Разработка урока русского языка на тему " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мхоян Нуне Арсеновна

Урок систематизации и обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_1.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей» Симферопольского района Республики Крым

Методическое объединение учителей начальных классов

Разработка урока русского языка на тему

" Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»"

для 2-В класса

Составила:

Мхоян Н.А.,

учитель начальных классов

село Мирное

2021г.

Дата 03.12.2021

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Обарудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, картинки сказочных героев (сказка «Белоснежка и 7 гномов» Братья Гримм),картинки к диктанту , учебник «Русский язык» 1 ч. Канакиной В.П.,рабочая тетрадь карточки для парной работы .

Цели урока:

1.Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

2.  Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

3.  Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения..

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Ход урока

I.   Организационный момент

(Приветствие. Проверка школьных принадлежностей для урока – учебник, тетрадь, пенал, дневник).

 Сегодня на уроке у нас гостья. А какая, узнаете, отгадав загадку.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка )

Кто назовёт сказку с участием нашей гостьи?(Слайд1)

 Наша гостья предлагает прочитать предложение.

Петь хорошо вместе,а говорить в порознь.(Слайд №2)  

-Как называется это предложение?

-Что такое пословица,чем отличается от поговорки.(Слайд №3)  

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Замечательно. Вот мы вместе и будем, не ленясь трудиться на уроке.

Белоснежка решила  пригласить в гости гномов.

- Кто такие гномы? (Маленькие человечки, охраняющие подземные сокровища). - Сегодня на уроке русского языка они охраняют грамматические знания.

Каждый гном будет приходить к нам не с пустыми руками, а с заданиями.

ІІ. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

1 гном предлагает нам вспомнить написание буквы.

-Какую букву будем писать, вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

-Какую букву будем писать?

На что похожа наша буква ? .(Слайд №4)  

2.Орфографическая минутка

2 гном предлагает прочесть предложения.

На Новый год у нас всегда в доме зелёная ель. Зайчик ел морковку. 

(Слайд №5)  

- Назовите пару слов, которые заканчиваются твердым и мягким согласными. (Ель-ел.)

- Чем схожи и различны эти слова? Давайте сделаем фонетический разбор этих слов. .(Слайд №6)  

ІІІ. Самоопределение к деятельности.

3 гном принёс нам картинки и предлагает назвать их:

Тетрадь, пальто, яблонька, девочка, медведь. Взаимопроверка для проверки (картинный диктант, взаимопроверка (слайд№7))

Что это за слова?

-Что общего у этих слов?

-Где может стоять мягкий знак в словах?

-Какое слово лишнее? (девочка)

-Почему? (чк-чн пишутся без ь)

Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?

«Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»

-Давайте откроем учебник на стр.125 и посмотрим, правильно ли мы определили тему нашего урока.

ІV. Работа по теме урока.

1.Словарная работа.

- 4 гном предлагает отгадать загадку и рассказать, что есть в нашем классе.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ….

(коньки)

Ребят на чем лежат ваши школьные принадлежности, а что еще есть у нас в классе. Как можно назвать одним словом?

V. Физкультминутка

Гномик Весельчак приглашает нас отдохнуть. .(Слайд №8)  

VІ. Продолжение работы над темой урока.

 -Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.( Уч. Стр.126)

VІІІ. Закрепление изученного.

6 гном предлагает  поработать в парах (на карточках, приложение 1)

- Вставьте пропущенные буквы.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_. (Слайд№9 взаимопроверка)

ІХ. Рефлексия.

Игра « Быстрые ответы» (да, нет)

7 гном предлагает нам игру «Быстрые ответы»

Нужно быстро дать ответы на вопросы «да» или «нет»

(Сначала слайд чистый, но при нажатии на кнопку появляется вопрос. Дети отвечают поочередно на каждый вопрос «да» или «нет»)

1.Мягкий знак - хитрый знак?

2.Его можно прочесть?

3.Ь обозначает мягкость согласного?

4.При переносе Ь отрывается от согласного?

5.Можно ли обойтись без Ь?

-Самооценка работы на уроке

-Кто доволен своей работой?

-У кого не все получилось?

Х. Итог урока

За то, что мы с вами хорошо справились на уроке со всеми заданиями, гномы принесли подарок – «елку». Давайте украсим ее нашими игрушками.

Приложение 1

Карточки

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

В чаще леса скрылся лос_. У него бол_шие рога. Лос_ - сил_ный звер_.

Методическая литература: учебник «Русский язык» 1 ч. Канакиной В.П.

Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku

https://yandex.ru/video/preview/?text

Самоанализ урока

Учитель: Мхоян Нуне Арсеновна

Дата: 03.12.21г.

Класс: 2-В

Предмет: русский язык

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Цель урока: 

1.Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

2.  Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

3.  Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения..

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные ;
  • практические (работа в тетради)
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности.

Использовались различные виды контроля: ученик-ученик (при парной работе),  ученик-учитель. На уроке был создан благоприятный психологический климат. Учитывались физиологические и психологические особенности детей. Физкультминутка способствовала снятию напряжения.

Ученики в течение всего урока активно работали. Урок прошёл в интенсивном темпе. Всё запланированное было выполнено.

Считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок выполнил свою дидактическую функцию: учащиеся усвоили  материал, обобщили знания по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:1.                      Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Урок закрепления. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ...