Конспект урока русского языка: «Состав слова» УМК "Школа России"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Открытый урок по русскому языку

"Тема урока: «Состав слова. Что такое значимые части слова?»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: систематизация и обобщение у обучающихся представлений о составе слова

Задачи урока

Дидактические:
1) систематизировать знания о частях слова;
2) обобщить понимание состава слова
Развивающие:
1) развивать логические мышление, память, внимание через анализ языкового материала;
2) развивать умение обучающихся анализировать свои ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1)  воспитывать умение работать в коллективе

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 4 кл.

ВАЖНО, перейдите по ссылке на презентацию к уроку на облако мэйл ру. https://cloud.mail.ru/public/zTVb/FJHWTw7pc

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

 

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

a) Горе, нагорный, горевать

б) Переносить, переносица, носовой.

в) Резонный, сезонный, сенсационный.

г) Соловьиный, синий, воробьиный.

Карта урока

Моё настроение в начале урока: ________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока:

_____________________________________________

Моя цель на урок: ________________________________________________________________________________________________________________________

«Крестики нолики»

Совпадения: … из 9

Карта урока

Моё настроение в начале урока: ________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока:

_____________________________________________

Моя цель на урок: ________________________________________________________________________________________________________________________

«Крестики нолики»

Совпадения: … из 9

Порядок морфемного разбора:

1

2

3

4

5

6

7

 Прочти слово

Найди окончание слова. Для этого измени форму слова.

Выдели основу.

Подбери родственные (однокоренные) слова и выдели корень.

Выдели приставку (приставки).

Выдели суффикс (суффиксы).

Назови по порядку все части слова

Найди окончание слова. Для этого измени форму слова.

Найди корень, для этого измени слово по числам и падежам

Выдели основу (основа-это часть слова без окончания и приставки)

1 группа: заполните пропуски в таблице «Состав слова». В столбике «примеры» используйте слова с корнем «вод», вода, водный и т.д. 

2 группа: в карточке с заданием есть 4 схемы слова. В классе на голубых карточках написаны различные слова. Вам нужно найти все слова на голубых карточках и соотнести их со схемой. Если будет слово, к которому нет подходящей схемы - составьте его схему самостоятельно. 

3 группа: на вашей карточке с заданием 7 утверждений. Ваша задача найти неверные утверждения и исправить их. Работайте в карточке.  

1.        Окончание - это единственная неизменяемая часть слова

2.        В слове не может быть больше 2х суффиксов

3.        Общее лексическое значение слова заключается в приставке

4.        Приставка и суффикс служит для образования новых слова

5.        Окончание нужно для образования новых слов

6.        Основа - это часть слова без окончания

7.        Чтобы понять, что корень в слове найден верно, нужно изменить слово по числам и падежам.

   

Значимые части слова

Часть слова

Определение

Пример

Главная значимая часть слова, в которой заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов

Приставка

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов

Окончание

Основа



Предварительный просмотр:

Прочти слово

Найди окончание слова. Для этого измени форму слова.

Выдели основу.

Подбери родственные (однокоренные) слова и выдели корень.

Выдели приставку (приставки).

Выдели суффикс (суффиксы).

Назови по порядку все части слова

1. Вспомним порядок морфемного разбора.

2. Вспомним из каких морфем состоит слово

3. Проверим свои знания

4. Подведем итоги урока и наградим самую активную группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Состав слова"

Методическая разработка урока русского языка "Состав слова" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"

Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...

Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...

Конспект урока русского языка "Состав слова"

Конспект урока русского языка "Состав слова"...

Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)

Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой  значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...

Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ  № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20  Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...