урок русского языка 3 кл
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Симакова Татьяна Ивановна

урок русского языка в 3 классе . обобщение по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 3кл19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Урок русского языка в 3а классе

Дата:21.04.22

 Тема: Изменение глаголов по временам

Цель: обобщение знаний учащихся об изменении глаголов по временам.

Задачи:

• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову, как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку, взаимопонимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак глагола – время, использовать специальную терминологию при определении этого признака, изменять глаголы по временам контролировать и оценивать свою работу.

Оборудование: учебник, диапроектор, таблица «Изменение глаголов по временам».

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

 И друг другу помогать.

   Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

      Начнем урок с пословицы, но слова в ней рассыпались. Помогите собрать.

 (На слайде слова: начинается, с, успех. удачи, малой). «С малой удачи начинается успех».
-Как понимаете эти слова?
-Я желаю чтобы сегодня вам сопутствовала удача, а это поможет вам быть успешными.

        

2.Актуализация знаний.        

1)- Внимание  в тетрадь. Запишите число

 Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. (г  го  л  ла)

- Из букв образца соберите слово. (глагол) на доске крепится магнит со словом  глагол

        

-Прочитайте выражения.
Время летит. (Идет очень быстро)
Время разум даёт.
Делу время, потехе час.
– Как вы их понимаете?  

3.Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили о времени?

- О чем пойдет речь на уроке?

сегодня мы будем говорить на уроке…?

     (Сегодня мы будем говорить о временах глагола и обобщим знания по этой теме).

      Давайте вспомним то, что уже знаем о глаголе. Если что-то еще забываете о глаголе, постарайтесь сейчас запомнить, это пригодится вам сегодня на уроке обязательно!

 Выбираем нужные записи на доске:

Глагол это -   ... (Предложение заканчивают дети).

- Что обозначает глагол? 
-На какие вопросы отвечает глагол?

- С какими частями речи связан глагол?
- Каким членом предложения чаще всего является глагол?
- Как изменяется глагол? (Изменяется по числам и временам). (
Приведите примеры)

Работа в группах по карточкам:
   
- Какие временные формы  глагола вы знаете?
- запишите вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.
запишите вопросы, на которые отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.
- запишите вопросы, на которые отвечают глаголы будущего времени?

Приведите примеры

-А теперь давайте проверим и оценим свою работу. Сравните записи на доске.

(Открывается на доске памятка). 

- обсудим приведенные примеры…

-оцените работу группы сигнальными карточками

4. Работа по учебнику.

- Обратимся к учебнику. Найдите упражнение 209 на стр.118. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Ответим на вопросы.

Сегодня ваша работа в тетради на оценку, постарайтесь выполнить правильно, аккуратно. Не забудьте проверить.

Самостоятельная работа.

 5. Физкультминутка

6.  Работа в парах. Упр 210

Обсуждение выполненного парой задания, оценка работы пары классом.

7. Творческое задание: составление и запись  текста «Как я помогаю родителям по дому»

Кто хотел бы прочитать свой текст? Что вам понравилось в услышанном рассказе? Глаголы какого времени чаще всего вы слышали?

8. Подведение итогов урока.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что мы сегодня повторили? Что вы запомнили?

9. Рефлексия.

- Какие трудности возникли на уроке?
- Мы продолжим говорить о глаголе и на следующих уроках.

 10. Оценивание работ учащихся.

- Хочу поблагодарить за работу ….За это они получают отметки….

Сегодня хорошо трудился…

Удивил своими ответами…..? 

Всем хочу сказать Спасибо, вы замечательно работали!

11.Домашнее задание.

Уп.211, текст о работе по дому пусть оценят родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....