Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
план-конспект занятия (3 класс)

Ходор Наталья Борисовна

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 3 класса29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития  по теме: " Я и мои эмоции"

        Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.

2020 год

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития  по теме: " Я и мои эмоции"

Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.

Цель занятия: познакомиться с понятием "Эмоции"

Задачи занятия:

- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;

- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами;

- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, обучающие карточки «Эмоции», карточки для рефлексии,  изображения эмоций детей в презентации, музыкальные композиции, заготовки лиц с эмоциями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии.

- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелаем друг другу хорошего настроения.

Ребята поворачиваются к друг другу, улыбаются и приветствуют друг друга.

- Что вы сейчас почувствовали, когда улыбались друг другу? Что вы испытали?

Дети говорят о том, что  испытали радость, счастье, что им было приятно видеть улыбающегося одноклассника.

Перед тем, как начать наше занятие, проговорим с вами основные правила общения.

Какие правила вы уже знаете?

Правила: «Не перебивай говорящего», «уважай чужое мнение», «высказывай свою точку зрения, не обижая других», «старайтесь говорить правильно и четко, без лишних слов».

-Верно!

Теперь мы можем начать наше занятие.

Чтобы каждый из вас успел высказаться, я вам раздам определенные карточки ( смайлик с улыбкой – я хочу ответить, смайлик с  не отвечу).

- Ребята, а почему мы дарим друг другу улыбку?

-Что вы можете сказать о выражении лиц, которые я вам покажу на обучающихся карточках ?

( смеется, злится, удивляется, обижается, пугается, гордится: испытывает разные чувства). Или мы говорим, что у человека разное настроение.

- С помощью чего наше настроение выражается на лице?

(Глаз, бровей, рта)

Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека.

2.  Постановка учебной задачи

-Скажите, какая тема нашего занятия.

-Что нам нужно выяснить?

Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?

- Можно ли управлять эмоциями?

Сейчас мы это проверим

3.Основная часть.  «Открытие» детьми нового знания

-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.

Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.

Покажите,

- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»

- вы увидели одинокого, маленького котенка…

- хотели чтобы вам подарили телефон, а получили ..игрушку..

- представьте, что навстречу вам идет медведь…

- вы разбили чашку……

- вас похвалил тренер, сказал, что вы один из лучших в команде……

-Как вы считаете, что такое эмоции?

-Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

-Эмоции – это переживания, которые выражают реакцию удовлетворения или неудовлетворения наших потребностей, например, в пище, тепле и т.п.

-Какими бывают эмоции?

-Что можно отнести к положительным эмоциям? Когда мы их испытываем?

- Что можно отнести к отрицательным эмоциям? И в каких ситуациях мы их испытываем?

4. Самостоятельная работа в группах.

Дети, у вас на столах лежат карточки, которые обозначают разные эмоции.

- Разделите эти эмоции на две группы. 

-На какие группы вы разделили слова ?

- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, гордость, счастье, любовь, ликование, одобрение.)

Это какие эмоции - хорошие или плохие?

Как еще можно назвать хорошие эмоции? ( хорошие, положительные)

- Какие эмоции во 2 группе?

(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)

- Какие это эмоции? (Плохие, отрицательные)

- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)

-Какие слова можно добавить в каждую группу?

Молодцы!

Следующее задание:  на листочках, которые лежат перед вами  нарисуйте 2 смайлика, которые обозначают отрицательные эмоции, и 2 положительные.

- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.

(Когда получаем «5», когда нам интересно, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)

- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?

( когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся (злость), когда забываем дневник ( сожаление)…)

- Ребята, а можно управлять своими эмоциями ? (можно)

- Как можно «прогнать» плохое настроение ? Посоветуйте.

( советы детей). – записать.

5. СОВЕТЫ

- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ

с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

Физминутка

- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

Памятка

- Потопать ногами на месте 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.

-Ребята, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.

А сейчас прослушаем фрагменты различных музыкальных композиций (различного темпа и настроения). Вы должны угадать какое настроение пытался передать композитор и объяснить, почему они так думают.

Ребята, а как же можно избежать обиды?

(Ответы учащихся). Вспомните, бывают ли у нас в классе обиженные кем-то дети? Почему так случается? Что нужно сделать, чтобы такого не было.

Можно воспользоваться вот такой мирилкой.

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Ребята, так можно ли управлять своими эмоциями?

6. Домашнее задание. Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

7. Подведем итог урока. 

Рефлексия –  Продолжи высказывание:

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было

- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»

Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить  с обозначение мягкости со...

Методическая разработка коррекционно-развивающей работы по формированию школьных навыков учителя-дефектолога для детей 1 класса с задержкой психического развития

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школ...

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»

Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно  проводить в групповой и индивидуаьной форме....

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-4 класс с задержкой психического развития

Программы коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с ЗПР, слабоуспевающих школьников - коррекция и развитие компонентов познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных униве...

Коррекционно-развивающее занятие МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» города Троицка Челябинской области для обучающихся 4 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Предложение и словосочетание»

Создание условий для закрепления  у младших школьников понятие предложение и словосочетание; выполнять упражнения для отработки умений и навыков находить и составлять предложения и словосочетание...

Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка

В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...