Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Погибелева Татьяна Борисовна

Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_russkogo.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Обобщение знаний об имени прилагательном

26 урок из 29 по разделу «Имя прилагательное»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-проект; фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность; метод проектов, эвристических, проблемных  вопросов, исследовательский, метод сравнения, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, словарем.

Цель урока

Задачи урока

Формирование учебно-познавательного интереса к изучению имени прилагательного как  части речи, к совершенствованию навыка правописания безударных падежных окончаний  прилагательных на основе обобщения в ходе совместной деятельности

Предметные:

Ученик научится:

- находить в тексте имена прилагательные;

- определять грамматические признаки имен прилагательных;

- устанавливать связь в словосочетании прилагательного с существительным;

- применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- уточнять значение слова с помощью толкового словаря

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать синонимы, антонимы

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать;

- строить алгоритм действий, работать по алгоритму;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения в сотрудничестве;

- работать в паре, выполнять взаимопроверку, контролировать действия партнера;

- работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

- положительная мотивация к школе, к обучению;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного подхода,

формирующего оценивания

Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), документ-камера, презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном» , учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе Русский язык 4 класс Часть2 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2017, универсальный словарь русского языка,


Ход урока.

I Организационный момент. 1 мин

Начинаем урок.

 II Актуализация знаний 2 мин

– Предлагаю сегодня на уроке работать под девизом: «Знания собираются по каплям».

– Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь).

И все это происходит на уроке.

Каким вы хотели бы видеть урок? Подберите эпитеты к существительному «урок». (Познавательным, интересным, веселым, содержательным

– Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными)

– Что такое имя прилагательное?

-что обозначает?

-на какие вопросы отвечает?

-назовите морфологические признаки прилагательного.

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чём мы будем говорить?  Обобщение наших знаний по теме Имя прилагательное
  • Какие цели мы можем перед собой поставить? Повторить, узнать больше, уметь использовать в речи.
  •  Можем ли мы утверждать, что при решении поставленных задач, мы научимся правильно писать прилагательные и умело использовать в нашей речи?

Приступим.

1.   Словарная работа 5 мин

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

-Отгадайте ребус.

Запишите это слово.

-Назовите ударную гласную, безударную гласную. Прочитаем слово все вместе.

- Подумайте, что обозначает слово ГАЗЕТА ? выслушать.

Найдите в толковом словаре, что обозначает это слово?

-Сравнивая  ваши высказывания с лексическим значением в словаре – можно сказать, что вы были близки.

- Ребята, где издается газета? (в издательстве, редакции)

- Кто является главным человеком в редакции, который проверяет и исправляет ошибки в материалах для публикации? (редактор)

-Я составила предложение, но в нем пропущены слова ГАЗЕТА и РЕДАКТОР. Вставьте эти слова в предложение. Запишите. У доски 1 человек. Прочитайте предложение, которое получилось.

(Редактор проверил интересную статью для газеты).

- Запишите, подчеркните главные члены предложения. Какое из новых двух слов является подлежащим? Подчеркните второст члены предл.

  3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.        

- Сегодня мы с вами попробуем создать свою газету и побываем в роли редактора. Какое название будет у нашей газеты? «Грамотеи».

В верстке газеты нам поможет ваше домашнее задание.

Прошу освежить в памяти текст, прочитав который, вы узнали, почему газету назвали газетой. На повторение я вам даю 1 минуту.

- А теперь я предлагаю  вам ответить на вопросы.  Отвечайте  быстро и чётко.

1. Какой газета была вначале?  (Устной)

2. Что появилось на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая?  (Доска, стенная газета)

3. В каком городе газета получила своё имя и  в виде чего там выпускали газету?  (В Венеции, рукописный листок)

4. Что обозначало слово газетта? Найдите в тексте ответ на этот вопрос. (Из текста читают)

  1.  А вот и первый материал, который нужно  добавить в газету. 5 мин

Работаем сейчас в парах, и перед работой необходимо повторить правила работы в группе:

1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Критика запрещается.

2. Вы уважаете мнение каждого участника.

3.Пишем правильно, быстро, красиво.

Задание.        Составление «Кластера». 2 мин

- Какой цели вы достигли, выполнив это задание? ( повторили все об имени прилагательном).

 - Я рада за вас! (Карточка со словом «Имя прилаг» крепится на газету)

Физминутка

– Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе. Если назову словосочетание, где слова употреблены в единственном числе – сделайте наклон вперед; если слова во множественном числе – наклон назад. Умные лица, настоящий друг, веселые люди  зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения,

4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

В редакцию поступил запрос на проверку информации о склонении имен прилагательных. Проверьте, найдите ошибку. На экране.

-как написать правильно окончание прилагательных?

Правил легче нет на свете:

Что в вопросе – то в ответе!

Карточка на газету

Запишите несколько словосочетаний: у газетного киоска, с увлекательной статьей, к научному журналу, о хорошем настроении.

Чтобы заполнить рубрику в газете под названием «Определение падежа прилагательного» необходимо составить Памятку. На доске интерактив.

2 мин Составление памятки «Как определить падеж имени прилагательного?»

1.Найти существительное, к которому относится прилагательное

2. Определить падеж имени существительного.

3. По падежу существительного определить падеж прилагательного. (Памятка вывешивается на газету.).

Определите падеж прилагательных в словосочетаниях.

4. Самостоятельная работа. 5 мин. Дифференцированное задание.

Редактор  это тот человек, который видит в тексте лишнее, может исправить ошибки, что-то добавить. Мы оправляемся с вами в мини редакции, где вы побываете в роли редактора. Самостоятельная работа по карточкам.

 I вариант. Спишите пословицы, вставляя  подходящие по смыслу прилагательные - большой – маленький.

1.   ________пенѐк опрокидывает _______воз.

2. _______крючком_______рыбу не выудишь.

 3. Даже самое ______дерево выросло из _______семени

Укажите род и падеж прилагательных и выделите падежные окончания.

 II вариант. В приведѐнных ниже пословицах вставь вместо черточек слово, противоположное по смыслу (антоним). Укажи род и падеж имѐн прилагательных в пословицах.

1. У короткого ума ____________язык.

2. Старый друг лучше ____________двух.

3.Доброе слово лечит, а _____калечит.

В газете всегда можно найти не только новости, но и занимательный материал. 1 мин

 Для чего нужны прилагательные? Это емко представлено в стихотворении, которое вы прочитаете самостоятельно на перемене.

III.Обобщение.

- Все поставленные задачи мы выполнили и результатом нашего труда стала газета «Грамотеи». Ее можно читать  в любое время.

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 3 мин


- Сегодня на уроке вы были умные, внимательные, активные, красивые, добрые, воспитанные. Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Вам понравилось быть редактором?

Сегодня на уроке я узнал..

– Мне это пригодится в жизни…

– Меня удивило..

– Я хочу похвалить…, за…

Я не ошибусь..

-Ребята а теперь с помощью прилагательных выразите, какое у вас впечатление  вызвал урок.

 Дифференцированное домашнее задание.

Оценивание.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

Эта разработка урока и презентация к уроку способствуют организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне  слова и однокоренных словах....

Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.

Урок русского языка был проведен по окончанию  изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....