Урок русского языка 3класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Урок русского языка в 3 классе по теме " Упражнение в написании слов по звонкости- глухости парного согласного на конце слова и перед согласным" УМК " Школа России" Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России.

Тема: Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Цели урокаразвивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.

Планируемые результаты.

Предметные:

*различать парные по глухости –звонкости согласные звуки;

*соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным;

*определять словарные слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне

Метапредметные:

*принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

*осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

* вырабатывать критерии оценки своей работы и других;

Личностные:

*осознавать роль языка и речи в жизни;

*чувствовать красоту и выразительность речи

Ресурсы урока: учебник Русский язык часть 2 «Просвещение»2022г. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; учебная доска ,тетрадь.


Сценарий урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

1.Организационный момент

Приветствие, посадка учащихся

Проверка готовности, приветствие учащихся

Демонстрируют готовность к уроку

Наблюдение

2.Актуализация знаний

Проговаривание стихотворения-помощника

Минутка чистописания

Словарная работа

- Проговорите дружно стихотворение стихотворение-помощник:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите число и классная работа.

Показ учителем на доске

- На минутке чистописания прописывайте буквы вместе со мной, я на доске, а вы в своих тетрадях.

б в г д ж з

п ф к т ш с

Какие это буквы?

-Докажите.

- Как по-другому назвать эти согласные?

Картинный диктант

Слова: народ, завод, сапог, берёзка, ягодка, мороз.

Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Записывают число, классная работа

Выполняют показы

1-звонкие согласные, 2–глухие согласные

Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие с шумом

Парные, звонкие и глухие согласные

Самопроверка по учебнику

Оценивают

метод словесной передачи информации и слухового восприятия

3.Самоопределение к деятельности

Проверка

Формулирование темы

Постановка цели

урока

–Проверьте себя, исправьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу

-Как называются слова, которые вы записали?

-Какую орфограмму вы заметили в корне слова и на конце?

-Сформулируйте тему урока?

- Это новая для нас тема?

- Если мы знакомы с этой темой, поставьте цель на урок.

- Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь?

Словарные слова

Парные согласные…

Парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце или в корне слова

Нет, мы с ней знакомы

1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова

2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова.подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах

метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод

Физ-ка для глаз

Физминутка для глаз

Выполняют упражнения с места

4.Работа по теме урока

Работа по слайдам, выбор нужной буквы, подбор проверочных слов

- Прочитайте задание. Проанализируем его. Что нужно сделать?

- Как будем действовать?

- Самостоятельно выполните это задание.

Проверка хлопками

Выбрать нужную букву и вписать

Подбирать проверочные слова

Учащиеся по цепочке зачитывают слова

метод наглядной передачи информации

5. Физ-ка

Показ движений учеником

Выполняют упражнения стоя .

6.Практическая работа

Работа в парах

-Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова.

У Буратино  есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. У вас на столах лежат слова на карточках. Ваша задача – найти среди них слова с изученной орфограммой. Будьте внимательными.

Коллективная проверка

Работы представлены на доске

Практическая работа

7.Рефлексия учебной деятельности

Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке

Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их.

1. Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова.Подбирать проверочные слова.

2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова.

Метод самоконтроля

8..Информаиция о домашнем задании

Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание: записать 5слов в тетрадь на это правило и сделать проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Сценарий урока русского языка 3класс "Основа. Окончание слова"

Урок русского языка по образовательной программе "Школа 2100". Составлен в рамках реализации ФГОС. Исрользутся системно-деятельностный метод. Учащиеся работают парами, группами, учаться добывать инфор...

Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Фразеологизмы.Общение жестами.

Конспект урока с презентацией по теме "Что рассказало слово. Фразеологизмы."Тип урока- "открытие новых знаний"...

Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...

Технологическая карта урока_русский язык_3класс_антонимы_сингапурские технологии

Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.Тема: "Антонимы", русский язык, 3 класс.УМК "Перспективная начальная школа"...