урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Горюнова Виктория Викторовна

Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_probnoe_izlozhenie.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контрольи оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр.8 (с. 10).(Чтение текста учащимися.)

—  Где проводил каникулы Саша?

—  Кто такой Василий Васильевич?

—  Что значит «определил в нахимовское училище»?

Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.

—  За что матросы любили мальчика?

—  Какую награду придумали матросы Саше?

—  Как вы понимаете значение слова вахта?

Вахта — основной вид дежурства на судах. Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность корабля и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля — с мостика.

—  Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?

—  Почему такая награда выпадает не каждому? 2. Составление плана текста

—  На сколько частей разделили текст?

—  О чём говорится в каждой части?

—  Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.

Примерный план

1. Сашины каникулы.

2. Любили матросы маленького моряка.

3. Награда.

4. Первая вахта.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

3. Лексическая работа

—  Что такое крейсер?

—  Что значит «усыновил сироту»?

—  Объясните значение фразеологического оборота души не чаять.

—  Что такое палуба?

—  Кто такие сигнальщики?

—  Как вы понимаете выражение усердная служба?

—  К какому предложению дана иллюстрация? (Замер нахимовец на вахте.)

—  Найдите слова, которыми называет автор Сашу. (Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.)

4. Пересказ текста по плану

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы.

проводилкомандовал

большойм..тросы

наградитьс.гналыцики

разрешилин..химовское

вып..даетк..рабль

пом..галкрейс.р

—  По какому признаку слова разделены на группы?

—  Дополните каждую группу ещё одним словом из текста.

2. Словарная работа

—  Что вы узнали об истории значения слова каникулы, выполняя домашнее задание?

—  Запишите слово каникулы в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

—  Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.)

3. Работа над изложением

(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, редактирование текста.)

V. Подведение итогов урока

-  Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

-  Какие новые слова вы узнали из текста?

Домашнее задание

Написать сочинение на тему «Мои каникулы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

Презентация к уроку Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180). 4 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку развития речи в 4 классе по УМК "Школа России" составлена по  методическому пособию с поурочными разработками В.П.Канакина «Русский язык» с иллюстрациями...

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Изложение развивает память ,мышление,внимание и речь детей....