Конспект урока русского языка в 1-м классе на тему: «Письменная речь: объявление».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по русскому языку в 1-м классе на тему «Письменная речь: объявление». 

Цель урока: Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях.

 

Основное содержание темы: помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить  применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

УМК Начальная школа 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка                                                                                                                                                           в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Ткаченко Юлия Владимировна

Тема

«Письменная речь: объявление». 

Цель

Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях.

Основное содержание темы

помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить  применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Термины и  понятия

Структура объявления, имена собственные.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.

Время реализации урока

45 мин

Планируемый результат

Личностные умения

владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.

Метапредметные умения

Познавательные УУД: усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления, приобретение умения составлять тексты объявлений;  применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические – осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных предложениях.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные УУД:  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения .

Предметные умения

научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

 

Информационный материал

Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 1 класс ч.2.

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Карточки с учебными заданиями 

фонограмма песни «Пропала собака» (муз.В Шаинского).

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

-фронтальная.

-индивидуальная

- парная  

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

- В мире много интересного,

 Нам порою неизвестного.

 Миру знаний нет предела,

 Так скорей, друзья, за дело!

Подготовка класса к  работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;  познавательные: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, осуществлять подведение под понятие; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками; познавательные: умение проводить сравнение, обобщение, классификацию по заданным критериям, осуществлять подведение под понятие.

Слайд 1, 2.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения  в практической части урока.

Звучит песня «Пропала собака».

- О ком эта песня?

- Что с ней случилось?

- Как вы думаете, что будет делать хозяин?

- Как? Каким образом?

- О собаке.

- Собака пропала, потерялась.

- Искать собаку.

- Напишет объявление.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.

На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; регулятивные УУД: выполнение учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, вносить коррективы в действие после его завершения, определять степень успешности своей работы и работы других людей; коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Слайд 3.

3.Выход на тему, целеполагание.

Цель этапа:

применение нового знания в практических заданиях.

-  Он один сможет найти своего друга?

- Кто ему поможет?

- Как они узнают, что потребовалась их помощь? Откуда?

- Назовите тему нашего урока.

- Чему мы должны научиться?

- В каких случаях люди пишут объявления?

- Где можно разместить объявление?

- Как вы считаете, пригодится ли это умение вам в жизни?

- Нет.

- Друзья, соседи, знакомые, другие люди.  

- Из объявления.

- Объявление.

- Составлять и писать объявления.  

- Пропажа вещей, животных, покупка, продажа.

- В газете, в интернете, на доске объявлений.

Ответы детей.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания; регулятивные: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция, вносить коррективы в действие после его завершения, определять степень успешности своей работы и работы других людей; коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.

Карточка с темой урока:

Объявление.

Карточка с целью урока:

Составлять и писать объявление.  

4.Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

повторение и закрепление изученного материала.

- Откройте учебники на стр. 94, упр. 1. Послушайте, какая однажды история приключилась с мальчиком Петей.

Чтение учителем.

- Как вы думаете, что было потом? Расскажите.

- Ту ли собаку принёс Петя? Посмотрите на иллюстрацию.

- О чем не написала девочка в своём объявлении?

- Что нужно сообщить в объявлении, чтобы девочке легче было найти собаку?

- Давайте скорректируем, исправим ошибки, дополним объявление.

- Проверяем. Прочитайте объявление, написанное  на доске.  

- Упражнение 2. Прочитайте задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

- Что нужно сделать? Какое задание выполнить?

- Прочитайте про себя текст объявления  и подумайте над этим вопросом.

- Прочитайте текст вслух.

- О чем же забыли составители объявления?

- Что же нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя поняли?

Слушают, следят по тексту.

- Отнесёт собаку.

- Нет.

- Не указала породу собаки.

- Породу, особые приметы.

Ответы детей.

Проверяют по слайду.

Чтение задания про себя, затем вслух.

- Прочитать текст и ответить на вопрос «О чем забыли составители объявления».

Чтение текста объявления.

- Указать адрес, телефон, породу кошки.

Ответы детей.  

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Слайд 4.

Слайд 5.  

5. Построение проекта выхода из затруднения.  

-Что же нужно обязательно указывать в любом объявлении? С чего надо начинать?

- Правильно, т.е. ставим перед собой цель написания объявления.

- Что дальше?

- Что указываем в тексте?

- Прочитайте ещё раз, что же нужно учитывать при написании объявления?

- Определить зачем пишем объявление, для чего, т.е. покупка это, продажа, пропаж\а чего-либо.

-  Пишем текст объявления.

- кого потеряли или что продаем, т.е. о ком или о чем объявление; внешний вид, породу; адрес, телефон.

Чтение алгоритма составления объявления.

Карточка: Цель объявления.

Карточка: Текст объявления.

Карточки:

о ком или чем;

внешний вид;

адрес, телефон.

Физкультминутка

Слайд 6.

6. Реализация построенного проекта.

- А сейчас попробуем сами составить объявление.

- У вас на партах лежат карточки. Составьте из них объявления в паре.

1. 21 апреля, около дома № 60 по улице Гагарина потерялся маленький пушистый котёнок по кличке Пушок. Он белого цвета. Если найдете, позвоните по телефону 33-44-55. Продаются щенки.

2. Отдадим добрым и заботливым людям котят. Возраст 2 месяца. Котята ласковые и умные. 2 рыжих котёнка и 1 черный. Телефон для справок 11-22-33. Пропал сторожевой пёс.

Работают в парах. Составляют из карточек объявление.

Объявление разрезано по предложениям. Есть лишние данные.

7. первичное закрепление во внешней речи.

- Проверяем. Зачитайте получившиеся объявления.

- Какой информацией не воспользовались?

- Почему?

- О ком было объявление?

- Как его зовут?

- С какой орфограммой встретились?

- Посмотрите на доску, прочитайте слова.

- На какие 2 группы  их можно разделить?

- Назовите первую группу слов.

- Назовите вторую группу слов.

- Как пишутся названия животных?

- Как пишутся клички животных?

- Как называются слова, которые пишутся с заглавной буквы?

- Подберите каждому животному кличку.

- Что заметили?

- Придумайте собаке кличку.

- Как пишутся названия животных?

- А их клички?

Зачитывают получившиеся объявления.

Ответы детей.

- О котенке.

- Пушок.

- Заглавная буква в именах собственных.

Читают слова с доски.

- Названия животных и клички.

Объединяют слова в группы.

- Со строчной буквы.

- С заглавной буквы.

- Имена собственные.

Соотносят названия животного и кличку.

- У собаки нет клички.

Ответы детей.

- Со строчной буквы.

- С заглавной буквы.

Слайд 8.

Слайд 9.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- На доске написаны предложения. Прочитайте. Вам необходимо списать, раскрывая скобки, выбрать нужное слово.

- Проверяем. Прочитайте первое предложение. Как написали слово «белка»?

- Кто также выполнил работу.

-Прочитайте второе предложение. В этом случае как написали слово «Белка»? Почему?

- Молодцы.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей.

Слайд 10.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Над какой темой работали?

- Какие цели ставили, чему должны были научиться?

- Научились ли мы составлять объявления?

- Какую орфограмму повторили?

Урок окончен. Спасибо за работу.

- Объявления.

- Научиться писать объявления.

Ответы детей.

На заключительном этапе шло формирование коммуникативных УУД: оформлять свои мысли в устной форме, строить монологическую речь, слушать и слышать других, задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения; познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить анализ работы.

Слайд 11.

Слайд 12.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"

Задачи:Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.Развивать внимание, мышление, орфографическую зо...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме Повторение изученных орфограмм

Это конспект интегрированного урока русского языка с ПДД.Задачи:1.                  Совершенствовать знания и спосо...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...

Презентация к уроку русского языка в 1-м классе на тему: «Письменная речь: объявление».

Презентация к уроку русского языка в 1-м классе на тему: "Письменная речь: объявленя". УМК Начальная школа 21 века....