Конспект урока по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razlichnaya_tip-ya.docx474.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 2 класс

Цель: закрепление умения подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне

Тип урока: Закрепление

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слов

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах, слушать друг друга.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!

-Запишите число, классная работа.

Орфографическая минутка:

-Записываем слова в тетрадь: Олеч(?)ка, ш.шка, п.рина, ре.кий, кла (т,д), сердеч(?)ный, гото(в,ф), коро(ф,в)ка, М.сква, л(?)дина.

Актуализация знаний.

-Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке? (что такое проверочное и проверяемое слово, способы подбора проверочных слов). Кто может нам рассказать о способах? О проверяемом и проверочном слове?

-Давайте выполним упражнение 152, стр. 99. Сначала прочитаем упражнение, вставим пропущенные буквы и докажем, что эти слова однокоренные (устно)

C:\Users\Юрий\Desktop\Снимок экрана 2021-11-23 232534.png

-А теперь спишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделите корни. (1-3 строчки- выполняют самостоятельно).

-Прочитайте, объясняя данные слова.

-Как же пишутся в проверочном и проверяемом слове гласные буквы в корне? (пишутся одинаково)

-У всех получилось выполнить упражнение? (Да)

-Мы будем работать с прошлой темой.

- Как вы думаете, какую цель на сегодняшний урок мы с вами поставим? (закрепить умение подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне) (слайд3)

Составление плана.

Прежде чем начать нашу работу, нам нужно составить четкий план нашей работы, чтобы ничего не упустить и узнать много нового.

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? (закрепим знания о подборе способов для проверки слов)

  1. Повторить правило о правописании слов с безударными гласными в корне, правило о проверочном и проверяемом слове.
  2. Применить эти знания при выполнении заданий.

Закрепление материала.

-Ребята, на доске схема, рассмотрите ее, она вам уже знакома, но так как у нас урок закрепления, поэтому мы повторим это правило.

-Сколько существует способов проверки слов с безударными гласными в корне? (2)

-Какой первый способ? (изменение формы слова). Какой пример можем привести? (моря-море)

-А какой второй способ? (подбор однокоренных слов). Пример: трава-травка.

-Какие примеры мы можем еще привести? (слово-словарь, листок-лист и др.)

-Какой пункт плана мы выполнили? (1)

-Правильно, мы повторили правило

-Давайте выполним задание в парах, я раздам вам карточки с текстом, а вам нужно найти ошибки в словах и исправить их.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

-Давайте теперь проверим. Вы объясните мне, где вы исправили ошибки и почему.

-Ребят, опасна ли гроза? Чем? Можно ли во время грозы прятаться под деревьями?

-Гроза- это и молния, и гром, и дождь. Гром, которого боятся дети, менее опасен. Гораздо опаснее молния. Молния- это электрический разряд. Она может ударить в высокие деревья. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под соснами, елями и особенно под дубом. Дуб, как магнит притягивает молнию. Это нужно запомнить!

-А теперь спишите этот текст красиво в тетрадь. А потом задание:

1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.

2. В первом предложении подчеркните мягкие согласные.

3. Во втором предложении разделите слова на слоги.

-Посмотрите на доску (слайд), сверьте свое задание.

-Если вы допустили ошибки, то поднимите красную карточку, а если не допустили их, то зеленую.

-Давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Летела сова

(Машем руками)

Летела сова,

Весёлая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На головку села.

Села, посидела,

Головой повертела

(Снова машем руками)

И опять полетела.

-Давайте поиграем в игру, я буду читать вам слова, а вы будете подбирать проверочное слово и сигнализировать карточкой. (слова: волчица, грачи, стрижи, гнездо, мячи, мосты, стена, часы, снега, коты).

-Мы с вами говорили о проверяемом и проверочном слове. Проверяемое-это какое слово? (слово в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук). Какой пример может привести? (ковер, стрела, письмо)

-А проверочное слово-это какое? (слово в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук). Пример: коврик, стрелы, стрелка, письма.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1)

-Давайте выполним физминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Давайте поработаем в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы. 1 группа будет работать у интерактивной доски, остальные на месте. Я раздам вам конверты со словами (деревья, дерево, хвост, хвосты, спина, спины, тропа, тропы), вам нужно определить какие слова проверочные, а какие проверяемые. Кто заметил, какой способ проверки тут использован? (изменение формы слов)

-Давайте теперь проверим (интернет-платформа «LearningApps.org»). У всех так получилось? Кто может еще раз повторить, какие слова проверяемые, а какие проверочные?

-Ребята, если у вашей группы возникли трудности или были ошибки, то поднимите все красную карточку, если их не было, то зеленую.

-Теперь на карточках выполните задание самостоятельно. Вам нужно вставить пропущенные буквы и вписать проверочное слово.

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

-Все выполнили? Сдайте мне эти карточки. Возникли трудности при выполнении этого задания? Поднимите тогда красную карточку. Не возникло, то зеленую.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2)

Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!

-Какую цель мы ставили на урок? (закрепить умение подбирать способы для проверки слов с безударным гласным в корне)

-Достигли ли мы её? (Да)

-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.

-Домашнее задание: упр. 153

Задание для 1 группы и проверка.

C:\Users\Юрий\Desktop\Снимок экрана 2021-11-24 102314.png

Задание для 2 и 3 группы.

Проверяемые

Проверочные

Проверяемые

Проверочные

Слова: деревья, дерево, хвост, хвосты, спина, спины, тропа, тропы

Деревья

Деревья

Деревья

Дерево

Дерево

Дерево

Хвост

Хвост

Хвост

Хвосты

Хвосты

Хвосты

Спина

Спина

Спина

Спины

Спины

Спины

Тропа

Тропа

Тропа

Тропы

Тропы

Тропы

Деревья

Деревья

Деревья

Дерево

Дерево

Дерево

Хвост

Хвост

Хвост

Хвосты

Хвосты

Хвосты

Спина

Спина

Спина

Спины

Спины

Спины

Тропа

Тропа

Тропа

Тропы

Тропы

Тропы

Деревья

Деревья

Деревья

Дерево

Дерево

Дерево

Хвост

Хвост

Хвост

Хвосты

Хвосты

Хвосты

Спина

Спина

Спина

Спины

Спины

Спины

Тропа

Тропа

Тропа

Тропы

Тропы

Тропы

Задание в парах:

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

Дети пошли за гребами. В лису их застала граза. Дети укрылись под бирезкой.

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\Юрий\Desktop\unnamed.jpg

1. Повторить правило о правописании слов с безударными гласными в корне.

2. Повторить правило о проверочном и проверяемом слове.

3.        Применить эти знания при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове...

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России"....

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...