Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Антипенко Валерия Васильевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.

Задачи урока:

Дидактические:

1) узнать понятие «Луна»;

2) познакомиться с фазами Луны.

Развивающие: 

1) Развивать у обучающихся логическое мышление 

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения между учащимися

2) воспитывать умение работать в коллективе.

 

Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся:

1) анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

2) создавать модели луноходов.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

3) формировать способность к оценке своих действий.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-11

Урок: 1

Время: 8:00-8:40          Кабинет: 213

Студент: Антипенко Валерия Васильевна

Группа: 31

Учитель: Литвинова Ирина Александровна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Почему луна бывает разной?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) узнать понятие «Луна»;

2) познакомиться с фазами Луны.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

2) создавать модели луноходов.

Развивающие:

1) Развивать у обучающихся логическое мышление

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения между учащимися

2) воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: УМК «Школа России», учебник окружающего мира 1 класс: Учебник в 2ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2022. - Ч.2; Рабочая тетрадь в 2ч. / А.А Плешаков – М.: Просвещение 2022. – Ч.2; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Васильевна я проведу у вас урок окружающего мира. (слайд1)

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

-Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

3. Проверка готовности к уроку.

В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Проверьте все ли у вас лежит на парте?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3. Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Инструктирует учащихся по правильной посадке за парту.

-Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? (слайд2)

2. Организует обобщение пройдённого материала.

- Что такое звезды? (слайд3)

- Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

- Назовите ближайшую к Земле звезду.

- Почему днем на небе не видно звезд?

Слушают учителя.

-Спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на парте.

- это раскалённые пылающие шары

- они очень далеко от нас, поэтому мы видим только маленькие светящиеся точки.

- Днём звёзды не видны из-за яркого солнечного света.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом.

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

- Отгадайте загадки.

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (слайд4)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (слайд5)

- Я видела Луну такой: (1) (слайд6)

Вот такой: (2)

И вот такой: (3)

- Почему она такая разная?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (слайд7)

- Верно, давайте сформулируем тему нашего урока

- Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие

- Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, в парах обсудите и вставьте в пропуски слова. (слайд8)

1) Узнать почему … имеет … форму.

2) Выполнить … работу.

3) Сделать выводы о …

- Давайте проверим

- луна

- месяц

Ответы детей

Почему луна бывает разной?

Цель: узнать, почему луна бывает разной.

План:

1) Узнать, почему луна имеет разную форму.

2) Выполнить самостоятельную работу;

3) Сделать выводы о уроке.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

формулирование и аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Для начала мы с вами посмотрим видеоролик про Луну. После просмотра вам нужно будет ответить на мои вопросы. (слайд9)

- Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (слайд10)

- Почему с Земли мы видим только одну сторону Луны?

- А может ли Луна сама испускать свет?

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. (слайд11)

– Эти формы ученые называют фазы Луны. А для того, чтобы узнать, как называются эти фазы, нам снова нужно посмотреть видеоролик. А после просмотра ответить на вопросы.

- Как называются эти фазы? (слайд12)

- Верно, а вы знаете, как отличить растущий месяц от стареющего?

- Если мы к месяцу дорисуем горизонтальную прямую и получим букву «р», значит это растущий месяц.

- Если мы на небе видим букву «с» — это стареющий месяц.

 

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Видео

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Групповая

Группа практических методов: изготовление рисунка

Внешний контроль

1. Организует групповую работу

- Сейчас мы с вами будем работать в группах по 4 человека.

- Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе. (слайд13)

- Давайте проверим все ли мы назвали

- Я вам раздам карточки с заданиями, ответы записывайте прям в карточках.

- В первом задании вам нужно записать названия фаз Луны. (слайд14)

- Во втором задании вам нужно вставить пропущенные слова.

1.        Напишите названия фаз Луны.

2.        Вставьте и запишите подходящие пропущенные слова.

Луна отражает свет _________________ и посылает его на _____________.

- Приступайте к работе.

- Сравните ваши ответы с ответами на доске. У каждого ряда свои ответы. (слайд15-17)

Выполняют задание

УУКД:

уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД:

оценка действий.

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас я раздам вам карточки, для 1 варианта и для 2 варианта, для самостоятельной работы. Ели ответ да – ставь +; если нет- ставь –(слайд18)

1 вариант

1.Луна больше Земли.

2.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

3.На Луне есть воздух и вода.

4.Луна вращается вокруг Солнца.

5. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

2 вариант

1. Луна вращается вокруг Земли.

2.Луна испускает свет.

3. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

4. Луна меньше Земли.

5. На Луне нет воздуха и воды.

- Сравните Ваши ответы с ответами на доске. (слайд19)

- У кого все верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку желтый.

- В чем твоя ошибка?

Работают самостоятельно.

  1. +

  1. +
  2. +
  3. +

УУРД:

оценивать свою работу.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует

- Откройте рабочие тетради на стр. 22.

- Найдите задание №1(слайд20)

- Рассмотрите рисунки. Обсидите в паре и найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна.

- Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной людям, очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

Выполняют задание

Слушают учителя

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рабочая тетрадь

Презентация

Д/з

- И вашей домашней работай будет выполнить задание №2 на странице 23 в рабочей тетради.   (слайд21)

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует анализ работы по критериям.

Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? (слайд22)

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. (слайд23)

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд24)

- Если вы были активны на уроке, и вам было несложно выполнять задания, поднимите зеленый карандаш;

жёлтый карандаш, если вы были активны, но выполнять задания вам было сложно;

красный карандаш, если вам было сложно на уроке, и вы были неактивны.

- Теперь поднимите свои карандаши.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный карандаш?

- Ребята, вы были очень смелые и целеустремлённые. Спасибо за работу!

 До свидания! (слайд25)

1.Анализируют свою работу на уроке.

- Почему луна бывает разной?

- Цель: узнать, почему луна бывает разной.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...