Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по падежам", УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Задачи урока:

Дидактические:

1)формировать понятие о склонении личных местоимений по падежам;

2)учить определять падеж личных местоимений.

Развивающие:

1) развивать логические мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)будут учиться склонять личные местоимения по падежам;

2)будут учиться определять падеж личных местоимений.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 10.03.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс:

Урок: 2

Время:14:00-14:40          Кабинет: 113

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 35

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам

Правописание местоимений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)формировать понятие о склонении личных местоимений по падежам;

2)учить определять падеж личных местоимений.

Предметные:

1)будут учиться склонять личные местоимения по падежам;

2)будут учиться определять падеж личных местоимений.

Развивающие:

1) развивать логические мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности

2)  воспитывать умение работать в коллективе

УМК:«Школа России», учебник русского языка 4 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2017. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак.

- Садитесь.

-У вас на столах карточки, в которых мы будем отмечать выполненные задания. Подпишите их.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует минутку чистописания

- Ребята, откройте свои тетради, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «Десятое марта». А снизу пишем «Классная работа».

-Выполним небольшой тест и проверим, как мы усвоили тему предыдущих уроков.

1. Укажите местоимения 2-го лица.

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

3.Укажите местоимения 3-го лица.

А) я, ты

Б) мы, вы

В) он, она, оно, они

4. Личные местоимения…

А) называют предметы

Б) указывают на предметы

В) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ

А) 2- е л., ед. ч.

Б) 3-е л., ед. ч.
В)1-е л., мн.ч.

- Поменялись листочками. Сверим с образцом. Если у соседа все правильно, поставьте смайлик.

2. Отвечают на вопросы учителя

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

1 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- А теперь поработаете в парах перед вами таблица. Впишите данные местоимения в соответствующую строку:

он, я, вы, мы, они, ты, мной

2-е л., мн.ч.

3-е л., ед.ч., м.р.

3-л., мн.ч.

1-е л., ед.ч.

1-е л., мн.ч.

2-е л., ед.ч.

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Какие трудности возникли. Какое слово не занесли в таблицу? Почему?

- Какой частью речи является слово «меня»? Поставьте в Н.Ф.

- С какой частью речи мы продолжим работу?

- Но почему мы не можем определить в какую строку должны отнести это местоимение?

-Хорошо, теперь сформулируйте тему нашего урока.

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока

- Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова:

- Узнать как...

- Учиться изменять …

- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока.

- Но посмотрите, он перепутался, попробуйте поставить пункты плана в правильном порядке

-Давайте проверим, правильно ли вы составили план. Кто хочет прочитать, какой план у вас получился?

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Мной

-Местоимение; Я

-С местоимением

-потому что…

-Изменение личных местоимений по падежам

Цели:

1. Узнать, как определить падеж личных местоимений

2. Учиться изменять личные местоимения по падежам

План:

1)Будем учиться изменять по падежам личные местоимения.

2)Учиться определять падеж местоимений.

3)Учиться правильно записывать местоимения.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

2 слайд

3 слайд

4 слайд

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Отступите, одну строку.

- С новой строки в столбик напишите все падежи. Сейчас все вместе просклоняем 2 местоимения по падежам.

-Назовите, местоимение 1 лица ед. ч.

-А теперь - 2 лица ед. ч.

-Хорошо, начнем

-Какой можно из этого сделать вывод?

-Откройте учебники на стр. 57. Проверим, правильно и мы просклоняли. Также посмотрите, как склоняются местоимения мн. ч.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах?

-Хорошо, молодцы

1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

-Ты

-Вывод - местоимения изменяются по падежам как имена сущ., но меняется не окончание, а все слово.

-Поставить в начальную форму

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Работа с учебником

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Так ребята, прочитайте, что нужно сделать в упр. 121.

-Хорошо, молодцы.

-Приступайте.

-Проверяем.

-Над чем работали? Какую задачу выполнили?

-Идем дальше, упр. 122 на стр. 58. Прочитайте задание, что нужно сделать?

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

-Прочитать загадку, списать. Подчеркнуть местоимения и объяснить, как определить их лицо, число и падеж

-Да

Читают задание

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Работа с учебником

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

Видео

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения по видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(15-20 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

1.Организует самостоятельную работу.  

1 вариант. Вставить, где нужно, букву н. Определить лицо и число местоимений.


Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей,

дать _ему, дружить с _ им.


2 вариант. Вставить, где нужно, букву н. Определить падеж местоимений


Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей,

дать _ему, дружить с _ им, бежит за _ей, покормить _их.

-Над чем работали? Что непонятно?

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

-Давайте выполним упр. 123 стр. 58

-Самостоятельно прочитайте текст. А теперь давайте прочитаем по ролям, разыграем сценку.

-Какие звукосочетания передают кваканье лягушек?

-Выпишите местоимения, определяя их лицо, число и падеж.

- Откройте дневник и запишите домашнее задание: упр. 118 на стр. 55

Выполняют задание

Записывают домашнее задание

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Работа с учебником

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели на урок мы ставили?

-Достигли их? Докажите.

-Отгадайте местоимения:

А)1лицо, мн.ч., Р.п.

Б)2 лицо, мн.ч., Д.п.

В)2 лицо, мн.ч., Т.п.

Г)1 лицо, ед.ч., П.п.

Д)2 лицо, ед.ч., В.п.

-Вставить пропущенные местоимения.

___ скажешь курице, а __ всей улице. Не хвали себя сам, пусть__ народ похвалит. О том, кукушка кукует, что гнезда у __ нет. Луна светла, да нет

от ___ тепла.

-Молодцы, спасибо за урок.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»

Цели:

1. Узнать, как определить падеж личных местоимений.

2. Учиться изменять личные местоимения по падежам.

-Нас, вас, вами, (обо) мне, тебя

УУРД:

Оценивать свою работу

   Слайд с темой урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку на тему "Личные местоимения" 4 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений; формирование умения определять их лицо и число;Планируемые результаты           П...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»...

Технологическая карта урока русского языка - "Общее представление об местоимении" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Общее представление о местоимении»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о местоим...

Технологическая карта урока русского языка - "Значение и употребление местоимений в речи" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Значение и употребление местоимений в речи»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о местоим...