Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Аллаярова Наталья Павловна

В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован педагогам образовательного учреждения, а также будет полезен студентам педагогических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_1.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка

Пояснительная записка

Сборник заданий разработан с применением интеграции учебных предметов, через предметные связи, проходящие по содержанию учебно-методического комплекса, что в свою очередь будет положительно влиять на развитие орфографической грамотности обучающихся, а также для обучающихся с задержкой психического развития. Задания разработаны на следующие виды орфограмм:

  1. Правописание безударных гласных в корне.
  2. Непроизносимые согласные.
  3. Разделительный Ъ и Ь.
  4. Ь после шипящих.
  5. Буквы И – Ы после Ц.
  6. Буквы О – Ё после шипящих.

Цель данного сборника – создание содержательных условий, коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка, через выполнение заданий сборника.

Задачи сборника:

  1. Формирование орфографической грамотности обучающихся и обучающихся с ЗПР 3 класса.
  2. Повышение познавательной мотивации у обучающихся в процессе работы с орфограммами.
  3. Формирование у обучающихся интереса к развитию и совершенствованию орфографических навыков.
  4. Развитие воображения, логического и творческого мышления на основе собственных рассуждений.
  5. Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Данный сборник может быть применен на уроках русского языка, как словарная работа, как отработка автоматизма, как закрепление изученного материала. Может быть использован учителем начальных классов во внеклассной работе. Предполагает совместную деятельность учителя и обучающихся всего класса как в целом, так и индивидуально, тем самым охватывает всю аудиторию и позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Содержание понятно и удобно для восприятия, что позволяет более широко раскрыть значимость формирования орфографической грамотности обучающихся. Сборник призван помочь преподавателю русского языка в третьем классе и родителям формировать у обучающихся предметные и метапредметные УУД, а также ЗУН.

В комплексе упражнений на ряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления. Каждое упражнение обеспечивает связь с упражнениями УМК «Школа
России». задания являются дополнением к урокам русского языка в 3 классе.

В сборник включены задания, способствующие повышению мотивации, которые спроектированы со знаком *, что означает дополнительные задания повышенного уровня.
Сборник составлен согласно требованиям ФГОС НОО к результатам деятельности обучающихся. При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению предстоит выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие из сборника упражнений. Совместное использование методики УМК и спроектированного сборника будет способствовать рационализации учебного процесса. Сборник составлен таким образом, что упражнения можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплектом.

Задания направленные на развитие, формирование ЗУН

Раздел 1: Правописание безударных гласных в корне

  1. «Вставь пропущенные буквы»

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне.

Инструкция: вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. Составь три предложения из данных словосочетаний.

Описание: Пос_дела на скамейке, пол_скать бельё, зап_вать лекарство, бабушка пос_дела, пол_скать ребёнка, зап_вать песню, прож_вать в доме, сл_зать с крыши, отв_рить дверь, прож_вать мясо, сл_зать варенье, отв_рить картофель.

  1. «Спиши стихотворение»

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне.

Инструкция: спиши стихотворение. Устно подбери проверочные слова.

Описание:

Уб_гали  тр_пинки кр_вые

по цв_тущим п_лям до реки.

Я любила цв_ты п_левые –

к_локольчики  и васильки.

Щ_бетали счастливые птицы,

будто струны, гудели шм_ли,

а лужайки цв_тные, как ситцы,

сладко пахли и долго цв_ли.

  1. «Спиши текст»

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне.

Инструкция: спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Описание: Слоненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Среди з_лёной травы виднелись п_хучие _стровки цв_тов. Сл_ненок с_рвал несколько красивых цв_тков. Он зах_тел под_рить их с_стренке. Н_беса зат_нулись с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Она поп_дала в гл_за и м_шала см_треть.

  1. «Найди ошибки и исправь их»

Цель: формирование умения находить ошибки со словами с безударными гласными в тексте.

Инструкция: найди ошибки, исправь их. Спиши предложения без ошибок.

Описание: Я чястенько любуюсь сеневой утреннего неба. Сонце встоёт из-за бальшого халма и асвещяет дорошки и тропинки. Звонко паёт ручеек в оврашке, ему вторят птичи галоса. Я сажусь посриди паляны на лижащий ствол. Рядом стоит махнатая витвистая сосна. Я глажу рукой кару дерева. Потом линиво иду потрапе.

  1. «Распредели слова»

Цель: формирование умения распределять слова с непроизносимыми согласными и с безударными гласными в корне.

Инструкция: в одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне. 

Описание:

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

*Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Раздел 2: Непроизносимые согласные.

  1. «Вставь пропущенные буквы, спиши текст»

Цель: формирование умения определять непроизносимые согласные в словах.

Инструкция: вставь пропущенные буквы, спиши.

Описание: Доблес_ный солдат, небес_ная синь, звез_ная ночь, поверхнос_ные знания, поз_ний вечер, влас_ный голос, ярос_ный крик, веселый праз_ник, ненас_ный день, ужас_ное событие, парус_ная лодка, ус_ный ответ, опас_ный путь, прекрас_ная погода, вкус_ный обед, чудес_ная сказка.

  1. «Спиши словосочетания, замени выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными»

Цель: формирование умения заменять слова близким по значению с непроизносимыми согласными.

Инструкция: спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Описание: Здешний житель - …, пасмурный день - …, печальная картина - …, правдивый ответ - …, героический поступок - …, красивый пейзаж - …, знаменитый актер - …, увлекательный рассказ - …, отмечать юбилей - …, огромное здание - … .

  1. «Спиши текст»

Цель: формирование умения определять непроизносимые согласные в словах.

Инструкция: спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Описание: Извес_ный профессор Илья Анатольевич очень грус_ный спускался (по)длинной лес_нице. Это был серьез_ный , но чу_ствительный человек. Он ужас_но (не)любил поз_нюю осень. Она к_залась ему безобраз_ной и опас_ной для зд_ровья. Ненас_ная погода мешала думать. Ни_кое со_нце плохо согр_вало.  Ч_сто чу_ствовал профессор тяж_сть на сер_це. Чтобы (не)болеть, он принимал л_чебные ванны и х_дил в бас_ейн.

Раздел 3: Разделительный Ъ и Ь.

  1. «Вставь нужную орфограмму»

Цель: формирование умения определять нужную орфограмму в словах.

Инструкция: вставь нужную орфограмму. Помни о «ловушках».

Описание: Бездел_е,  с_ёмка,  грозд_я,  бур_ян,  коп_ё, из_мерять, обез_яна,  об_яснил,  в_юн,  туч_ка, ател_е,  вз_ерошенный,  печен_е,  зал_ёт,  мурав_и,  ш_ёт,  без_водный, сирен_ю, прут_я,  в__езд,  рож_ю,  клоч_я,  об_единение,  б_ёт,  под_ехал, лист_ями, Мар_я,  с_езд, руж_ё, Ул_яна, ноч_ка, ворон_и,  стал_ю, п_еса, Юр_евич_, ненаст_е, раз_ярённый, раз_дельный.

  1. «Найди ошибки»

Цель: формирование умения находить ошибки в тексте с определенной орфограммой.

Инструкция: найди ошибки, исправь. Запиши слова правильно.

Описание: Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, подехал к подьезду, птичьи семи, большой обьём, взъвесить печенье, ночю под кроватью, подьехал к ручью, сьел яблоко, пъёт изручя, слаткое питьё, белые крыля, страительный обьект, крутой падъем, разъузнать, льёт дошдь, снежные хлопя, объдумал предложение, висеннее половодъе, смишная обезьяна.

  1. «Запиши текст без ошибок, раскрывая скобки»

Цель: формирование навыков определять нужную орфограмму в словах.

Инструкция: раскрой скобки, запиши текст без ошибок.

Описание: (В)воскресен(ъ,ь)е к школе под(ь,ъ)ехал автобус. Он об(ь,ъ)ехал большой сугро(п,б) и под(ь,ъ)ехал к входу. Мы с друз(ъ,ь)ями выб_жали  (из)под(ь,ъ)езда школы и (на)правились к автобусу. По дв_ру бегал пёс В(ъ,ь)юнок. Учит_ль об(ь,ъ)яснил, как вести себя в автобусе. Под ел_ю сидел вз_ерошенный пт_нец. Дом об_ят пламенем. П_д_ехали пожарные, п_тушили огонь и раз_ехались. На п_лу л_жали об_едки пирога. Лист_я   цв_тов с_ёжились от хол_да. Ил_я об_ехал часть леса и под_ехал к г_ре.

Раздел 4: Ь после шипящих.

  1. «Запиши словосочетания»

Цель: закрепление знаний, посредством проверки пропущенной орфограммы Ь после шипящих.

Инструкция: запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Описание: Уб_жать проч_, открыть настеж_, из дальних рощ_, очень свеж_, бли_кий финиш_, надеят_ся на помощ_, причина неудач_, зажеч_ огонь, достать мелоч_, немного колюч_, намаж_ на хлеб, катаеш_ся на лодке, пусти уж_ вскач_, из трёх задач_, обидная лож_, рус_кий борщ_, слушаеш_ родителей, лё_кий плащ_.

  1. «Запиши словосочетания»

Цель: закрепление знаний, посредством проверки пропущенной орфограммы Ь после шипящих.

Инструкция: запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Описание: Береч_ книги, зорко стереч_, хлеб горяч_, л_сная глуш_, _делать шалаш_, майский ландыш_, с_еш_ булоч_ку, компот из груш_, выйти замуж_, красивая брош_, зашагал проч_, ударить наотмаш_, клоун рыж_, собираеш_ся к нему, идти невмоч_, новый чертёж, из-за училищ_, распахнул настеж_, много луж_, стрич_ся в салоне.

  1. «Спиши тест, вставляя пропущенные буквы»

Цель: формирование умения определять нужную орфограмму в словах.

Инструкция: спиши, вставь пропущенные буквы.

Описание: Врач__ Сергей Кириллович__   см_трел фу_больный матч__ и ел борщ__ и лаваш__. Ноч__ накинула на н_бесный свод звёз_ный плащ__. Мой дед- бывший ц_ркач__. Теперь он – сторож_. Мы выходим на пустош__ и видим чудесный пейзаж__. Небо сплош_ зат_нуло тучами. Всю дорогу лошади н_слись вскач_.

  1. «Спиши текст, выполни морфологический разбор указанных слов»

Цель: формирование умения определять нужную орфограмму в словах, выполнять морфологический разбор слов.

Инструкция: спиши, вставь пропущенные буквы. Выполни морфологический разбор указанных слов.

Описание: 

Мелькнуло солнце из – за туч_,

И был горяч_ последний луч_ .

Стал вечер ясен и хорош_.

Чуть – чуть заметна листьев дрож_.

Бил под горой студёный ключ_ .

Цвел ландыш_, нежен и пахуч_.

Вдруг вышел на поляну ёж_  .

Спросить его мне невтерпёж_ :

«Кому спешишь ты, ёж_, помоч_

И почему тебе невмоч _ ?

Иль что-то гонит тебя проч_ ?

Иль перепутал день и ноч_ ?»

Раздел 4: Буквы И – Ы после Ц

  1. «Запиши словосочетания, проверь пропущенные орфограммы!»

Цель: закрепление знаний об орфограмме «Буква И-Ы после Ц»

Инструкция: запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Описание: Конеч_ная станц_я, ц_линдрическая фигура, ц_трусовые культуры, ц_фровой набор, стоять на ц_почках, ц_ганский табор, ц_рковая программа, ц_плячий пух, круглолиц_й человек, б_гатые купц_, борц_ за свободу, правильно оц_нить, старая ц_ганка, ц_нтральная ал_ея, белая акац_я, сп_ртивная секц_я, проч_ный панц_рь.

  1. «Запиши словосочетания, проверь пропущенные орфограммы!»

Цель: закрепление знаний об орфограмме «Буква И-Ы после Ц»

Инструкция: запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Описание: Ц_нтровой игрок, ц_фровая запись, выкопанные колодц_, ц_плячий выводок, ц_ганский танец, анализ на лейкоц_ты, ц_ховое собрание, идти на ц_почках, ц_нтральный район, бесплатная медиц_на, железнодорожная ц_стерна, т_рговц_ зол_том, ц_плять крюком, пользоват_ся ц_ркулем, бледнолиц_й мальчик, ц_кать на с_бак.

  1. «Спиши текст и вставь пропущенные буквы»

Цель: формирование умений видеть орфограммы в словах.

Инструкция: спиши, вставляя пропущенные буквы.

Описание: На привычное «ц_пы! ц_пы!» вошёл десяток кур. Ц_плят по осени считают. Плутовка к дереву на ц_почках подходит. Ц_гане шумно вошли в избу. За партой сидел смуглолиц_й мальчик. Ц_ркач_  из ц_линдра доставал морковь и огурц_. Ц_нга – опасное заболевание. Богатырь повесил св_и доспехи: щит, панц_рь и шлем. Пасха – главный ц_рковный праз_ник.  Автобус остановился у г_стиниц_. На ц_нтральной улиц_ стоял памятник А.С.Пушкину. Отвар из мяса(3) ж_вотного или птиц_ называется бульоном.

Раздел 5: Буквы О – Ё после шипящих

  1. «Запиши словосочетания, проверь пропущенные орфограммы!»

Цель: формирование знаний о орфограмме «Буквы О – Ё после шипящих».

Инструкция: запиши словосочетания, проверяя пропущенные орфограммы.

Описание: Ещ_ свеж_, сел на плеч_, деш_вые товары, ж_лтая краска, береж_т время, тяж_лый груз, хрустальным ключ_м, жж_т ноги, играть мяч_м, спелый крыж_вник, старый ш_фер, больш_му другу, печ_т пироги, чуж_й человек, на улице свеж_, з_лотое кольц_, укрыться плащ_м, упражнение с обруч_м, смотрит зловещ_, дикие пч_лы, закрыло туч_й, уч_ный, состязания борц_в.

  1. «Спиши текст. Поставь существительное в нужном падеже»

Цель: формирование умений и навыков определять существительное в нужном падеже.

Инструкция: спиши. Поставь существительные в нужном падеже.

Описание: Сад перед (больница), мешок с (пшеница), наблюдал за (морж), выше (этаж), угостил (борщ), встретился с (учительница), ездил с (багаж), любовались( ландыш), говорил с (Гриша), выложил (кирпич), затянуло (туча), сидел над (чертеж), туча над (роща), вертолет над (дача), открыл  (ключ).

*Разберите по составу слова:  запестрели, запахом, разместились, редко, кино.

Задания направленные на оценку сформированных ЗУН

  1. «Прочитай, составь словосочетания и раздели их на две группы»

Цель: закрепление знаний видеть орфограммы в словах.

Инструкция: прочитайте. Составьте из данных словосочетаний две группы. Запишите их в два столбика.

Описание: Честь по работ_, капельки влаг_, вред от засух_, подошел к Волг_, бежал по дорог_, по краям дорог_, на сирен_, собрались на пристан_, отдыхал в санатории_, подошел к осин_, написал дедушк_, запах черемух_, подъехал к станции_, жили в палатк_.

  1. «Распредели слова в два столбика»

Цель: закрепление знаний о орфограммах в словах в окончаниях, которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма и слова, окончания которых пишутся по закону письма.

Инструкция: распредели слова в два столбика: в первый – слова, в окончаниях которых есть орфограммы, нарушающие основной закон письма, во второй – слова, окончания которых пишутся по закону письма.

Описание: Без акварел_, около беседк_, на территори_, в соляри_, в зоопарк_, без хитрост_, в планетари_, о волнени_, об изумруд_, о дедушк_, в музе_, к Лиди_, к Таись_, о коллекци_, на закат_, о смелост_, при освобождени_, в сияни_, в коляск_, без памят_, в галере_, на спектакл_, по лаборатори_, в соревновани_, в стихотворени_, о болезн_, к Юли_, к Марин_.

  1. «Спиши предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных»

Цель: закрепление знаний о определении падежа имени существительного.

Инструкция: спишите предложения. Существительные в скобках запишите в нужном падеже, определите падеж этих существительных.

Описание: Фу_болисты встретились в (центр) сп_ртивной (площадка). Билеты на поезд купили в (касса) на (вокзал). На (верхушка, ёлка) сидела ворона. Коршун скрылся за (лес). В (комната, кровать) с_дела кошка Мурка. На (участок) вокруг нашей (дача) много (клубника). В (чаща) леса в (берлога) спит м_дведь. На (доро_ка), которая в_дет к (избушка) л_сника, по_вились волч_и следы. В лесу всегда надо помнить об (опасность) – о (волк).

  1. «Спиши текст, вставь пропущенные буквы в слова, определи падеж у имени существительного»

Цель: закрепление знаний о определении падежа имени существительного.

Инструкция: спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных.

Описание: На л_сной вырубк_ случился пожар. Люди пог_сили огонь. Л_сник стал обх_дить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач_. Около пенька лежал к_лючий к_мочек. Правый бок обуглился. Зв_рек привалился к х_лодной з_мельк_. По щ_кам прот_нулись две влажные поло_ки. Ежик плакал. Л_сник взял б_днягу домой, пок_рмил ежа из пипетк_ молоч_ком. К вечеру он вынес больн___ на свеж__ воздух. Зверек сла_ко уснул (под)шелест дождя в моховой постельк_.

  1. «Спиши текст и вставь пропущенные буквы»

Цель: закрепление знаний видеть орфограммы в словах.

Инструкция: спиши, вставь пропущенные буквы.

Описание: За рекой Рось ра_кинулся лес. От речк_  к рощиц_  в_дет крутой под_ём. Чудес_но прогуляться зимой по лесу. Д_ревья ст_ят в серебристом ине_. На суч_ях шапками л_жит пушистый бл_стящий снег. Особенно хороши ели в зимн_м убор_. Все залито ярким солнечным свет_м. В м_розном воздух_ чётко слыш_шь  каждый звук. Зимн_м вечером в лесу еще лучше. В_рхушк_ деревьев осв_щены  лучами заходящего со_нца. Ле_кий ветерок гон_т по тр_пинк_ снежную пыль. Но вот и со_нце скрылось.

  1. «Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания»

Цель: закрепление знаний видеть орфограммы в словах, расставлять знаки препинания.

Инструкция: спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Описание: В пол_ на огород_ появились проталины. Грачи прил_тают в март_ тр_согузка – в апрел_ а ласточ_ка и соловей только в начал_ мая. Всюду пахло ч_ремухой: на улиц_ в переулк_ в дом_. Лебедь по своей величине сил_ красоте и величавой осанк_ давно признан царем вод_ной птиц_. В музыкальной школ_ дети учатся играть на роял_ скрипк_ б_ян_. В поселк_ в горн_м аул_ в ст_пной станиц_ дети собираются в школу.

  1. «Спиши текст, вставь пропущенные буквы»

Цель: закрепление знаний видеть орфограммы в словах.

Инструкция: спиши, вставь пропущенные буквы.

Описание: Это было ранн_й в_сной. Мы шли по у_кой тропинк_. Вдруг послышались ч_десные звуки. За дерев_ями мы увидели соек. Они с_дели на суч_ях дерев_ях, пели. Раньше мы (не)знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их  можно видеть на л_сной дорог_ или опушк_. Заметит сойка с_баку или человека и издает ре_кий крик. По крику звери и птицы узнают о бли_кой опас_ности. А тут поют! Мы стали слушать л_сную музыку.

  1. «Запиши текст и проверь пропущенные орфограммы в словах»

Цель: закрепление знаний видеть орфограммы в словах.

Инструкция: проверь пропущенные орфограммы и запиши текст.

Описание:

Загадки леса.

Поз_н_я осень уже не может уд_ржать тепло. Х_лодный вет_р далеко проник на ю_. Грус_ные стоят луга, п_ля. Отл_тела л_ства с дерев_ев. Лес весь пр_свечивает.

   Мы под_езжаем к знаком_й мес_ности. Там (на)п_лян_ царствует  могуч_й дуб. Упрямо на дуб_  держатся  ж_лтые лист_я. Они тихо шумят. Порой дуб до в_сны ст_ит (в)осенн_м наряд_.

Под вечер мы вышли на бере_ озера. Ноч_ осторожно   н_двигалась на л_са глухой с_невой. На неб_ блестели белые звёзды. Утки с т_жёлым свист_м   л_тели на н_члег.

*Разбери слова по составу.

Золотистая, засветило, местечко, дождинка, перелетные.

  1. «Почтальон»

Цель: закрепление знаний по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Инструкция: почтальон (учитель) раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

Описание:

огород

парк

море

школа

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

реше-ка

Задания:

*Объясни орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова.

  1. «Игра «Будь внимателен»»

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил. 
Инструкция: из предложенных стихотворений выписать с сочетаниями жи, ши.

Описание:
1. Жили в хижине чижи, 
Мыши, ежики, стрижи, 
В гости к ним идут моржи 
И жирафы и ужи. 
2. Жилет, животное, живот. 

Список литературы:

  1. УМК «Школа России»
  2. https://intmag24.ru/dlya-shkolnikov/pravila-po-russkomu-3-klass-orfogrammy/
  3. https://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-dlia-.html 
  4. https://www.art-talant.org/publikacii/10400-metodicheskaya-razrabotka-formy-raboty-s-orfogrammoy-v-nachalynoy-shkole 
  5. https://урок.рф/library/sbornik_uprazhnenij_na_razvitie_orfograficheskoj_zor_132226.html 

Оборудование: рабочая тетрадь, интерактивная доска, панель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка

Мастер-класс Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов в рамках современного урока русского языка...

Методическая разработка коррекционно-развивающей работы по формированию школьных навыков учителя-дефектолога для детей 1 класса с задержкой психического развития

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школ...

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-4 класс с задержкой психического развития

Программы коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с ЗПР, слабоуспевающих школьников - коррекция и развитие компонентов познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных униве...

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития...

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя....

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка, 1 класс

          Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений...

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика»

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика».Сборник заданий представляет собой систематизированный и обработанны...