программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области

 «Специальная школа-интернат г. Усмань»

 ПРИНЯТО                                     УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического объединения           Директор ГБОУ  «Специальная школа-интернат г. Усмань»                                          

учителей начальных классов                                  __________________ Л.Ф.Алтухова

Протокол №_____  от ________________            Приказ № _____  от  ____________________                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

2А класс

2017-2018 учебный год

Рабочую программу разработала:

Капустина Светлана Витальевна,

учитель начальных классов высшей категории

г.Усмань, 2017год

Пояснительная записка.

          Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс составлена на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся, воспитанников с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) на 2017-2027г.

Характеристика учебного предмета с учетом

особенностей его освоения учащимися.

             В младших классах обучающимся с умственной отсталость даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

             В процессе изучения русского языка у обучающихся развивается зрительное восприятие и пространственная ориентировка на плоскости листа. Происходит совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усваиваются гигиенические правила письма. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

             Обучение письму носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами.

             Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

             Цель рабочей программы по предмету «Русский язык» - развитие устной и письменной речи  обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности, повышение уровня психологической и функциональной готовности обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучению систематического курса предмета. Обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

             Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе решает следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Место предмета в учебном плане.

        Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Усмань»

отводит 5 часов в неделю для обязательного изучения предмета «Русский язык». В данной рабочей программе на изучение предмета во 2 классе отводится 5 часов в неделю, из  расчета 34 учебных недель – 170 часов в год.

Личностные и предметные результаты.

             Рабочая программа  для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных  результатов.

             Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

  • вступать в контакт с педагогом;
  • работать в коллективе (ученик - ученик);
  • слушать и понимать инструкцию педагога;
  • владеть начальными навыками адаптации;
  • обращаться за помощью и принимать помощь педагога.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

  • списывать с печатного и рукописного текстов  прочитанные и разобранные слова, предложения;
  • писать под диктовку отдельные буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением;
  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
  • составлять  предложения по действию или по картинке с помощью педагога, выделять предложения из речи и текста;
  • делить слова на слоги.

Достаточный уровень:

  • списывать с печатного и рукописного текстов  прочитанные и разобранные слова, предложения;
  • писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • группировать слова-названия предметов и названия действий;
  • делить слова на слоги;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 Содержание учебного предмета.

Повторение

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух – трёх слов.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и  и  й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно  сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

  • называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
  • называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
  • различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
  • сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

              Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

  • называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
  • группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
  • различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
  • умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

         Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

  • составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
  •  заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
  • составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
  • выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.  

Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1 четверть

Повторение

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения.

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы.

Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует(заяц). и др.

Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым знаком). Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные принадлежности, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом.

Расположение двух предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные и согласные буквы.

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема).

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема).

Чёткое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме.

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова.

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков(шарф-шар, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова.

Сравнение слов, отличающихся расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова.

Буквенный диктант по теме: «Звуки гласные и согласные».

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Слог. Деление слов на слоги. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа

Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

Слова со звуками [и] и [й] , различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов предложения.

Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении.

Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами

Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении.

2 четверть

Дифференциация в-ф. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов.

Дифференциация г-к. Различение значений слов. Составление схемы, запись слов.

Дифференциация д-т. Звукобуквенный анализ. Составление схемы, запись слов.

Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ.

Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант.

Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами Ж,Ш,Ч,Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами С,З,Ц. Звукобуквенный анализ слов.

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звукобуквенный анализ слов. Различение значения.

Составление подписи к серии сюжетных картинок (2-3 кадра).

Гласная Е в начале слова или слога. Запоминание написания слов с этой буквой.

Буква Ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

Буква Ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

Буква Я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

Обобщение по теме «Буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога».

Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных буквами Ы-И.

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных буквами О-Ё. Определение значений слов.

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных буквами У-Ю.

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных буквами А-Я.

Контрольное списывание за 1 полугодие. Работа над ошибками.

Обозначение мягкости согласных буквой Е.

Буква мягкий знак для обозначения мягкости на конце слова.

Письмом слов с мягкими согласными на конце.

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками на конце.

3 четверть

Слово

Предмет и его название. Их различие.

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.

Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей.

Различение сходных по назначению предметов(стакан-кружка, кресло-стул). Их точное название.

Различение сходных по форме предметов(шар, мяч, ком). Их точное название.

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные принадлежности, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? к группе предметов и их обобщающему.

Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

Группировка предметов и их названий(люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающих на вопрос кто?

Называние одного предмета или несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок.

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Контрольный диктант по теме «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Работа над ошибками. Коллективная запись текста после его анализа.

Различение действия и его названия. Название действий предметов по вопросу что делает?

Название действий предметов по вопросу что делают?

Подбор и группировка слов, обозначающих действия с названиями предметов.

Подбор и группировка слов, обозначающих действия с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

Упражнения в составлении словосочетаний по вопросам кто (что) делает? и кто (что) делают?

Упражнения в составлении словосочетаний по вопросам кто (что) делает? и кто (что) делают? Тренировочные упражнения.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Контрольная работа по теме «Названия предметов и  действий».

Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово: В, ИЗ, НА, У, С.

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д).

Составление предложений с использованием предлога.

Изложение текста (3 предложения). Коллективная запись каждого предложения.

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

4 четверть

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-родствениках.

Выделение слов-родственников из предложений: Собака Шарик живёт в будке. Собачка Чана живёт в доме.

Предложение

Составление предложений по картинке, по теме.

Выделение предложения из речи или текста по заданию учителя.

Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце.

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Сравнение разрозненных слов(2-3) и предложений. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка).

Завершение начатого предложения без опоры на картинку.

Работа с деформированными предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе.

Диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом.

Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа.

Работа над ошибками.

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

Твёрдые и мягкие согласные.

Мягкий знак на конце слова.

Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Название действий.

Предложение.

45

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

35

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

50

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

3

40

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий.

Составление 2-3 предложений по картинке о летнем отдыхе детей.

Распространение предложений с помощью картинок.

Составление предложений по опорному слову и графической схеме.

Подбор слов по предложенной учителем схеме. Составление предложений.

Составление предложений с данными словами.

Чтение 2-х предложений и их соотнесение с сюжетными картинками.

Подбор слов с заданным звуком.    

Определение по картинкам, что изображено. Чёткое произнесение всех звуков в словах.

Работа со словами. Выделение гласных звуков.

Работа со словами. Выделение согласных звуков.

Составление и запись предложений с предложенными словами.

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Составление предложений по картинному плану.

Составление слов из данных слогов. Запись полученных слов.

Составление слов из данных слогов. Выделение ударного слога.

Составление слов с опорой на картинки.

Составление слов с опорой на картинки. Запись слов, разделив на слоги для переноса.

Определение кто (что) изображён (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах.

Составление предложений с данными словами.

Составление слов по картинке. Звуко-буквенный анализ.

Составление 3-х предложений на тему: «Кто, что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка.

Звуко-буквенный анализ.

Дополнение предложений словами (картинками).

Распространение предложений с помощью предметных картинок.

Пересказ текста с опорой на картинный план. (Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.)

Подбор слов со зкуками ж-ш (по 3). Запись слов после звуко-буквенного анализа.

Отгадывание загадок, запись отгадок.

Составление слов по заданию учителя. Запись слов после звукобуквенного анализа.

Отгадывание загадок. Введение новых слов в активный словарь детей.

Составление ответов на вопросы к тексту.

Называние слов по картинкам. Дифференциация звуков по заданию учителя.

Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с картинками.

Определение того, что нарисовано на картинках. Составление предложений.

Озаглавливание рассказа о ёжике.

Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам.

Подбор слов по заданию учителя. Запись в тетрадь.

Чтение стихотворения. Работа со словами (нос-нёс), определение значения слов.

Отгадывание загадок, запись отгадок. Выделение твёрдых и мягких согласных.

Составление предложений со словами (выли, вили, пилы, пили).

Дополнение предложений словами (картинка).

Сравнение пар слов типа: угол-уголь, по смыслу, произношению и написанию.

Составление предложений со словами: лось, пень, соль.

Различение на письме слов

твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Составление вопросов по предметным картинкам.

Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами.

Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

Пересчитать что нарисовано. Назвать общим словом. Распределить картинки по группам.

Составление предложений по картинному плану. Мальчик-молоток.

Составление предложений по картинному плану. Собака-кость.

Различение названий предметов по вопросам. Дополнение подписей. Это (картинка).

Различение предметов по размеру. Правильное их называние.

Различение слов. Правильное их называние.

Составление ответов на вопросы по картинке.

Составление ответов на вопросы по картинке.

Дополнение предложений.

Составление и запись предложений с именами собственными.

Выполнение заданий к тексту.

Анализ текста и его запись.

Составление предложений по картинкам, о том, кто, что делает.

Составление рассказа по картинке. Постановка вопросов.

Игра: «Кто как голос подаёт?»

Игра: «Кто как передвигается?»

Дополнение предложений словами по вопросам.

Дополнение предложений словами по вопросам.

Составление рассказа по картинному плану.

Озаглавливание рассказа.

Ответы на вопросы по тексту. Составление предложений по картинкам.

Употребление предлогов в распространении предложений.

Составление предложений по картинкам.

Работа с деформированным текстом. Составление и подбор слов на основе картинок, предметов и вопросов.

Коллективная запись каждого предложения.

Подбор и запись слов-«родственников».

Подбор и запись слов-«родственников».

Составление предложений по картинке, по теме.

Чтение и запись предложений по заданию учителя.

Составление предложений по графической схеме.

Составление предложений по графической схеме.

Составление предложений из разрозненных слов.

Завершение начатого предложения с опорой на картинку. Запись в тетрадь.

Дополнение предложений по смыслы словами.

Работа с деформированными предложениями. Озаглавливание рассказа.

Запись ответов на вопросы по теме «Весна».

Определение количества предложений.

Составление вопросов и ответов.

Самостоятельное выполнение заданий.

Составление предложений по картинке.

Озаглавливание текста.

Составление предложений

Дифференциация парных согласных.

Составление ответов на вопросы по тексту.

Выбор предложений к картинкам из рассказа.

Деление сплошного текста на предложения. Озаглавливание рассказа.

Работа с деформированным текстом.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

(перечень учебно-методической литературы).

Учебник:

1. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

1. В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,   - М., «Просвещение», 2009.

2. Э.В.Якубовская.  Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные  программы. В двух частях. 5-е издание. Москва «Просвещение»,  2017.

3. В.В.Воронкова, «Уроки русского языка во 2 классе». Пособие для учителей,  - М., «ВЛАДОС»,  2003.

4. А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе.»  Москва: Гумм. изд. центр «ВЛАДОС», 2000г.

5.Касса букв.

6.Ноутбук учителя.

7.Интерактивная доска.

8.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...

Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...