Обобщение "Имя существительное" 2 класс (проверочная работа)
тест по русскому языку (2 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Обобщение "Имя существительное" 2 класс (проверочная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f8dffcc48e84f15841bbaceec13bcf4d.docx18.75 КБ
Файл 1_var.docx15.31 КБ
Файл 2_var.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила-Исамагомедова Патимат Шамильевна

МКОУ «СОШ №2», г. Избербаш

После изучения темы" Имя существительное"  по русскому языку во 2 классе проводится такая проверочная работа, чтобы узнать степень усвояемости данного материала. Данная работа представленна в двух вариантах. Задание № 6 дано для того, чтобы  повторить  прошедший материал.Это задание учит детей видеть изученные орфограммы в тексте.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное»

2 класс «Школа России»

Вариант 1.

1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?)

Песня, пищат, день, душистый, далёкий , смотрит, линейка, садовник, речка, пушистый, зима, травяной, мальчик.

2. Записать слова в два столбика:

(одушевленные,неодушевленные. Дописать еще по 2 примера в каждый столбик)

Кошка, одежда, корова, товарищ, тетрадь, лётчик, ворона, картофель, платок.

3. Изменить число имён существительных.

Образец: Лебеди – лебедь.

Лампа – … , стол – … , лошадь – …, лес – …, хлеб – …, фрукты – …, поля – …, травы – … .

4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные.

Наступила … . На полях расцвели … . В лесу проснулись ….. .

Заяц сменил … . Пчелки собирают  … . Только ходит по лесу голодный … .

Слова для справок: весна, цветы, звери ,шубку, следы, мед , волк.

5. Подчеркни нарицательные имена существительные.

Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.

6. Исправь все ошибки.

На дериве ли жала рыжая кошка. У кожки были зилёные глаза и кисточки на ушах. Силные лапы впилис в ствол. Это была рысь.У нас был урог труда. Мы сами делоли игружки. Вот конь и зайка. У Любы и маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хароши наши игрушки!

Вариант 2.

1. Выписать только имена существительные(слова, отвечающие на вопрос кто? или что?)

Ковёр, кричат, пень, весёлый, заботливая, поёт, пенал, повар, печка, рыхлый, лето, водяной, девочка.

2. Записать слова в два столбика:

(одушевленные,неодушевленные. Дописать еще по 2 примера в каждый столбик)

Собака, пальто, воробей , ученик , дневник , капитан, сорока, лопата, столица.

3. Изменить число имён существительных.

Образец: Лебеди – лебедь.

Поле – … , ручка – …, гнездо – …, варежка – … ,зубы – …, ножи – …, тучи – …,

дрозды – ….

4. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные.

В субботу мы гуляли в … . Там растут … и … . Летом здесь жужжат … . Вот стоит … . В ветках дуба … . Ветерок весело шумит … .

Слова для справок: парке, берёзы, липы, гнездо, пчёлы, дуб, листочками.

5.  Подчеркни собственные имена существительные.

Материк. Скука. «Путаница». Чайка. Ключик. Дружок. Америка. Дождь. Волга.

6. Исправь все ошибки.

В лису рос красивый куст. Куст цвёл яркими цвитами. Это был шыповник. Хароши душыстые розы! Стала Маша рват розы. А там шыпы. У маши заноза.

Зема. Морос. Снек укрыл пни и кусты. Толстый лёт скавал быстрый ручей. Снешные шубы надели сосны и ели. Пушыстый шарф лижит на ветках кедра. Вот сугроп. Там спит медвед.

.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное»  Iв.   ________________

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

2. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка, прыгать, синий, дождь,  прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.

3.Напиши,  на   какой   вопрос  отвечают  неодушевлённые имена  существительные:  

4.Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль,  капитан, писатель.

одуш. сущ.                                          неодуш. сущ.

5. Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы,  стрекоза, брюки, сорока,  Волга, куры.

6.Измените по образцу число имен существительных        образец:( морозы – мороз)

друзья - ___________________

коробка - ___________________

пироги - ___________________

дожди - _____________________

7.Запишите  3 имени  собственных в каждую группу.

Имена  девочек:________________________________________________________________

Клички животных:_____________________________________________________________

8.В  каких  случаях  выделенное  слово  нужно  писать  с  заглавной  буквы?

  • Мой  друг  приехал  в  город (О,о)рёл.
  • Наш  герб  украшает  двуглавый  (О,о)рёл.
  • Иванова  (П,п)оля  дежурная  по  классу.
  • С  (П,п)оля  убрали  весь  урожай.

9.Опиши  существительные  по  плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик  ____________________________________________________________

снежинка __________________________________________________________________

утята    __________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное»   _________________

II в.

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

2. Подчеркните только имена существительные.

Игра,  рисовать,   мороз,  рисунок,  зеленый,  звонить,  звон,  встречать,  корм, кормить.

3.Напиши,  на   какой   вопрос  отвечают  одушевлённые имена    существительные:

_____________________________________________________________________________

4.Напиши слова в два столбика: 

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина,  шофёр, художник.

одуш. сущ.                                          неодуш. сущ.

5. Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели,  Москва, еж, шахматы, голубь.

6.Измените по образцу число имен существительных        образец:( морозы – мороз)

голуби - ___________________

улыбка - ___________________

сапоги - ___________________

приказы  - __________________

7.Запишите  3 имени  собственных в каждую группу.

Имена мальчиков:___________________________________________________________

Фамилии:_______________________________________________________

8.В  каких  случаях  выделенное  слово  нужно  писать  с  заглавной  буквы?

  • Мама  вырастила  в  саду  прекрасную  (Р,р)озу.
  • Бабушка  доит  козу (Р,р)озу.
  • Планета (З,з)емля  -  наш  общий  дом.
  • Листья  устилали  (З,з)емлю  разноцветным  ковром.

9.Опиши  существительные  по  плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

одноклассники  ____________________________________________________________

учебник  __________________________________________________________________

Юра ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рус яз 1 полугодие 3 класс проверочная работа

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса...

Части речи_2 класс_проверочная работа.

Проверочная работа по теме "Части речи" для 2 класса....

Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".

Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....

4 класс проверочная работа по окружающему миру по теме "Погода"

обобщающее повторение по теме Погода программа Планета знаний...

2 класс Проверочная работа по теме "Задачи в 2-3 действия".

Материал можно использовать как для отработки, так и для проверки  умения  решать задачи в 2-3 действия...