Конспект урока русского языка . 4 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку

Волокитина Лариса Александровна

Тема : "Правописание глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyk_4_klass.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 4 класс УМК «Начальная школа XXI век».

Тема урока: Правописание глаголов.

Цель:  систематизация знаний о правописании личных окончаний глаголов в русском языке.

Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии

Задачи урока:

            - повторить теоретический материал о глаголе;

           - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

           - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

           - развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

           - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

           - воспитывать интерес к изучению русского языка.

Средства обучения: учебник, ч.1, карточки.

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. 

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

- Это высказывание принадлежит писателю Петронию, жившему в Древнем Риме. Как вы его понимаете?

-Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Организовывают рабочее место

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и пробного учебного действия

  1. Минутка чистописания:  ть, чь, ти, ут, ют, ат, ят

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (Так оканчиваются глаголы)

2. Расшифруй слово: Исключите глухие согласные буквы, что получится? (глагол)

п

х

г

л

с

ш

а

г

к

о

л

3.Тест.

1. Что обозначает глагол?

а) Предмет.    

б) Признак предмета.          

в) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Кто? что?

б) Какой? какая? какое? какие?

в) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

а) Главным членом.

б) Второстепенным членом.

4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение– это…»

а) изменение глагола по лицам

б) изменение глагола по числам

в) изменение глагола по временам

г) изменение глагола по лицам и числам

5. Сколько спряжений у глагола?

а) одно    б) два         в) три

6. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:

а) к I спряжению;           б) ко II спряжению.

7. Запиши ответ на вопрос. Зачем надо знать спряжение глагола? Чтобы_________________________________

Индивидуальная работа

Ответы детей.

Взаимопроверка:

  1. В
  2. В
  3. А
  4. Г
  5. Б
  6. А
  7. Правильно писать личные окончания глаголов

Личностные: жизненное самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные: моделирование (перевод устной речи в письменную).

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

III  Этап локализации индивидуальных затруднений

Задание: запишите в тетрадь только глаголы, где нужно исправьте ошибки.

не годовать, несберегли, слышит, думает, солнце, останеца, курица, видиш 

- Какие орфограммы глаголов вам встретились?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Работают индивидуально, проверяют по эталону.

Отвечают на вопросы.

Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

IV.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Сформулируйте тему урока.

- Цель нашего урока? (закрепление знаний о правописании глаголов)

- Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать?

Задачи:

  • закреплять знания о спряжении глагола;
  • совершенствовать умение писать личные окончания глаголов;
  • закреплять ранее изученные орфограммы глаголов.

- А что нам в работе поможет? (правила)

-Расскажите мне правила, которые мы изучили.

-Не с глаголами

-1 и 2 спряжение

- ь знак после шипящих

- тся, ться

План наших действий на уроке:

1. Учиться находить и исправлять свои ошибки.

2. Уметь правильно применять изученные правила.

Индивидуальная работа

Ответы детей

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

V. Этап реализации построенного проекта

Работа с учебником с.131, упражнение 2

Думать (1 спр.) – думаешь-думает;

Резать ( 1 спр.)- режешь-режет,

Таять ( 1 спр.)- таешь – тает,

Клеить (2 спр.)- клеишь – клеит,

Обидеть (2 спр., искл.) – обидишь-обидит,

Ненавидеть (2 спр., искл.) –ненавидишь-ненавидит,

Увеличить (2 спр.) – увеличишь-увеличит,

Ездить (2 спр.) –ездишь-ездит,

Ставить (2 спр.)-ставишь-ставит,

Выравнивать (1спр.)-выравниваешь-выравнивает,

Сеять (1 спр.) – сеешь-сеет,

Веять (1 спр.) –веешь-веет.

ФИЗМИНУТКА

Работают у доски с комментированием

Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

VI.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Зарядка для ума: «Найди      четвертое     лишнее!»

1. выходить, прижать, заиграть, растаять;

2. вылезать, прибить, заскрипеть, прочитать;

3. выбегать, приоткрыть, засолить, разволноваться;

4. выпекать, приехать, заулыбаться, протрубить.

(Выделенные глаголы относятся ко 2 спряжению, все остальные к 1 спр.)

Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

VII .Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам-снежинкам. Спишите в тетрадь глаголы, вставьте пропущенные буквы.

Дремл…шь, пиш…шь, относ…шь, смотр…шь, проход…м, черт…шь, бега…шь, дума…шь.

Работают самостоятельно, проверяют по эталону

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

VIII Этап включения в систему знаний и повторения

-Ребята обратите внимание на упражнение 5 на странице 132. В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 или 3 лица единственного числа. Выдели безударные окончания. (устно)

Пропущенный час годом не (нагнать) нагонишь.

Поменьше говори – побольше (услышать) услышишь.

Степного коня на конюшне не  (удержать) удержишь.

Из песни слова не (выкинуть) выкинешь.

Кто (уметь) умеет, тот и (делать) делает.

Под лежачий камень вода не (течь) течёт.

Учёный (водить) водит, а неучёный следом (бродить) бродит.

Отвечают на вопросы упражнения.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.

IX Рефлексия деятельности.

-Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Продолжите фразу:

Я закрепил …
Я понял …
Мне понравилось …
Мне было трудно…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....