Урок русского языка во 2 «А» классе «Употребление предлогов в предложении».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок развития и коррекции умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_predlogov_v_predlozhenii.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35

тел./факс (499)…………., e-mail: lbrc_i………….

   

.

Урок русского языка

во 2 «А» классе

«Употребление предлогов в предложении».

(Урок развития и коррекции умений и навыков)

 

Составила

Учитель первой категории

Жучкова С.В.

2021-2022 уч.г

Цель: продолжить формировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове, обучать написанию предлогов с другими словами.

Задачи:

- совершенствовать умение правильного написания предлогов в предложении;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфические умения, зрительное восприятие при работе по картинке; память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение работать в парах;

- корригировать мышление и зрительное внимание при работе по карточке;

- воспитывать положительную мотивацию, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки с предлогами.

Ход урока

Этапы урока

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

2 мин

Ф –фронтальная., 

И – индивидуальная

Задача:

Психологический настрой обучающихся. Создание благоприятной рабочей

обстановки. Включение обучающихся в деятельность.
- У

    Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (Скажем друг другу доброе слово)

Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями,

настраиваются на работу;

проверяют готовность рабочего места.

Проверка домашнего задания.

2 мин

Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

Ф –фронтальная.

 И – индивидуальная

Ф –фронтальная.,

 И – индивидуальная

Фронтальная проверка: опрос правила «Что такое предлоги», на  доске выделить предлоги в упражнении домашнего задания.

Инд-но у Гарника, Насти.

____________________________________________________

Открыли тетради. Запишите число и классная работа.

Чистописание. Записать строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки.

- Сегодня мы снова будем говорить о предлогах, как об отдельном слове. Постараемся ответить на вопрос нашего урока: как писать предлоги со словами в предложении?

Словарная разминка:

а) На доске пары слов  собака – улица, салат – помидор, морковь– грядка, машина-гараж

Соедините слова так, чтобы получились словосочетания. Подумайте, что для этого необходимо сделать?

Какое маленькое слово нужно добавить?

Как будете записывать предлог со словами?

Запишите словосочетания в тетрадь, подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом.

б) Какие словарные слова встретились нам в задании?

Обратите внимание на последнее словосочетание. МАШИНА- словарное слово.

Составьте предложение. Запишите в тетрадь. Найдите и обозначьте слово, с которым употреблён предлог. Подчеркните опасное место между предлогом и словом. Как называется это место? (Пробел)

Выполняют задание, подбирают предлоги, обосновывают свой выбор

Составляют и записывают предложения, подчёркивают опасные места (пробелы)

У доски работают Василиса, Алиса, Сумая)

Картинка Машина

III.

Физкультминутка

Игра  «Найди мяч»

Выполняют упражнения под руководством учителя

IV.

Работа по теме урока

Работа с учебником

Закрепление знаний.

Ф- фронтальная

И-индивидуальная

-А теперь составим словосочетания. Где был твой мяч? (Мой мяч на парте. Мой мяч под партой. А я свой мяч положила в стол. Где был мой мяч? Мяч в парте.

-стр.44, упр.1 (2 часть). Записать предложения по образцу, выделить предлоги (у доски учащиеся по очереди).

 -Назовите предлог. С каким словом он употреблён?

-Настя, Гарник в третьем предложение подчеркнуть гласные буквы.

Мы выяснили, что предлог — это отдельное слово и пишется раздельно с другими словами. Попробуем сделать самостоятельно задания.

 Для Василисы, Алисы, Абакара, Сумая.

-стр.45, упр.3 (списать, выбрав нужный предлог и показав его на карточке) – коллективный разбор задания, самостоятельное выполнение, фронтальная проверка.

-Для чего нужен предлог?

  Без предлогов слова не связаны между собой. Предлог служит для связи слов в предложении.

- Как пишутся предлоги со словами? 

Дети слушают, отвечают на предложенные вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения.

Рассуждают на примере предложения, при затруднениях помогаю решить проблему

V.

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Составить и записать словосочетания со словом МАШИНА.

 (Мяч под машиной. Мяч у машины. Мяч в машине.)

Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы,

записывают в дневник.

VI. Рефлексия

Ф - фронтальная

Сделайте вывод:

Для чего нужны предлоги?

(Предлоги служат для связи слов в предложении)

-Что вам понравилось на уроке?

-Почему?

-Какие еще предлоги вы знаете?

Слушают учителя и одноклассников.

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий

Конспект урока русского языка  в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий...

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"

2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе....

Урок русского языка во 2 классе. "Роль предлогов в предложении".

Урок «Роль предлогов в предложении», №2  в системе уроков по теме: «Слова к которым нельзя задать вопрос.»Его цель –  выяснить роль предлогов....

Урок русского языка во 2 классе "Употребление предлогов в речи"

Урок русского языка для 2 класса "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов."...

Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...