Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Горшкова Полина Сергеевна

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме:

"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

4 класс

Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;
  • Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Планируемые результаты:

  1. Предметные - уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
  2. Метапредметные:
  • Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Познавательные- развивают творческую работу, способность смыслового восприятия рассказа.
  • Коммуникативные- задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности.
  1. Личностные  - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, презентация.

Литература: Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение/Учебник, 2013.- 162 с. : ил. – (Школа России)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.

Пусть наш урок пройдет под девизом.

  Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке.

Садитесь. Запишите число. Классная работа.

Приветствуют учителя.

Принимают хорошее настроение.

Записывают число, классная работа.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-смыслообразование

2

Актуализация знаний и мотивация

– Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

Скажите, а в Джанкое выпускаются газеты? Вы знаете, как они называются? Кто выписывает газеты местного издательства?

Сегодня  вы, ребята, попробуете себя в роли журналиста.

– Журналист - это человек, который  должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.

 ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

– У вас есть план урока, на этом плане дана работа для каждого. Итак, мы начинаем. После выполнения задания, вам необходимо напротив поставить либо + (если вы это задание выполнили хорошо и без ошибок), (если выполнить задание вам не удалось) или ? (если у вас останутся вопросы)

  - выполняют задания, пробуют себя в разных ролях.

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

К:- общение и взаимодействи

3

Объяснение нового материала

- ( Запись предложения под диктовку) Соседка принесла кружку парного молока.

 Проверка.

- Найти имя прилагательное. Какое окончание написали? Почему?

- Разобрать предложение по членам предложения.

Физкультминутка. (Музыкальная)

Работа по учебнику

- Прочитайте пословицы. Они об одном и том же?

- О чем эти пословицы?

- Выберем первую пословицу нашим девизом на следующую неделю.

- Подготовьтесь записать её по памяти.

Проверка.

- Откройте учебник и проверьте правильно ли вы написали.

Работа в парах.

- Найдите прилагательное ср.р., ед.ч., просклоняйте его. Если возникнут затруднения, где можно найти помощь?

Проверка.

- Подберите своему товарищу по парте прилагательное:

1 вариант - женского рода

2 вариант - мужского рода

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища по парте.

-Записывают предложение, работают с ним.

Выполняют физминутку

Работают по учебнику.

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

4

Первичное закрепление изученного

- Что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных?

Задание по выбору

1 текст

-Спишите, вставьте пропущенные окончания

Было ясн..  летн..  утро. Светило ярк..  солнце. По син…  небу   плыла  легк...  тучка. С ближн…  поля поднялись крикливые гуси.

2 текст

-Списать, изменяя прилагательные по смыслу.

Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на ( строительный) участке.

-Работают с текстами, отвечают на вопросы учителя.

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

5

Подведение итогов. Рефлексия

-Что мы делали на этом уроке?

- Напомните мне цель нашего занятия. Подведем итог.

- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью методики «Светофор». Поднимите зелёный кружок кому сегодня на уроке было все понятно и интересно; желтый у кого были затруднения, но он справился; красный – было много непонятного и не интересно.

Подводят итог занятия, оценивают свою работу на уроке при помощи методики «Светофор».

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

6

Информация о домашнем задании

пояснения

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка «Определение безударных окончаний имен прилагательных»

УМК «Гармония»4 классЦЕЛИ: -отрабатывать у учащихся умение распознавать падежные формы имени прилагательного, закрепить алгоритм действия для выбора написания безударных окончаний имен прилагательных...

Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".

Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных;  для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...

Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)

Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"...