Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Донгак Аяна Алдай-ооловна

Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_russkiy_sdala.docx99.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва»

Зональный ресурсный центр дистанционного обучения детей с ОВЗ

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №__

от «__»__________2021г.

Согласовано    

Руководитель ЗРЦ

__________ Ооржак Ч.В.

«__»__________2021г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Намзырай А.Д.

«__»__________2021г.

Адаптированная общеобразовательная программа

учебного предмета «Русский язык»

для ученика 4 класса Донгака Давида

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                                            Составила:                                

Донгак Аяна Алдай-ооловна

                                                                                                                                                                                                        учитель начальных классов  

Самагалтай 2021

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».

Учебники:

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык 4 класс в 2 ч. + диск - М.: Просвещение, 2016

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».

Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).

Разделы «Местоимение» и «Глагол» перенесены для изучения выше, так как темы данных разделов совпадают со сроками промежуточной аттестации, являются сложными для понимания и восприятия обучающегося.

Донгак Давид, обучающийся 4 класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии при ГБУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал», выведен на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.1)

Индивидуальные особенности обучающегося: нарушение опорно-двигательного аппарата, врожденный вывих головки правого бедра, послеоперационный. Нарушение координации движения

Место учебного курса в учебном плане

В 4 классе на уроки русского языка отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

4 класс

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

«Лексика»

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения—определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

4 КЛАСС (136 Ч)

Повторение (9 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Предложения (8 ч)

Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (18ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (35 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Личные местоимения(6 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

Глагол (28 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Имя прилагательное (25 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Повторение (7 ч)

Тематическое планирование 4 класс

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

Повторение

Различать виды речи.

Определять тип текста.

Выделять признаки предложения.

Определять предложения по цели высказывания и по интонации

Находить в предложении обращение.

Развитие координации мелких движений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Предложение

8 ч

Определять главные и второстепенные члены предложения.

Находить основу предложения.

Строить словосочетания.  Находить словосочетания в тексте, предложении.

Находить однородные члены предложения.

Различать простые и сложные предложения.

Развитие координации мелких движений.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Слово в языке и речи

18 ч

Объяснять лексическое значение слова.

Выполнять состав слова.

Писать гласные и согласные в значимых частях слова.

Применять на письме правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Определять части речи.

Находить в тексте наречие.

Развитие координации мелких движений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении.

Имя существительное

35 ч

Изменять имена существительные по падежам.

Определять три склонения имен существительных.

Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном (множественном) числе.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие координации мелких движений.

Имя прилагательное

25ч

Изменять по падежам имена прилагательных.

Применять  правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Определять склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Определять склонение имен прилагательных во множественном числе.

Развитие координации мелких движений.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Личные местоимения

6 ч

Находить местоимения в тексте.

Изменять по падежам личные местоимения.

Применять на письме  правило написания местоимений.

Развитие координации мелких движений.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой.

Глагол

28 ч

Ставить глаголы в неопределённую форму.

Определять спряжение глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  

Различать I и II спряжение глаголов.

Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Правильно писать  возвратные глаголы.

Правильно писать глаголы в прошедшем времени.

Развитие координации мелких движений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении.

Повторение

Обобщить и систематизировать программный материал по русском языку, изученный в четвертом  классе.

Развитие координации мелких движений.

ВСЕГО

136ч

Приложение 1

Перечень контрольных работ на 2021-2022 учебный год

  1. Входная контрольная работа
  2. Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
  3. Контрольный диктант № 3 по теме: «Слово в языке и речи»
  4. Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных»
  5. Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
  6. Контрольное списывание
  7. Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие
  8. Контрольный диктант № 7 по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода»
  9. Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»
  10. Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»
  11. Контрольное изложение
  12. Контрольное списывание
  13. Итоговая контрольная работа

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

        Основное содержание уроков                        

        

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Повторение (9ч)

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

Содержание, условные обозначения. Речь, язык

Работать с учебником с опорой на условные знаки

02.09.21

Язык и речь. Формулы вежливости

1

Формулы вежливости

Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка

03.09.21

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. План текста.

1

Текст, тема, заголовок, основная мысль, план

Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст.

06.09.21

Типы текста

1

Повествование, описание, рассуждение

Знать типы текстов

07.09.21

Предложение как единица речи

1

Предложение

Определять предложения по цели высказывания и интонации. Выполнять разбор предложений по членам предложения.

09.09.21

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Цель высказывания, интонация

10.09.21

Диалог. Обращение. Словарный диктант

1

Диалог. Диалог в письменной речи. Обращение. Обращение в письменной речи

Создавать несложные монологические и диалогические тексты. Пунктуационно оформлять предложения с обращением, составлять и читать схемы предложения с обращением.

13.09.21

Входная контрольная работа

1

Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова.

14.09.21

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Главные, второстепенные члены предложения

Анализировать свои ошибки в работе. Выполнять разбор предложений по членам предложения.

16.09.21

Предложение (8 ч)

Словосочетание

1

Словосочетание, предложение, главное слово, зависимое слово

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Выделять в предложении словосочетания.

17.09.21

Однородные члены предложения (общее представление)

1

Однородные члены предложения

Распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Употреблять предложения в речи.

20.09.21

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

1

Связь однородных членов предложения на письме

Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания.

21.09.21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Применять правила постановки запятой в предложениях с однородными членами

23.09.21

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

Однородные члены предложения

Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи.

24.09.21

Простые и сложные предложения (общее представление)

1

Простые и сложные предложения

Распознавать простые и сложные предложения.

27.09.21

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

Сложное предложение и предложение с однородными членами-отличие

Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами

28.09.21

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Писать под диктовку и выполнять грамматические задания

30.09.21

Слово в языке и речи (18 ч)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Слово и его лексическое значение.

1

Слово, лексическое значение.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.

01.10.21

Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант

1

Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

04.10.21

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Синонимы, антонимы, омонимы.

05.10.21

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Фразеологизмы

07.10.21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

Части слова-корень, приставка, суффикс, окончание, основа

Разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

08.10.21

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Состав слова.

1

Однокоренные слова, формы слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

11.10.21

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Гласные и согласные в корне слова

Распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

12.10.21

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

Гласные и согласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова

14.10.21

Правописание приставок и суффиксов

1

Приставки, суффиксы

Различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами

15.10.21

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

Разделительные твердый и мягкий знаки

Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется

18.10.21

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Части речи-самостоятельные и служебные

Распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Распознавать существительное, определять род имен существительных

19.10.21

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

Склонение частей речи

Склонять имена существительные по падежам

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

21.10.21

Имя числительное. Глагол

1

Имя числительное. Глагол

Распознавать глаголы, имена числительные.

Изменять глаголы по временам.

22.10.21

Наречие как часть речи

1

Наречие

Распознавать часть речи-наречие.

Понимать, каким членом предложения является наречие. Определять окончания наречий

25.10.21

Правописание наречий

1

Наречие

Развивать орфографическую зоркость

Уметь различать части речи

26.10.21

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова.

28.10.21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

Правописание слов, орфограммы

Анализировать свои ошибки в работе

Находить орфограммы и проверять их

29.10.21

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

Правописание слов, орфограммы

Находить орфограммы и проверять их

08.11.21

Имя существительное (34 ч)

02.11.21

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

Падежи, падежные вопросы

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном.

09.11.21

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

Падежи, падежные вопросы

Определять падеж; выделять главные члены предложения

11.11.21

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

Падежи, падежные вопросы

Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

12.11.21

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

Падежи, падежные вопросы. Несклоняемые имена существительные

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

15.11.21

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

Склонение. 3 склонения существительных

Склонять имена существительные

16.11.21

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

Склонение

Определять тип склонения имен существительных

18.11.21

26.11

2-е склонение имен существительных

1

Склонение, окончания

Определять тип склонения имен существительных

19.11.21

29.11

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

1

Склонение, окончания

Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

22.11.21

29.11

3-е склонение имен существительных

1

Склонение, окончания

Определять тип склонения имен существительных

23.11.21

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

1

Падежи, 3 склонение

Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

25.11.21

Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных

1

3 склонения имен существительных

Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

26.11.21

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных»

1

Писать текст под диктовку, соблюдая изученные орфограммы

29.11.21

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения

1

Падежные окончания существительных

Определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

30.11.21

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

Способы проверки безударных падежных окончаний

Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён существительных

02.12.21

Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах

1

Окончания существительных

03.12.21

Окончания имен существительных в родительном падеже

1

Окончания существительных

06.12.21

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Одушевленные имена существительные

Применять особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже

07.12.21

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Правописание окончаний

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

09.12.21

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Безударные окончания существительных

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; распознавать падеж и склонение

10.12.21

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Безударные окончания существительных

Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

13.12.21

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Безударные окончания существительных

14.12.21

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Безударные окончания существительных

Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже

16.12.21

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Безударные окончания существительных

17.12.21

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Безударные окончания существительных

Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

20.12.21

Контрольный диктант за первое полугодие

1

Писать под диктовку текст и выполнять   грамматические задания

21.12.21

Анализ контрольного диктанта. Наши проекты

1

Имя существительное

Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

23.12.21

Склонение имён существительных во множественном числе

1

Склонения, окончания существительных

Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

24.12.21

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

Безударные окончания существительных

Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

27.12.21

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

Склонение имён существительных

Определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе

28.12.21

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

Склонение имён существительных

Определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе

13.01.22

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

Склонение имён существительных

Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе

14.01.22

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

Склонение имён существительных

Определять число и падеж имен существительных во множественном числе.

17.01.22

Контрольное списывание.

1

Списывать текст не допуская ошибок.

18.01.22

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

1

Склонение имён существительных

Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

20.01.22

Личные местоимение ( 6 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

Местоимение часть речи

Знать особенности местоимения как части речи, распознавать местоимения среди других частей речи

21.01.22

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

Личные местоимения

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам

24.01.22

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

Личные местоимения

Изменять личные местоимения 3-го лица по падежам

25.01.22

Изменение личных местоимений по падежам.

1

Изменение личных местоимений по падежам.

Определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам

27.01.22

Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант

1

Местоимение, предлог

Применять правило написания местоимений с предлогами

28.01.22

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

1

Местоимение, предлог

Правильно писать и употреблять местоимения в речи.

31.01.22

Глагол (29ч)

Глагол как часть речи

1

Глагол часть речи, признаки глагола

Распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

01.02.22

Изменение глаголов по временам

1

Времена глаголов

Точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола

03.02.22

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

Прошедшее время, суффикс –л-

Изменять глаголы в прошедшем времени по родам

04.02.22

Неопределённая форма глагола

1

Неопределённая форма глагола, вопросы

Распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

07.02.22

Образование временных форм от неопределенной формы глагола

1

Временные формы глагола

Образовывать разные временные формы глагола

08.02.22

Возвратные глаголы (общее представление)

1

Возвратные глаголы

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

10.02.22

Правописание возвратных глаголов в неопределенной  форме

1

Возвратные глаголы

Задавать вопросы к глаголам, определять вид глагола

11.02.22

Спряжение глаголов (общее представление)

1

Спряжение глаголов

Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов

14.02.22

Упражнение в распознавании лица и числа глаголов

1

Спряжение глаголов

Распознавать лицо и число глагола

15.02.22

Упражнение в распознавании лица и числа глаголов

1

Спряжение глаголов

17.02.22

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. Словарный диктант

1

Спряжение глаголов

Писать мягкий знак в окончаниях глаголов  2-го лица единственного числа

18.02.22

I   и  II спряжение глаголов (общее представление)

1

I   и  II спряжение глаголов

Различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

21.02.22

Окончания глаголов  I   и  II спряжений

1

I   и  II спряжение глаголов

Применять алгоритм определения спряжения глаголов

22.02.22

Окончания глаголов  I   и  II спряжений. Глаголы-исключения

1

I   и  II спряжение глаголов

Различать окончания глаголов I и II спряжения

24.02.22

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями

1

Личные формы глаголов

Определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Различать окончания глаголов I и II спряжения

25.02.22

Обобщение изученного по теме «Спряжение глаголов»

1

I   и  II спряжение глаголов

Применять алгоритм определения спряжения глаголов

28.02.22

 Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов

1

Личные окончания глаголов

Различать окончания глаголов I и II спряжения

01.03.22

Правописание буквосочетаний –тся   и -ться

1

Правописание буквосочетаний –тся   и -ться

Правильно писать -тся и-ться в возвратных глаголах

03.03.22

Правописание буквосочетаний –тся   и –ться

1

04.03.22

Диктант по теме «Глагол»

1

Написание текста под диктовку

Писать под диктовку текст и выполнять   грамматические задания

10.03.22

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени

1

Правописание глаголов настоящего и будущего времени

Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

11.03.22

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Родовые окончания глаголов

Определять род глаголов прошедшего времени по окончанию

14.03.22

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Родовые окончания глаголов

15.03.22

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

Безударный суффикс глаголов прошедшего времени

Правильно писать родовые окончания и суффиксы глаголов прошедшего времени

17.03.22

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

Безударный суффикс глаголов прошедшего времени

18.03.22

Упражнение в правописании глагольных форм

1

Правописание глагольных форм

Определять и записывать глагольные формы

21.03.22

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов

1

Глаголы синонимы. Антонимы.

Употреблять в речи глаголы.

22.03.22

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

24.03.22

Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Глагол»

1

Глагол

Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

25.03.22

Имя прилагательное (25ч)

Имя прилагательное как часть речи

1

Имя прилагательное

Определять части речи

04.04.22

Род и число имён прилагательных

1

Род число прилагательных

Определять число и род имен прилагательных

05.04.22

Начальная форма имён прилагательных.

1

Начальная форма

Ставить имена прилагательные в начальную форму

07.04.22

Склонение имен прилагательных

1

Склонение

Определять падеж имени прилагательного

08.04.22

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных

1

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний

Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

11.04.22

Именительный падеж имен прилагательных

1

Падежи, падежные вопросы

12.04.22

Окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Падежи, падежные вопросы, окончания

Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

14.04.22

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Падежи, падежные вопросы, окончания

Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

15.04.22

Именительный, винительный, родительный падежи

1

Падежи, падежные вопросы, окончания

Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

18.04.22

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

Падежи, падежные вопросы, окончания мужского и среднего рода

Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

19.04.22

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

21.04.22

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Окончания мужского и среднего рода

Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

22.04.22

Контрольный диктант по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

Писать под диктовку текст и выполнять   грамматические задания

25.04.22

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Падежные окончания имен прилагательных

Склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

26.04.22

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

Различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном  и предложном падежах.

28.04.22

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

Сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия

29.04.22

Окончания имен прилагательных женского рода в родительном падеже

1

Падежные окончания имен прилагательных

Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

02.05.22

Окончания имен прилагательных женского рода в дательном падеже

1

03.05.22

Окончания имен прилагательных женского рода в творительном падеже

1

05.05.22

Окончания имен прилагательных женского рода в предложном падеже

1

06.05.22

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Имена прилагательные множественного числа

Определять падеж имен прилагательных во множественном числе

10.05.22

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

12.05.22

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

13.05.22

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания

16.05.22

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного материала

1

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний

Находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном

17.05.22

Повторение( 7 ч)

Итоговая контрольная работа

1

19.05.22

Анализ работы. Обобщение изученного за год. Текст. Предложение

1

Язык. Речь. Текст. Состав слова

Отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста. Разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова

20.05.22

Части речи. Имя существительное.

1

Части речи

Распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

23.05.22

Имя прилагательное. Личные местоимения.

1

Склонение

24.05.22

Контрольное списывание

1

26.05.22

Анализ работы. Спряжение глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов

1

Спряжение глаголов

27.05.22

Итоговый урок

1

Обобщающий урок

обобщить, повторить изученное, подведение итогов

30.05.22



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)

Пояснительная записка           Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс...