Конспект урока по русскому языку по теме "Род имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)

В этом конспекте представлено знакомство детей с темой "Род имен существительных", первичное закрепление материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по русскому языку

Тема: "Род имён существительных"

Урок подготовил:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1935

Богомолова Е. А.

Москва

2018-2019 учебный год

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Приветствие

2. Чистописание

3. Словарь.

4.

Актуализация знаний.

5. Введение нового.

6. Физ. пауза

7. Выявление трудностей.

8. Закрепление

9. Рефлексия. Подведение итога урока

10. Д. з.

Здравствуйте, садитесь.

Начинаем урок русского языка.

В начале урока -- минутка чистописания. Открываем прописи. Обратите внимание на написание элементов.

Хорошо. Дома вы учили новые словарные слова. Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд и написать словарные слова в клеточки. Работать будем по группам, затем у доски.

1. Это слово означает, что ученик получил оценку "4".

2. У неё нарядный вид,

Громче всех в лесу кричит.

Черноброва, белобока.

Все зовут её ...(сорока)

3. Ребёнок, получающий знания в школе.

4. Дерево с белым стволом.

5. Синоним, чувство радости.

6. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней)

7. Приветствие.

Обратите внимание на написание слова здравствуйте. Когда мы его говорим, пишем, мы желаем человеку здоровья. Военные так и приветствуют: "Здравия желаю!" В слове "здравие", здоровье" присутствует согласная "в". Поэтому в слове "здравствуйте" она обязательно пишется, хоть и не произносится.

Теперь из этих словарных слов выпишите только те, которые относятся к имени существительному.

Вспомним, что такое имя существительное.

.

Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным? (сорока, ученик)

К неодушевлённым? (берёза, иней)

Как определили? (одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные отвечают на вопрос что?

Составьте с одним именем существительным нераспространённое предложение. (...)

Какие предложения у вас получились?

Теперь распространите свое предложение. Как это можно сделать? (...)

Выделите основу предложения.

Для повторения материала заполните таблицу по имени существительному

 Назовите существительные, обозначающие предметы, живые существа, растения, события, чувства.

Имена существительные бывают не только одушевлённые и неодушевлённые.

Они бывают ещё трёх родов: мужского, женского, среднего.

К существительным мужского рода относятся те, к которым можно подобрать слова ОН, МОЙ; женского -- ОНА, МОЯ; среднего -- ОНО, МОЁ.

Давайте попробуем теперь эти слова распределить по родам. Запишем слова в три столбика:

 М. р., Ж. р., Ср. р.

Сначала вы это делаете в тетради, затем проверяем.

Проверяем. Запишите еще по три имени существительных в каждый столбик.

Какие имена существительные вы записали?

А теперь все ребятки выбегают на зарядку.

https://yandex.ru/video/preview/14172966935038260716

Обратите внимание, что существительные среднего рода имеют окончания О, Е. Изредка другое -- ДИТЯ.

Поэтому нужно правильно употреблять прилагательные вместе с существительными. Давайте составим словосочетания ПРИЛ+СУЩ, с вопросами.

В качестве закрепления материала мы выполним задания из сборника стр. 176 упр. 20, 22, стр. 177 упр. 34.

Спишите эти предложения, выделите основу, определите имена существительные, укажите род имени существительного.

Какими бывают имена существительные?

Как определить род имени существительного?

Показываю на доске. Прописываем две строки. Правильная посадка.

Раздаю детям карточки, на доске кроссворд.

Слова: хорошо, сорока, ученик, берёза, весело, иней, здравствуйте.

Дети выписывают:

сорока, берёза, ученик, иней.

Проверяем, что получилось.

У детей таблица

Таблица на доске

Интерактивная доска.

Проверка

Выполняем комплекс упражнений для осанки, гимнастику для глаз.

На доске и в тетради, затем самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...

Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

   Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

Урок – исследование. Русский язык, 2класс. Род имён существительных. Система Л.В. Занкова.

Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельно...

Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных.

Конспект урока по русскому языку 3кл. Род имён существительных....

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...