Технологическая карта к уроку русского языка "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гриценко Анастасия Алексеевна

Технологическая карта к уроку русского языка "Глагол" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_3_glagol.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «А»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Основные понятия: имя существительное,

Тема урока: Глагол

Цель урока: Обобщение знаний о глаголе.

Планируемые результаты

предметные:

  • создать условия для закрепления знаний обучающихся о глаголе как части речи;
  • изучать грамматические признаки глаголы;
  • показать роль глагола в предложении.

метапредметные:

-познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • подведение под понятие, выведение следствий.

-регулятивные:

  • постановка учебной задачи;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

-коммуникативные:

  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • формирование умения слаженно работать в паре и в группе.

личностные:

  • формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
  • формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: презентация

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организаци-онный этап.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Приветственное слово учителя:

Добрый день, ребята!

Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого  из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

 Мы совершим виртуальное путешествие на “космическом корабле”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку. Команды за верные ответы будут получать звезды, думаю, что в день космонавтики полететь к самой большой звезде будет особенно приятно.

Приветствие учителя.

Ответы детей

Слайд №1

2.Актуализация знаний.

Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

Что без меня предметы? 
Лишь названия. 
А я приду – 
Все в действие придет. 
Летит ракета. 
Люди строят здания. 
Цветут сады, 
И хлеб в полях растет. 


- О какой части речи идет речь?

-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы? 

Так чем же займемся мы на уроке?

Вы уже все знаете о глаголе? Так значит?

Минутка каллиграфии.

На доске крупно написано:

ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти

– Что напоминают вам эти буквы?

– Запишите их.  При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв.

о глаголе

Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе

Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.

Фронтальная форма работы

Прием «Чистописание»

3. Первичное усвоение новых знаний

Мы должны расшифровать послание  с другой планеты. Цель: «Умение отличать глагол от других частей речи».

Проверка: Назовите глаголы

А как вы отличили глаголы от др. частей речи?

А какие еще вам встретились части речи?

Как вы оцените вашу работу и ваши знания?

Запишите, какие действия может совершать этот предмет на листе бумаги.  За 108 мин., как Ю. А.Гагарин  12 апреля 1961г. успел  облететь всю нашу землю, так и вы только за несколько сек. Выполните это задание

Ракета, планета, космонавт – проверка

Какая команда написала больше глаголов? А как вы думаете почему?

Инсценировка сказки на планете «Театральная»

Пишет, учил, будет летать, приземлился, сказал, идет, будет петь, бережет

Писать, учить, летать, приземляться, сказать, идти, петь, беречь

Что нужно знать, чтобы правильно определить время?

Что нужно было знать ребятам, чтобы поставить глаголы в неопределенную форму?

обучающимся даются листы с печатным текстом и детям предлагается  обвести все глаголы

Ответы детей

Выполняют задание

вопросы, суф.-л,

вопрос и суф

Работа в парах

4. Первичная проверка понимания

 Сосчитайте, сколько гл. в неопред. форме употребила  Оля в своем стихотворении

Что я люблю!

Я люблю читать, писать,

Бегать, прыгать, хохотать,

Петь, гулять и танцевать.

Дома с куклами играть.

Шить, вязать, сестру увлечь,

И поспать пораньше лечь.

Какое правило нужно помнить , чтобы записать глаголы грамотно?

Вы знаете, что в космосе невесомость и поэтому я вам предлагаю игру наоборот, я вам предлагаю глагол, а вы определите число и запишите его в форме другого числа, но в том же времени.

Ходили, унесет, играет, гремело,

Скажите, как же изменяются глаголы?

14

Ответы детей

ходил, унесут, играют, гремел, цветет

Ответы детей

Физкультминутка

5. Первичное закрепление

В каждом путешествии туго приходится без друга.

Собери пословицу и объясни написание слов в скобках.

Хорошие друзья в беде (не) оставят.

Друзей и водой (не) разольешь.

Новых друзей наживай, а старых (не) оставляй.

(Стих Цепляева)

Какое правило нужно знать?

Мы возвращаемся на землю и для этого вам нужно быстро набрать кнопку

Выполняют задание

 

6. Подведение итогов занятия

Ребята, добились ли мы своей цели, поставленной в самом начале пути?

Ответы детей

7. Рефлексия

- Что повторили мы за урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вызвало особый интерес?

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

  1. На уроке я работал активно - пассивно
  2. Своей работой на уроке доволен – не доволен
  3. За урок я не устал - устал
  4. Моё настроение стало лучше – стало хуже
  5. Материал урока мне был понятен – непонятен

Лёгким –трудным

Ответы детей

Прием «Оценка проделанной работы»

8. Информация о домашнем задании

Открываем дневники, записываем дз – синквейн про глагол

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....