Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хатидже Эмир-Усеиновна Сейтаблаева

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.

Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_28.docx27.52 КБ
Office presentation icon rus_yaz.ppt573.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык                                                  2 класс                                                 28.11.2019г.

Тема: Развитие речи. Обучающее изложение.        

Цель урока:  Научить передавать  содержание текста по вопросам.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Развивающая: Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.

Воспитывающая: Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

План урока:

  • Организационный момент – 1  мин.
  • Чистописание – 3 мин.
  • Актуализация знаний – 7 мин.
  • Физкультминутка – 2 мин.
  • Изучение нового материала – 15 мин.
  • Закрепление изученного материала – 15 мин.
  • Рефлексия – 2 мин.

Ход  урока

  1. Организационный момент (1мин)

- Здравствуйте, ребята!

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

  1. Чистописание (3мин)

-   Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.

-  Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы, а какую  букву вы будете прописывать, узнаете отгадав загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.  

- О ком загадка?   (ответы детей)  

- Правильно, ребята. Это кот или кошка.  (Открывается – слайд 1)

- Давайте  красиво и аккуратно пропишем  заглавную и строчную букву К к.

- Кого вы видите на слайде?

- Запишите слово кошка. Поставьте ударение. Поделите слово на слоги. Посчитайте сколько в этом слове  звуков и сколько букв?

III. Актуализация знаний (7мин)

-Ребята, отгадайте  загадку, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

«Мягкие лапки, а на лапках царапки»

- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение.

- Вы знаете что такое изложение и для чего мы пишем изложения?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить: (слайд 2).

- Давайте вспомним, что такое текст? Назовите признаки текста.

Текст – это несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст должен иметь вступление, основную часть и заключение.

- Также, нам с вами необходимо знать, что такое изложение и какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти (слайд 3)

- Запишите посередине  «Изложение»

- Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом – карточка с цифрой 1). Но, ребята, у нашего текста нет названия. Нужно это исправить. Как мы его назовём?  «Васька» - это слово пишется с заглавной буквы потому, что это кличка кота. Название текста тоже запишите.

IV. Изучение нового материала.

  • Знакомство с текстом, чтение текста учителем ещё раз – слайд 5.

         У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

 Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

      Васька бросился в дом. 

  • Вопросы к тексту: (слайд 6)

- Почему Ваську назвали проказником?

- Удалось ли Ваське исполнить свой замысел?

- Чем закончилась история про кота?

  • План текста (слайд 7)

- У вас на партах есть карточка с цифрой 2. Эта карточка с планом и опорным словами к каждому пункту плана. Наш текст состоит из 4 частей. В каждой части есть предложения. К каждому предложению вопрос. Отвечая на этот вопрос мы составляем предложение.

Чтобы нам соблюдать правильную последовательность при написании изложения мы будем пользоваться этим планом.  Давайте его разберём. (Чтение плана, дети вместе с учителем отвечают на вопросы).

  • Словарная работа (слайд 8) (даётся карточка с данными словами, одна на парту – с цифрой 3)

Будем внимательны при написании следующих слов: проказник, однажды, гнездо, заметил, увидел, полез.  

- Все эти слова непроверяемые, их необходимо запомнить!

- Словарные слова: на берёзе, большой.

- Читаем текст ещё раз вместе и разбираем остальные орфограммы, выделяем их на карточке с текстом (слайд 9)

- План текста и опорные слова к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам 5 минут и после -  карточки у вас соберу.

  • Физкультминутка   (музыкальная)

V. Закрепление изученного материала.

- Теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем  я  соберу у вас карточки .

- Теперь попробуйте написать изложение. У вас на партах есть карточки с орфограммами, с планом текста и опорными словами к нему. Помните: сколько частей в тексте – столько должно быть и абзацев. Каждое предложение пишем с заглавной буквы и в конце ставим  знак препинания, у нас с вами это «точка». (Дети самостоятельно пишут изложение)

 - Теперь посмотрим, что, у кого получилось. (Чтение 2-3 работ)

VI. Рефлексия.

- Кому на уроке было легко? Сложно?

- Кто может про себя сказать, что ему удалось передать содержание текста?

- Какие правила нужно соблюдать при написании изложения?

- Нарисуйте на листочках ваше настроение. Если вам понравился урок, нарисуйте весёлое солнышко, если нет, то грустное.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание

Стр 7, упр. 9.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

   У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

   Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

   Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

   Васька бросился в дом.

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?
  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?
  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?
  4. Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач?

4.        Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач?

4.        Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач?

4.        Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач?

4.        Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач?

4.        Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.

План текста

1.        Кто у нас живёт? Какой Васька?

2.        Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

3.        Кого увидел грач? Как поступил грач? 4.         Куда убежал Васька?

Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.
  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.
  3. Увидел, клюнул.
  4. Бросился.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня на уроке Необходимо повторить: Что такое текст? Признаки текста. Что такое изложение? - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.

Слайд 3

- Что такое изложение. - Какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти. Изложение – ЗАПИСЬ ТЕКСТА ПО ПАМЯТИ И В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Правила при записи текста по памяти. Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся! Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части. При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай.

Слайд 4

Изложение.

Слайд 5

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. Чтение текста

Слайд 6

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. - Почему Ваську назвали проказником? - Удалось ли Ваське исполнить свой замысел? - Чем закончилась история про кота?

Слайд 7

План текста: Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач? Куда убежал Васька?

Слайд 8

Будь внимательным при написании! пр о казник, о днажды, гн е здо, з а мет и л, увид е л, п о ле з . СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: НА Б Е РЁЗ Е , Б О Л Ь ШО Й

Слайд 9

Повторное чтение текста. У нас жи вёт пу ши стый кот В ас ь ка. Он б о л ь шой пр о казник. О днажды В ас ь ка з а мет и л на б е рёзе гн е здо гр а ча . Он быстро п о ле з на дер е во. Грач увид е л к о та. Грач клюнул пр о казника в ло б . В ас ь ка брос и лся в дом.

Слайд 10

Запись текста с использованием плана и опорных слов. План текста Кто у нас живёт? Какой Васька? Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька? Кого увидел грач? Как поступил грач? Куда убежал Васька? Опорные слова Ж и вёт, пу ши стый, б оль шой пр о казник. О днажды, з а мет и л, гн е здо, м г н о ве нн о , п о ле з . Увид е л, клюнул. Брос и лся.

Слайд 12

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...

Конспект урока и презентация по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний", учебник Желтовская Л. Я Тема: "Однородные члены предложения"...

Современные средства обучения русскому языку и развитие речи обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС

Что в современном мире может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет и настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к обучению русском...