Тема: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме».
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Есауленко Олеся Александровна

для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.66 КБ
Файл shestnadtsatoe_aprelya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 «В» классе
Учитель: Есауленко Олеся Александровна

Образовательная программа: «Школа России»
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»: учебник «Русский язык» 1 класс,
Авторы: Т.Г.Рамзаева

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме».

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: проблемно-поисковый, иллюстративный, словесно-наглядный, практически-индивидуальный.

Приемы: фронтальный опрос,  самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Оборудование: ПК, элдоска

Цель: создать условия для развития  умения сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

Задачи:

- тренировать в подборе проверочных слов;

- закреплять  навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- закреплять  навыки чтения и письма слогов, слов;

- развивать общую моторику и пространственную координацию;

- развивать  мелкую моторику пальцев;

- развивать зрительную и слуховую память;

Планируемые образовательные результаты: обучающиеся научатся распознавать ударные и безударные гласные звуки в слове, подбирать проверочные слова. Пользоваться памяткой для определения ударного и безударного звука

Познавательные универсальные учебные действия: развитие способности анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отработка умения строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, способности к самооценке.

План урока.

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка целей и определение темы урока.

IV. Работа по новой теме урока.

V. Закрепление изученного материала.

VI. Итог урок.

VII. Рефлексия (смайлики).

Ход урока:

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Солнце встало из-за тучки.

Протянуло к тебе ручки.

Обняло, поцеловало,

И удачи пожелало.

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

- Садитесь.

-Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто помнит, с чего начинали учится читать и писать?

-Кто из вас знает все буквы?

-Кто из вас может написать любое слово?

А кто его может написать без ошибок?

- Что значит быть культурным человеком?  (быть грамотным)

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

1) Давайте вспомним, что мы уже знаем.

-Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Слова? Слоги?

- Что мы называем слогом?  Что образует слог? Сколько слогов может быть в слове?

-Что такое буквы? Сколько букв? Какие?

-Какие звуки речи знаете? Как отличить?

- Сколько гласных звуков в русском языке? А сколько букв? Почему букв больше?

-На какие группы можно разделить гласные буквы? (тверд-мягк, однозв-двузв)

-Когда гласные буквы обозначают 2 звука?

-Какими в слове могут быть ещё гласные ? (удар-безудар)

2) Работа в тетради. Дата записана.

На доске и в тетради прописаны буквы: А,О,Е,И,Я

-Почему именно эти буквы я сегодня взяла на минутку чистописания? Скажите мне свои догадки. В конце урока проверим, кто был прав. (Предположения детей)

III. Самоопределение к деятельности.

1)Проблемная ситуация.

Послушайте одну историю!

            Однажды мальчик Дима написал своему другу Коле смску:

«Приходи во двор с мичом. Поиграем»

           Коля смску прочитал и пообещал прийти.

           К вечеру все собрались на школьном дворе. Ребята волновались  в ожидании игры.

          «Мяч будет! - заверил всех Дима,- Его Коля принесёт».

         Коля не опоздал и пришёл к назначенному времени.  Но поиграть у ребят не получилось…

-Как вы думаете, почему так получилось? Почему мальчикам не удалось поиграть в футбол?

-Почему Коля не принёс мяч? (он не понял, скорее всего в смске была ошибка)

- Что не знал Дима?

-Может ли с нами приключится такая история?

Что нам нужно знать, чтобы такого не произошло?

-Когда в словах можно перепутать гласные? (когда слабая позиция)

2)Целеполагание.

 - Кто догадался, об обозначении на письме каких звуков сегодня будем говорить на уроке?  Можете  назвать тему урока.

Тема нашего урока «Как обозначить буквой безударный гласный звук?».

Сегодня на уроке будете учиться определять безударный и ударный гласные звуки в слове и  узнаете, как обозначать буквой безударный гласный звук.

 (Учитель записывает тему на доске)

IV. Работа по теме урока.

1) Знакомство с памяткой.

- Давайте вспомним, какие гласные мы называем ударными, а какие гласные безударные? (дети отвечают)

Стр 63 - правило читают.

Стр 63 упр2 -устно

- Как определить в слове ударный и безударный звуки для вас создали ПАМЯТКУ.

 Стр 134

(Что такое памятка?

Прочитайте про себя.

Прочитаем вслух и разберемся, как работать с памяткой на примере слов из упр 2 вишня  слива смородина.

Стр 64 упр3- сам-но Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук.

2) Сопоставление гласных в ударных и безударных слогах.

Отгадайте загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

                  Спать летит в дупло.   (Сова.)

-Почему слово записано с вопросом?  С?ва

- Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов.    (Совы.)

- Запишите слово совы, а рядом запишите слово сова.

(Учитель записывает на доске: совы – сова.)

- Какую букву будем писать? Почему?

- Разделите на слоги, поставьте ударение.

Сравните первые слоги. Одинаковые ли слышатся гласные  звуки?

- Какой буквой обозначены на письме эти звуки?

- Какой можно сделать вывод? Всегда ли пишутся те гласные, которые мы слышим-Как правильно писать гласные в безударных слогах?

Стр 65 - вывод

Вывод: В ударных и безударных слогах одних и тех же слов пишутся одинаковые гласные

V. Закрепление изученного материала.

Пособие стр 35 упр 1(1)- письменно у доски и в тетради

   Упр 1(2) = сам-но. Взаимопроверка

VI. Итог урока. 

-Какие гласные мы называем ударные?

-Какие гласные безударные?

-Какой памяткой будем пользоваться, чтобы определить ударные и безударные звуки в слове?

-Почему написание слов с безударными гласными нужно проверять?

VII. Рефлексия (смайлики). Оцените свою работу на уроке. Если вам все было понятно и делал всё правильно ставим звёздочку, если были ошибки,  недопонял- флажок, если непонятно совсем - треугольник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шестнадцатое апреля. Классная работа.

Слайд 2

Солнце встало из-за тучки. Протянуло к тебе ручки. Обняло, поцеловало, И удачи пожелало.

Слайд 3

? Приходи во двор с мичом . Поиграем!

Слайд 4

Тема урока: Как обозначить буквой безударный гласный звук ?

Слайд 5

Стр 63 упр 2 вишня слива смородина

Слайд 6

с … ва ?

Слайд 7

с … ва ? !!! В ударных и безударных слогах одних и тех же слов пишутся одинаковые гласные.

Слайд 8

Если буква гласная Вызвала сомнение – Ты её немедленно Ставь под ударение. Безударных гласных пять, Тех, что надо проверять. Вы запомните друзья, Буквы А,О,Е,И,Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"

Презентация к уроку "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...

Безударные гласные звуки и их обозначение на письме

Конспект урока "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...

Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:

Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения  речи – является  общей проблемой для учителей и логопед...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...