Методическое пособие "Орфографическая разминка: путь к орфографической зоркости"
методическая разработка по русскому языку

Соколова Анастасия Васильевна

Проблема обучения грамоте всегда чрезвычайно остро стояла не только в педагогике, но и в жизни социума, ведь грамотность народа – это его сильная сторона в борьбе за культуру. Поэтому так важно достижение высокого качества орфографической грамотности каждого человека, однако оттого данная задача не представляется проще в ее реализации.

Грамотное письмо воспринимают как один из признаков воспитанности и образованности личности и в значительной степени определяют общественное и профессиональное положение человека. Как говорил великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский: грамотность – «…одежда мысли, по которой обычно сразу определяется уровень образованности человека».

Теоретический материал курса русского языка представляет для обучающихся некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Современные учебники русского языка предлагают в основном однообразные упражнения для формирования орфографических умений – выбор буквы на месте ее пропуска, что снижает познавательную активность и мотивацию к учебной деятельности у обучающихся. Для решения данной проблемы мы предлагаем использовать игровые и занимательные задания на образовательной платформе «LearningApps», что позволит заинтересовать младших школьников осваивать курс «Русский язык» и повысить их ИКТ-компетенцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon posobie2.pdf2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути совершенствования орфографической зоркости учащихся».

Развитие орфографической зоркости является первостепенной задачей учителя начальных классов, так как умение замечать при письме орфограммы, т.е. выделять те случаи, когда пишущего подстерегает опаснос...

Речевые разминки - путь развития коммуникативной компетенции младших школьников.

В данном материале раскрывается актуальность проведения речевых разминок на уроках в начальной школе. Представлена структура,наиболее приемлемое время проведения разминки на уроке, разнообразие ...

«Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка ».

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку школьников – формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая т...

Учебно-методическая разработка "Разминка для ума"

Для учеников начальных классов одной из эффективных форм развития творческого мышления на уроках  являются интеллектуальные задания на активизацию умственной деятельности. Они могут использоватьс...

Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости

Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости: правописание безударных гласных в корне, могут использовать учителя-логопеды, учителя начальных классов, а также родители....