Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Приставки и предлоги".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Приставки и предлоги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

 Тема урока: "Приставки и предлоги"

Цели:

Предметные: формировать умения: выявлять отличительные признаки предлога как части речи и приставки как части слова.

Метапредметные:

- формировать умение  определять, формулировать тему и  цель   деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения за языковым материалом;

УУД:

Личностные:

- формировать смыслообразование; развивать память и мышление.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в парах, проявлять толерантность ; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-тизвлекать информацию, представленную в разных формах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

1.- Нужно для счастья порою немного:

Шофёру – прямая дорога, Лётчику – ясное небо,

Прохожему – больше улыбок, Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам на уроке русского языка?

- Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня был успешен на уроке.

2. Массаж рук. Пальчиковая гимнастика.

Ответы учеников

Выполняют пальчиковую гимнастику

II. Актуализация знаний

1.-  «Блиц-опрос». Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы:

прибежал, подрос, пишет, отплыли

- Какая это часть речи? Назовите глагол к данной схеме. (приставка + корень)

Запомните это слово.

золотой, весёлая, зимний, добрый

- Какая это часть речи?

радость, солнце, книга, подсолнух.  Какая это часть речи?

- Назовите сущ–е, обозначающее объект живой природы. Запомните это слово.

- Назовите сущ-е с непроизносимым согласным.

- Объясните правописание этого слова. Запомните слово «солнце».

об, под,  у, за, около, в, от, по

- Какая это часть речи? Что вы знаете о предлоге?

- Назовите предлог, состоящий из 3 букв. Запомните его.

Закончите предложение:

Корень, приставка, суффикс, окончание – это …

об, под, у, за, около, в, от, по

- Уберите 1 предлог так, чтобы эту группу можно было бы назвать «Приставки».

- Что такое приставка? Как пишутся приставки?

2.Минута красивого письма

- Спишите приставки, не забудьте о правилах каллиграфического письма.

об, под, у, за, в, от, по

- Какие слова вы запомнили?

- Нам необходимо ещё 1 слово. Угадайте его: это антоним к слову «медленно».

подрос, солнце, подсолнух, под, быстро

- Составьте из данных слов скороговорку (устно).

Под солнцем подсолнух быстро подрос.

- Для чего нужны скороговорки? Прочитайте предложение хором, не спеша.

- Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу на этом этапе.

Называют части речи. Дают определение. (Пользуются алгоритмом)

- Глагол. подрос

- Прилагательное.

- Существительное.

- подсолнух

- солнце

- Предлоги.Правило о предлоге

-под

- Это части слова.

- Около.

Дают определение приставки.

Прописывают приставки: об, под, у, про, за, в, от, по

- подрос, подсолнух, солнце, под.      быстро

Называют свои варианты.

читают хором.

Оценивают свою работу.

III. Постановка учебной задачи

Работа в паре 

- Как на письме обозначается предложение? Знание этого правила поможет вам быстрее справиться с заданием.  Из данных слов составьте скороговорку:

строгий.  собирал (По)дорожник (про)хожий  (по)дороге

- Кто справился с заданием?

 (По)дорожник (по)дороге собирал (про)хожий строгий.

- Спишите предложение, раскрыв скобки. Оцените свою работу.

- Подумайте,  какие знания помогли вам написать это предложение без ошибок и сформулируйте тему нашего  урока.

Приставки. Предлоги.

- Это тема новая для вас? Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Для чего современному человеку нужно уметь различать приставки и предлоги?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Называют правила работы в паре.

Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

Работают в паре: составляют скороговорку. Самостоятельно пишут предложение.

Сверяют свою работу с образцом. Оценивают свою работу.

 - Приставки и предлоги

- Формулируют цель урока.

Ответы детей.

IV. Погружение в тему через работу с учебником

Работа с учебником. с.107, упр.186.    Устно с комментированием.

- Чем же различаются приставки и предлоги?

- Почему предлоги пишутся отдельно с другими словами?

- Оцените свою работу на этом этапе.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ДЫХАНИЯ

Комментируют каждое предложение. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Оценивают свою работу.

V. Первичное закрепление

Работа в паре.  Карточка с заданием:

1. (До)води дело (до)конца.

2. Друзья (по)знаются (в)беде.

- Как понимаете  смысл пословиц?   Оцените работу вашей пары.

- Чем же  предлог отличается от приставки?

- Каждый старается быть успешным в учёбе. Одна из пословиц отражает важное условие успешной учёбы. Прочитайте её.

Доводи дело до конца.

- Прочитайте предложение по слогам. Запишите эту пословицу по памяти.

Приставки выделите, предлоги подчеркните.

Письмо по памяти

- Оцените свою работу на этом этапе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Читают задание.

Работают в паре

Читают 1 предложение с комментированием. Объясняют смысл пословицы. Читают по слогам.

Пишут по памяти.

Оценивают свою работу.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа. Прочитайте задание.

Спишите предложения. На месте пропусков допишите предлоги и приставки. Предлоги подчеркните, приставки выделите.

Тропинка …пускалась …горы.   Папа …шёл  …работы.

- Оцените свою работу на этом этапе.

- Какие знания помогли вам справиться с этим заданием?

Читают задание.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Самостоятельно проверяют упражнение

VI. Итог урока. Домашнее задание.

1. Домашнее задание

- с 108 упр188.+ выучить 1 скороговорку. Кто хочет получить дополнительную оценку: составить предложение с одинаковыми приставкой и предлогом.

2. Игра «ДАНЕТКА»

Хором отвечают на вопросы

VII. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока? Удалось ли нам достичь этой цели?

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок показался мне…

Тема урока мне…

- Можем ли мы утверждать, что знаем уже всё о составе слова?

Показывают карточки с символами.

-Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание приставок и предлогов"

·         Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;·...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"

Конспект урока построен по технологии  деятельностного метода...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Проверка знаний. Предлоги.» УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Проверка знаний. Предлоги.» Цели деятельности учителя: формирование умения оценивать свои достижения при выполнении заданий рубрики «Прове...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "

Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...