Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Школа России" по теме "Части текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

 

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс


Тема: Части текста

Тема

Части текста

Педагогические цели

Научить выделять части текста: вступление, основная часть, заключение;
способствовать развитию речи, формированию умения составлять рассказ по его началу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-
мета «Русский язык»; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу

Образовательные ресурсы

Схема «Части текста»

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– На уроке я сижу –

   Не шумлю и не кричу,

   Руку тихо поднимаю,

   Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ош ож

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте слова: из одного

или из разных текстов слова? Как вы узнали?

– Прочитайте предложения

– Слова из разных
текстов: про собаку
и про петушков.

Читают предложения

Определяют мысль
в тексте. Составляют предложения из слов, соблюдая логику
изложения

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Какие части можно
выделить в тексте?

 

 

 

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформули-
рованную вместе
с учителем

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Тема, главная мысль текста,
заголовок. Части текста. Развитие речи (упр. 18)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, работа с рисунком и текстом, письмо

Предлагает прочитать текст, определить его тему и главную мысль, найти в тексте начало, основную часть и концовку,
списать часть текста, к которой дан рисунок, ответить
на вопрос

Читают текст.

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают часть
текста, к которой
дан рисунок

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль и тему, объясняют заголовок. Устанавливают причинно-следственные связи. Развивают
речь, учатся говорить, рассказывать

Беседа по вопросам, правило

2. Сведения
о языке. Части текста (учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Что вы узнали
из прочитанного текста?

Читают, рассказы-
вают

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

Чтение,
рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Открой скорее книжку!

В книжке – мошка, мышка,

                               мишка,

 

В книжке – мячик, круглый

                               бок, –

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке – зонт. Открой –

                               и пой.

Лупит дождь, а ты – сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой.

Движение руками.

Показывают размер
двумя пальцами,
руками – шар.

 

 

Прыжки.

Открывают зонт.

 

Хлопки над головой.

Показывают усы.

Поглаживают свои
руки.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Ведь у киски мех такой

Теплый!

Обнимают себя руками

 

 

3. Заголовок.

Части текста.

Работа в рабочей тетради (№ 12)

Фронтальная. Словесный,
проблемный.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Придумайте заголовок, запишите его.

– Выделите в тексте три части

Читают текст, записывают заголовок. Делят текст на части

Определяют главную мысль текста, озаглавливают. Выделяют
в тексте смысловые части

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Составление
текста. Работа
в рабочей тетради (№ 13)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.

Чтение, рассказ, письмо

– Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста.

– Спишите первое предложение

Читают. Составляют продолжение текста. Списывают предло-
жение

Составляют устный рассказ по его началу. Грамотно списывают предложение, осуществляют само-
проверку

Письмо, рассказ

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Какой опыт вы приобрели?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Учебник
(с. 22, № 1, 2)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_po_russkomu_yaz.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс


ТЕМА: ЧАСТИ ТЕКСТА

Тема

Части текста

Педагогические цели

Научить выделять части текста: вступление, основная часть, заключение;
способствовать развитию речи, формированию умения составлять рассказ по его началу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-
мета «Русский язык»;
логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу

Образовательные ресурсы

Схема «Части текста»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– На уроке я сижу –

   Не шумлю и не кричу,

   Руку тихо поднимаю,

   Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ош ож

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 11)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте слова: из одного

или из разных текстов слова? Как вы узнали?

– Прочитайте предложения

– Слова из разных
текстов: про собаку
и про петушков.

Читают предложения

Определяют мысль
в тексте. Составляют предложения из слов, соблюдая логику
изложения

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Какие части можно
выделить в тексте?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформули-
рованную вместе
с учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Тема, главная мысль текста,
заголовок. Части текста. Развитие речи (упр. 18)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, работа с рисунком и текстом, письмо

Предлагает прочитать текст, определить его тему и главную мысль, найти в тексте начало, основную часть и концовку,
списать часть текста, к которой дан рисунок, ответить
на вопрос

Читают текст.

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают часть
текста, к которой
дан рисунок

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль и тему, объясняют заголовок. Устанавливают причинно-следственные связи. Развивают
речь, учатся говорить, рассказывать

Беседа по вопросам, правило

2. Сведения
о языке. Части текста (учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Что вы узнали
из прочитанного текста?

Читают, рассказы-
вают

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

Чтение,
рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Открой скорее книжку!

В книжке – мошка, мышка,

                               мишка,

В книжке – мячик, круглый

                               бок, –

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке – зонт. Открой –

                               и пой.

Лупит дождь, а ты – сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой.

Движение руками.

Показывают размер
двумя пальцами,
руками – шар.

Прыжки.

Открывают зонт.

Хлопки над головой.

Показывают усы.

Поглаживают свои
руки.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Ведь у киски мех такой

Теплый!

Обнимают себя руками

3. Заголовок.

Части текста.

Работа в рабочей тетради (№ 12)

Фронтальная. Словесный,
проблемный.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Придумайте заголовок, запишите его.

– Выделите в тексте три части

Читают текст, записывают заголовок. Делят текст на части

Определяют главную мысль текста, озаглавливают. Выделяют
в тексте смысловые части

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Составление
текста. Работа
в рабочей тетради (№ 13)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.

Чтение, рассказ, письмо

– Прочитайте начало текста. Устно составьте продолжение текста.

– Спишите первое предложение

Читают. Составляют продолжение текста. Списывают предло-
жение

Составляют устный рассказ по его началу. Грамотно списывают предложение, осуществляют само-
проверку

Письмо, рассказ

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Какой опыт вы приобрели?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Учебник
(с. 22, № 1, 2)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по русскому языку во 2 классе: «Текст»

Тип урока: изучение нового материала.Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.Задачи:Образовательные: путём наблюден...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Текст и предложение"

Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской области Тема: Текст и предложение(1 класс)Цели: дать представление о тексте и предложении;  познакомитъ ...