Карточки "Склонение имён существительных", 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Карточки "Склонение имён существительных", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_sklonenie_imyon_sushch-h.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение существительных».

Карточка №1

Фамилия ученика

Как определить падеж существительного в предложении?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №2

Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном

падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

  1. Ребята видели в (лес) (сова).
  2. На (верхушка берёза) кричал грач.
  3. Мама купила в (касса) билет.
  4. Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

                                                                               

Тема: «Склонение существительных».

Карточка №1

Фамилия ученика

Как определить падеж существительного в предложении?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №2

Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном

падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

  1. Ребята видели в (лес) (сова).
  2. На (верхушка берёза) кричал грач.
  3. Мама купила в (касса) билет.
  4. Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №3

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

  1. Куда пошли путники?
  2. На чём растёт хвоя?
  3. Что растёт в лесу?
  4. Чем забивают гвозди?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №4

Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

  1. Смотрит, на, голубь;
  2. Летит, в, самолёт;
  3. Заблудился, в , пустыня;
  4. Видит, рыба;
  5. Сидит, около, дерево;
  6. Узнал, о, встреча.

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №3

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

1) Куда пошли путники?

2) На чём растёт хвоя?

3) Что растёт в лесу?

  1. Чем забивают гвозди?

Тема: «Склонение существительных»

Карточка №4

Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

1) Смотрит, на, голубь;

2) Летит, в, самолёт;

3) Заблудился, в , пустыня;

4) Видит, рыба;

5) Сидит, около, дерево;

  1. Узнал, о, встреча.

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

  1. Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

 

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

  1. Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

  Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

  1. Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

 

Индивидуальная карточка ученика

Имя _______________________Дата_______________

  1. Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ. (В     трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя ____________________________

  1. В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

  1. (…….?) Лето (….) кончилось.
  2. Дует холодный (……?)ветер (….).
  3. Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.
  4. Дети вышли  из (……?) комнаты (….).
  5. Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).
  6. Валя была рада (……?) книжке (….).
  7. Буря сломала (……?) дуб (….).
  8. Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.
  9. Поле засеяли (……?) пшеницей (….).
  10. Дети читали стихи (…….?) о России (….).

        2)Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка

  1. Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»

Иван Быкович.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на                  3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном.       4

  Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в  5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас  6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе  7  7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя ____________________________

  1. В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

  1. (…….?) Лето (….) кончилось.
  2. Дует холодный (……?)ветер (….).
  3. Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.
  4. Дети вышли  из (……?) комнаты (….).
  5. Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).
  6. Валя была рада (……?) книжке (….).
  7. Буря сломала (……?) дуб (….).
  8. Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.
  9. Поле засеяли (……?) пшеницей (….).
  10. Дети читали стихи (…….?) о России (….).

        2)Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка

  1. Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»

Иван Быкович.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на                  3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном.       4

  Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в  5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас  6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе  7  7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»

Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...