Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цель урокаформирование графического навыка написания строчной буквы т.

 

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение писать строчную букву т.

2. Формировать умение соединять букву т с другими буквами. 

Предметные: научатся:

1. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

2.  Различать гласные и согласные звуки.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы

2. Развивать мелкую моторику с помощью письма.

Личностные:

1. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт.

2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

2. Воспитывать милосердие и желание помочь другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 20.10.23

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-А

Урок: 4

Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна

Группа: 43

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 10:50-11:25

 Кабинет: 305

Тема урока: «Письмо строчной буквы т»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение писать строчную букву т.

2. Формировать умение соединять букву т с другими буквами. 

Предметные: научатся:

1. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

2.  Различать гласные и согласные звуки.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы

2. Развивать мелкую моторику с помощью письма.

Личностные:

1. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт.

2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Воспитательные:

1. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

2. Воспитывать милосердие и желание помочь другим.

УМК: «Школа России», тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.А. Илюхина, Е.В. Восторгова - Ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к включению в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дамиля Жумабековна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму, садитесь.

- Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладони до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла

- Отлично, молодцы! Теперь покажите мне, как должны сидеть настоящие первоклассники.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос.

УУРД:  Принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

М: беседа

П: подводящий диалог

Внешний контроль

Ф:  фронтальная

М: беседа

 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы подумайте, почему я начала урок именно с этого стихотворения!

ЛюбиТ буква Т Трезвон –
Танцы, ТракТор, Телефон…
А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
Тортом угостит деТишек
.

- Ребята, что объединяет эти слова? Какая буква у них общая?

- Что мы можем сказать про эту букву?

Отвечают на вопросы.

- буква т

- Буква  т обозначает звуки [т], [т’]

Это согласный звук, т.к. при произношении у нас возникает преграда.

УУПД: Устанавливать причинно-следственные связи.

УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД:  Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

\

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальный

М: беседа

П: формулировка темы

Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Ребята, а умеем ли мы писать эту букву?

- Кто догадался, какая тема нашего с вами урока?

- Какую цель поставим на урок? Научиться…

- Верно. Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «т»

Формулируют тему и цель урока.

- нет

- Письмо строчной буквы т.

- Научиться писать строчную букву т.

УУРД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

УУКД: Допускать возможность существования у людей разных точек зрения.

Проектор с презентацией

«Открытие» детьми нового знания

(10 мин)

Построение

детьми

нового

способа

действий и

формирование

способности к его

выполнению

Ф: фронтальная.

М: язык. ан.

П:

граф.анализ
Внешний контроль

Ф: фронтальная.

М: язык. ан.

П:

Звук. Букв. Анализ

Внешний контроль

Ф

М: беседа

П: звуко - букв. анализ

Внешний контроль

Ф: фронтальная

М: демонстрация П: объяснение написания буквы

Ф: фронтальная

М: репродуктивный

П: письмо в воздухе

Ф: индивидуальная

М: репродуктивный

П: письмо по образцу

Самоконтроль

Учитель организует работу с новой буквой.

- Посмотрите на экран. В чем сходство и отличие между печатной и письменной буквы  т?

    Т       

- Молодцы. Мы с вами убедились, что печатная и письменная буква т отличаются между собой.

- Ребята, откройте прописи на стр. 30.

- Посмотрите на звуковую схему ниже.

- Для какого слова она представлена?

- Сколько раз встречается буква т в слова?

- Какой звук эта буква обозначает?

- Значит, каким цветом мы выделим квадрат?

- Почему синим?

- Молодцы, верно. Закрасьте квадраты в схеме

- Давайте поделим слово трактор на слоги. Сколько слогов будет?

- Давайте определим,  какой звук ударный. Представим, что мы с вами болельщики

- Молодцы!

- Посмотрите на следующую картинку.

- Какой звук обозначает буква т?

- Значит, каким цветом мы выделим квадрат?

- Почему?

- Верно. Закрасьте квадрат в схеме.

- А сможем ли мы поделить это слово на слоги? Почему?

- Молодцы!

Организация письма. Предъявление правил

к правильной посадке и держанию ручки на письме.
-
Сейчас мы с вами научимся писать букву  т.

- Откройте пропись на странице 30 (показ номера страницы на доске у учителя).  

- Посмотрите на образец написания правом верхнем углу на странице 30, а также на слайде.

- Из каких элементов состоит эта буква?

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, поднимаемся по наклонной, и не доходя до верхней линии рабочей строки бугорком уходим вправо вверх, коснувшись линеечки опускаемся по прямой наклонной линии  вниз, вновь поднимаемся, бугорком уходим вправо- вверх, коснувшись верхней линии, опускаемся по прямой наклонной вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины.

- Хорошо. Возьмите ручки  и обратной стороной ручки пропишем букву т  в воздухе под счет.

- Теперь, я посмотрю как вы прописываете букву в воздухе.

- Проверяем посадку. Спины прямые, ноги на полу ровно стоят. Пропись положите под углом.

-  В верхней строчку прописи пропишите по пунктиру букву т – 3 раза, и 1 раз- самостоятельно.

- После картинки торта на линеечке пропишите букву т до середины строки.

- Подчеркните зелёной ручкой букву,  которая у вас получилась лучше всех.

Отвечают на вопросы.

-Различие в том, что в написании строчной буквы т, мы будем использовать плавные линии с закруглениями. У строчной буквы т - 3 элемента, а у письменной - 1

- трактор

- 2 раза

- согласный

-синим

- потому что это твердый звук.

- 2

- согласный

- синим

- потому что твердый.

- нет, потому что слог один.

https://sun9-18.userapi.com/impg/jf2oO58Y_Br9X4o17KjsIRXlCsET-KhONgc0EQ/GO7bSLRSkbI.jpg?size=568x419&quality=95&sign=7e2c4c02964b9a6c81af80f024b27e7a&type=album

- Точка начала письма, наклонная палочка, секрет, крючковая линия, гнездышко, бугорок.

Прописывают строчку в прописях

УУПД: Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

УУРД: Адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи.

УУРД: Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

УУПД: Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

УУРД: Адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи.

УУРД: Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проектор с презентацией

Проектор с презентацией, прописи

Прописи, ручка

Первичное

закрепление

(5

мин)

Усвоение

нового

способа

действий

Ф: фронтальная

М: репродуктиынй

П: письмо слов

Самоконтроль

1. Организует работу с прописями и схемами слов.

- Итак, давайте вернемся на первую строчку нашей прописи и прочитаем слоги. Кто прочитает эти слоги?

- Ребята, посмотрите на первый слог и скажите, какое у них соединение?

- Отлично, обведите слоги по пунктиру и рядом запишите каждый слог 1 раз.

- Кто прочитает нам слова, которые написаны внизу?

- Ребята, кто такой кот?

Что такое Канат? Нитки?

- Молодцы. Ребята, обратите внимание, как соединяется буква о с буквой т

- В прописях пропишите по пунктиру эти слова 1 раз.

- Подчеркните зеленой ручкой то слово, которое правильнее всех.

- ти, ту

- верхнее

- кот, канат, нитки

- Кот - домашнее животное,  

 - канат - прочная толстая веревка из волокон или проволоки

- нитки – тонко скрученные пряжи, предназначены для шитья.

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Прописи, ручка

Прописи, ручка

Динамическая пауза

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись               (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись                   (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,

(имитация рукопожатия),

За работу принялись.       ("закатываем рукава")

Налепили куличей,   (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,             

(приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле 

 (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. 

Выполняют физминутку.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: индивидуальная

М: репродуктивный

П: письмо слова

Организует самостоятельную работу.

- - Давайте прочитаем предложение после слов.

Кто у Тани?

- Какой знак стоит после предложения?

- Почему слово Кто с заглавной буквой? А Таня?

- Кто хочет прочитать это предложение с правильной интонацией?

- Молодцы! А как бы вы ответили на этот вопрос? Кто может быть у Тани?

Отвечают на вопрос.

- вопросительный

- Таня- собственное имя, кто – начало предложения.

- кот

УУПД:  Устанавливать причинно-следственные связи.

УУРД: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

УУКД:  Формулировать собственное мнение, позицию.

Прописи, ручка

Проектор с презентацией

Включение в

систему

знаний,

повторение

(5

мин)

Включение «открытия»

в систему

знаний,

повторение и

закрепление

ранее

изученного

Ф: фронтальная

М: репродуктивный  

П: письмо предложения

Самоконтроль

- Кто хочет прочитать следующее предложение

- Самостоятельно запишите это предложение. Обратите внимание на высоту букв. Высота заглавных букв до второй пунктирной линии на дополнительной строке.

- После предложения в прописи нарисуйте кружочек.

-Зеленый- если вы считаете, что вы написали правильно, с соблюдением соединений, правильного наклона.

- желтый- если вы написали правильно, но не все элементы у вас получились.

- красный- если элементы вам не понравились, если вы выходили за пределы рабочей строки.

- Поднимите тот цвет карандаша, которым вы закрасили кружок.

 Читают предложение

Кто у Саши и Никиты?

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальный

М: беседа

П: оценка деятельности

Организует предметную и эмоциональную рефлексию.

- Кто вспомнит тему урока?

- Верно. Какую цель перед собой ставили?

- Посмотрите на слайд. Здесь представлены кусочки торта. Выберите тот кусок, который вы бы сегодня съели, чего вам не хватило

( торт внимательности, торт аккуратности, торт радости, вдохновения)

 

- Спасибо вам за урок, вы большие молодцы!

- Строчная буква  т.

- Научиться писать строчную букву т.

Оценивают себя.

УУРД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

УУКД:  Формулировать собственное мнение, позицию.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Гг", 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [г], [г`]. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о звуках [г], [г`] 2. Научить дават...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ц]. Буква ц» 1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук ц, буква ц» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ц], букве ...