Методическая разработка. Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сухобокова Людмила Викторовна

Цели урока:

  • Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.
  • раз­вивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.
  • Воспитывать бережное отношение к языку как национальному достоянию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 112-urok2.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»

  

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2

   Тема урока: Что такое имя существительное?

 

Цели урока:

  • Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.
  • развивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.
  • Воспитывать бережное отношение к языку как национальному достоянию.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать у обучающихся умение самим оценивать качество выполненной работы;
  • формировать коммуникативные умения детей;

Предметные:

  • учащиеся будут учиться различать слова — названия предметов;
  • учащиеся будут учиться использовать специальные понятия при определении имени существительного как части речи;
  • будут учиться находить и исправлять орфографические ошибки.

 

 Оборудование: Презентация в формате PowerPoint.

Этап урока. Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Приветствую детей, говорю им о том, что рада встрече с ними. Проверяю готовность учащихся к уроку на предмет наличия необходимых принадлежностей.

Приветствуют друг друга улыбкой

Личностные  – адекватно воспринимать речь  как средство общения, обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

 

Краткий диалог с учащимися, направленный на понимание важности учения:

— зачем они ходят в школу?

— учиться, получать знания.

— для чего изучаем русский язык?

— для того, чтобы правильно говорить и писать.

Вывешиваю на доске слова

“ЗАЧЕМ”, “ДЛЯ ЧЕГО”  “С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ”. Говорю о том, что ответы на эти вопросы мы получим на сегодняшнем уроке и на последующих в том числе.

Отвечают

 

Личностные: установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Словарная работа

 

 

1.              Словарная работа с предложением, записанным на доске.

В глухих с….сновых  л…сах живут глухари. Они питаются хвоей м…лоденьких сосен глухари.

Предлагаю списать, вставить пропущенные буквы.

(Один ученик работает у доски, класс проверяет).

Выполняют словарную работу

Коммуникативные: работать коллективно.

Регулятивные: контроль и самоконтроль

Постановка учебной задачи.

 

1. Кратко рассказываю учащимся о лексическом значении слов имя и существительно е(сущее, существующее).

 

2. Прошу прочитать слова: завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

Затем предлагаю  найти среди них имена существительные. Прошу аргументировать правильность выбора, используя имя и существительное (сущее, существующее).

Обращаюсь к учащимся с вопросом «Что могут обозначать имена существительные» и  какова, на их взгляд,   тема урока.

Говорят, отвечают на вопросы, аргументируют

правильность выбора

 

формулируют  тему урока.

Познавательные

–Извлекать и сопоставлять информацию, полученную в процессе диалога и учебника.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Изучение правила в учебнике, выполнение учебных упражнений, работа с презентацией.

Работа с учебником  (с комментированием.):

Прочитать правило.

Ответить на вопросы: что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

 

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Физминутка. Слайды  «Золотая рыбка».

Закрепление изученного материала

 

 Работа с учебником (упр. №№№№).

(Коллективная форма работы с последующей проверкой; оценивание).

Отвечают на вопросы, делают вывод вместе с учителем.

Познавательные: умение ориентироваться  системе знаний.

Подведение итогов урока в соответствии с композицией урока (от чего ушли, к тому и пришли).

1.    Устная работа (сначала произносим слова, затем

записываем их на доске): сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

 

2.     Прошу учащихся подчеркнуть имена существительные. Хвалю их

за активную работу на уроке, а также обращаюсь с просьбой поблагодарить одноклассников за работу на уроке улыбкой и рукопожатием.

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные:

уметь находить имена существительные.

 

Рефлексия.

Диалог с учащимися, направленный на закрепление знаний, полученных на уроке:

Что такое имя существительное?

По каким признакам вы будете находить в речи имена существительные?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какое задание вызвало затруднение?

Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?

 

Анализируют свою деятельность на уроке

 

Записывают домашнее задание

Регулятивные – анализировать качество проделанной работы;

осуществлять итоговый контроль.

 

Познавательный  Составлять ответ — рассуждение.

Домашнее задание

(дифференцированно)

 

Выполнить упр. №№

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".

Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...