Что такое текст-рассуждение?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Что такое текст-рассуждение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.docx136.41 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личност но значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

1.Проверяет готовность к уроку

2.Создание эмоционального настроя

Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок.

Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Приветствуют учителя

. М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся

Практический метод

На доске записаны слова:

Она, он, над, ты, я, они, оно.

- Прочитайте слова.

- Какое слово лишнее?

Почему?

Сегодня на уроке они нам пригодятся.

-Молодцы! Теперь ваша задача, определить к какому виду относится текст.

-Кто прочитает первый текст? (У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)

-Как называется этот текст? Почему вы так решили?

-Найдите в этом тексте местоимение.

-Кто прочитает второй текст?

(У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом. Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)

-Как называется этот текст? (повествование)

-Почему вы так решили?

-Молодцы! Верно.

-Кто прочитает третий текст?

(Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.

В общем, не птица, а чудо!)

-Какой это текст?

 

-над

-это предлог

-описание

-повествование

-Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.

П:

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока

Словесный метод:
Беседа

 -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 учебника и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.

-Какие цели мы с вами поставим?

-находить главную мысль текста и выделять части текста.

-«Что такое текст-рассуждение?»

-находить главную мысль текста и выделять части текста

Презентация

 «Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

Словесный метод:
Беседа

Словесный метод:

Беседа;

Рассказ учителя;

Работа с  учебником.

 -Посмотрите на упражнение 180 в учебнике. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.

-Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?

-Верно! Зачитываем 1 часть.

-О чем говорится в этой части?

-Какая мысль высказывается в этой части?

-Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?

-Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!

-Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?

-Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.

-Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?

-В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

-Какой вопрос можно задать к данному тексту?

-Правильно, именно в этом главное отличие текста-рассуждения от других текстов.

-Выполняют задание.

-О сове.

-Что сова – уникальная птица.

-Сова – уникальная птица.

-Определяют.

Не птица, а чудо.

-почему?

П:

самостоятельное выделение и формулирование цели.

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового спо соба действий

Практический метод:

-Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание?

-Кто прочитает 1 предложение?

(читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос:

1. Потому что слово Москва – это название города.

2. Потому что подорожник придорожная трава.

3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.

4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.)

-Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

-Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.

-Ребята, а какой у нас текст получился?

Найдите в тексте местоимения.

-Молодцы, отлично!

-Почему?

-Потому что. Так как.

-Текст- рассуждение.

-Он.

закрепление навыков математических вычислений

Презентация,

Физминутка

(1-3 мин)

Видео

Повторение за учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериориза новго способа действий,индивидуальная реф лексия дос тижения цели ,созание ситуации

Практический метод:

Самостоятельная работа

1.Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание                              Что произошло?

Текст-повествование                     Какой?

Текст-рассуждение                         Почему?

2. Приведи примеры своих текстов.

Индивидуальная форма

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод:

Организация работы в группах

Задание 5 из «проверь себя»

 -да

-Фёдор

-серьёзным и самостоятельным

Групповая форма

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ при менения но вого знания

Словесный метод:

Самооценка

-С каким типом текста мы сегодня познакомились?

-На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

-Достигли ли мы цели на уроке?

Если ваше настроение улучшилось поднимите зелёный карандаш

Если не изменилось желтый

Если настроение стало хуже поднимите красный карандаш

-Текст-рассуждение

-почему?

-да

Фронтальная, индивидуальная

Презентаци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....