уровневые правописание приставки и предлога
материал по русскому языку (3 класс)

Данный материал подойдет для открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_pristavki_i_predlogi.pptx341.64 КБ
Файл urovnevye_pristavki_i_predlogi.pptx.docx213.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание приставок и предлогов уровневые учебные задания для учеников класса Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский педагогический колледж» Выполнила: студентка 401 группы

Слайд 2

Данные уровневые учебные задания предназначены для учеников класса Всего представлено 12 заданий, в том числе 1 на основе интерактивного ресурса learningapps , который работает в режиме онлайн сети Интернет. Использование ресурса возможно только при условии «быстрого» выхода в сеть Интернет. Пояснительная записка

Слайд 3

Структура разработанных уровневых заданий Тип задания Цель задания Виды упражнений Узнавание актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Правописание приставок и предлогов» без их видоизменений. Найди правило правописания приставки Найди правило правописания предлога Назови тему урока Воспроизведение воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Правописание приставок и предлогов » от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. -Вставь пропущенные слова Продолжи предложение Классификация Понимание формирование умение выполнять задания используя знания по теме «Правописание приставок и предлогов» , которое создается в ходе выполняемого действия. Словесный вопрос Словесный вопрос Применение в знакомых условиях самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Правописание приставок и предлогов» в знакомых условиях. Напиши словосочетания по образцу Применение в новых условиях самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Правописание приставок и предлогов» в новых условиях. Придумай сказку про предлог Нарисуй приставку, так как ты представляешь ее живой. Придумай тест из 5-ти вопросов.

Слайд 4

Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания приставки. 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания предлога. 1. открыть учебник 2. найти стр.132 3. прочитать правило 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3. Найди в учебнике на стр. 131 название темы урока 1. открыть учебник 2. найти стр.84 3. прочитать тему урока 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно Уровень узнавания

Слайд 5

Уровень воспроизведения Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Вставь пропущенные слова 1. Прочитать предложение 3. Подумать, какие слова пропущено 4. Вставить слова 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Продолжи предложение 1.Прочитать предложение 2.Вспомнить правило 3.Продолжить предложение 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3.Классификация https://learningapps.org/watch?v=p8jfu3chc22 1. Перейти по ссылке 2.Соотнести приставки и предлоги 3.Проверить ответ 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно

Слайд 6

Уровень понимания Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении? 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками? 1.Подумать 2.Поднять руку 3.Ответить 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3.

Слайд 7

Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги. 1. Изменить словосочетание 2. Записать 3. Выделить приставку 4.Подчеркнуть предлоги Нарукавная повязка – ... Настенный календарь – ... Заречная сторона – ... Подземный переход – ... Образец: нагрудный значок – значок на груди 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. 3. Уровень применения в знакомых условиях

Слайд 8

Вид упражнения Инструкция к выполнению Критерии оценивания 1. Придумай сказку про предлог 1.Подумать 2. Придумать сказку 3. Рассказать 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 2. Нарисуй приставку так, как ты представляешь ее живой 1.Подумать 2.Представить образ 3.Нарисовать 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно 3. Придумай тест по теме «Правописание приставок и предлогов» 1. Придумать вопросы 2. Записать вопросы 3. Предложить решить тест одноклассникам 0 – выполнил неверно 1 – выполнил, но есть ошибки 2 – все выполнено верно Уровень применения в новых условиях



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Узнать новое

1. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания приставки.

2. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания предлога.

3. Найди в учебнике на стр. 131 название темы урока

1. открыть учебник

2. найти стр.132

3. прочитать правило

1. открыть учебник

2. найти стр.132

3. прочитать правило

1. открыть учебник

2. найти стр.84

3. прочитать тему урока

Приставка – это значимая часть слова, которая пишется слитно: побежал.

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.

Правописание приставок и предлогов

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

1.Вставь пропущенные слова

(раздаточный материал)

Приставка – это …. часть слова, которая пишется …… .

2. Продолжи предложение

(раздаточный материал)

Предлог – это самостоятельная часть речи…..

3. https://learningapps.org/view1015582 

1. Прочитать предложение

3. Подумать, какие слова пропущено

4. Вставить слова

1.Прочитать предложение

2.Вспомнить правило

3.Продолжить предложение

1.Найти слово

2.Ответить

3.Проверить ответ

Значимая, слитно

…которая пишется раздельно с другими словами

Забежать, к берегу, задумался, подорожник, по дороге

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Понимание

Определить понимание ребятами темы

1.Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении?

 

2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками?

1.Подумать

2.Поднять руку

3.Ответить

1.Подумать

2.Поднять руку

3.Ответить

Приставка служит для образования слов.

Предлоги служат для связи слов в предложении, выражают зависимость одних слов от других слов, а также помогают выражать мысли более точно и связно.

К, для, кроме

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

1.Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги.

Нарукавная повязка – ...

Настенный календарь – ...

Заречная сторона – ...

Подземный переход – ...

Образец: нагрудный значок – значок на груди.

1. Изменить словосочетание

2. Записать

3. Выделить приставку

4.Подчеркнуть предлоги

Нарукавная повязка – повязка на руке

Настенный календарь – календарь на стене

Подземный переход – переход под землёй

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

1. Придумай сказку про предлог

2. Нарисуй приставку так, как ты представляешь его живым

3. Придумай тест по теме «Правописание приставок и предлогов»

1.Подумать

2. Придумать сказку

3. Рассказать

1.Подумать

2.Представить образ

3.Нарисовать

1. Придумать вопросы

2. Записать вопросы

3. Предложить решить тест одноклассникам

Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

Вопрос № 1

Найдите ошибку:

 (у)нёс - слитно

 (под)одеялом - раздельно

 (с)лезли - раздельно

 (за) столом – раздельно

Вопрос № 2

Укажите неверное высказывание:

 предлог - это отдельное слово

 между предлогом и следующим словом можно поставить вопрос

 все приставки и предлоги отвечают на вопрос кто?

 приставка служит для образования новых слов

Вопрос № 3

Приставка по- есть в слове:

 поджарка

 поляна

 повязка

 посуда

Вопрос № 4

Укажите ряд, где во всех словах есть приставки:

 (за)ехал, (за)дом, (за)гадка

 (по)езд, (при)нёс, (вы)ход

 (в)ьюга, (в)лез, (из)вестный

 (от)летел, на(крыльцо), ис(пуг)

Вопрос № 5

Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно

 (за)ехал, (в)лез, (от)вёз

 (по)тонул, (во)круг, (от)окна

 (к)лицу, (под)замком, (на)окне

 (об)рыв, про(кота), из(золота)

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о правописании приставки и предлога

Презентация к уроку помогает обобщить и закрепить знания учащихся о правописании предлогов и приставок....

Презентация к уроку: "Приставка и предлог. Правописание приставок"

ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщению по теме: "Приставка и предлог. Правописание приставок"...

ДЭ Правописание приставки и предлогов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Дата: 25.04.2023Школа: МАОУ «Лицей № 37»Класс: 1бУрок: 3Время: 8:50-9:30...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставки и предлога"

На изучение данной темы отводится 3 часа. Этот урок включен в раздел «Правописание частей слова».Цель учителя – организация работы на уроке по развитию умения распознавать приставки ...