Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила"
учебно-методический материал по русскому языку

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Технологическая карта урока по теме "Учимся применять орфографические правила"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД

Задачи:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Оборудование: тетрадь, карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_russ.yaz_.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О., учителя: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Предмет, УМК: Русский язык, Начальная школа 21 века

Класс: 2

Тема урока: Учимся применять орфографические правила

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД

Задачи:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Оборудование: тетрадь, карточки

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ценностное отношение к умению узнавать  орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

Коммуникативные УУД:  создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

Этап урока

Цель  этапа

                Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Формирование  УУД

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

Здравствуйте,  ребята !!!

Сегодня я буду проводить у вас урок русского языка. Проверьте   все ли у вас готово к уроку ? Присаживайтесь.

Дети слушают, настраиваются на работу

Фронтальная

Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация  знаний

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Начнем урок с проверки.  

Узнаем как вы  усвоили написание словарных слов.

Перед вами лежат карточки со словарными словами. Вы должны вставить пропущенные буквы.

Словарно-орфографическая работа.

Задание классу на карточках: вставьте пропущенную букву

б.рёза                          

  за . ц                              м . шина

вет  .  р                      земл .  ника                   м .  дведь

гор  .  д                      ин  .  й                             мес  .  ц

д  .  рога                    к  .  р  .  ндаш                 м  . л .  ко

работа в парах

- как называются данные слова?

- а как называется орфограмма?

( безударная гласная непроверяемая ударением)

Проверка

 

- Я сейчас загадаю вам загадки. Вы должны будете их отгадать, и запомнить буквы  которые отгадаете.

Аист - птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... ...

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву ...

Буква рыбкой стать мечтает, 
На ветвях зимой сверкает, 
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.


В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву ... 

- Кто запомнил все буквы которые вы отгадали ?

- Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла сегодня на уроке? ( потому что они гласные, и их можно проверить (с помощью проверочного слова)

- Как иначе можно назвать ошибкоопасные места?

 

Орфограммы

 

А

Е

И

О

Я

Фронтальная

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: жизненное самоопределение.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

 

- Откройте учебник и проверьте, правильно ли мы сформулировали тему урока?

 - Ребята, обратите внимание на доску. Тут написано  сегодняшнее число и классная работа.

- Какие орфограммы вы видите в словах классная работа?

Учимся применять орфографические правила

Урок 109 с.66

Фронтальная

Регулятивные УУД: соотнесение результата своей деятельности и оценивать его

4. Первичное закрепление

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

Карточка «Развитие орфографической зоркости»

1. Вставь пропущенные буквы.

Праздник.

Наступил в__сёлый пра___ник. П__года ст__ит ясная. Со___це л__ёт св__и горячие лучи. На ул__цах собрался н__род. Счастливые люди п__ют в__сёлые песни. Радостно встр__чают праздник школ__ники.

Проверка

- Кто закончил выполнять упражнение ручки на локоток.

-Сейчас я по выбору буду спрашивать по одному предложению в которых пропущены буквы.  

Выполняют задание в парах

Работа в паре

Фронтальная

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

Умение логически строить цепь рассуждений

5.Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему  здоровью.

Видео

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне.

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Самостоятельная работа

 Напишите проверочные слова в скобках.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.

(взаимопроверка)

Выполняют самостоятельно задания

Индивидуальная

Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания

7. Домашнее задание    

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 Исправь ошибки.

Позно вечером мы возвращялись дамой. Шырокий прут зарос густым тросником. Осиню чясто бывает ненасная пагода. Молния освитила окресност. Аркадий гайдар – извесный децкий писател. Здраствуй, школа – дом чюдестный!

8.Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

- Что вы сегодня повторили ?

- Что было вам не понятно ?

-В каких заданиях вы затруднялись?

- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

- Давайте подведем итог нашей плодотворной работы.

- Какая была тема урока?

- С какими орфограммами мы сегодня работали? (Безударные гласные. проверяемые и непроверяемые ударением,

Урок окончен.

Спасибо за работу.

Фронтальная

Личностные УУД: ценностные установки на результат познания.

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива":  «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Конспект проведения урока русского языка.Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цель: создать условия для формирования у учащихся умения применять на практике изученные орфографические правила и навыков правописания;Зада...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся применять правила", 2 класс (УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для формирования орфографического навыка. Задачи урока Дидактические: 1. Закрепить словарные слова 2. Закрепить правило написания безударных гласных в...

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".

Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова  путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...