Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 28.03.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 2-6

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Галлиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Связь предложений в тексте»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение понятия «текст» на основе осознания одного из основных его признаков – связи предложений, закрепление умения определять текст и его признаки.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1) Повторить основные признаки текста;

2) Продолжить формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.

 Предметные: научатся:

1) Выявлять основные признаки текста;

2) Устанавливать логическую и синтаксическую связь предложений в тексте.

Развивающие:

1) развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог;

2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», русский язык 2 класс, Ч.2, С.С. Минаева

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 28.03.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 2-6

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306


Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист:  Галлиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Связь предложений в тексте»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение понятия «текст» на основе осознания одного из основных его признаков – связи предложений, закрепление умения определять текст и его признаки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Повторить основные признаки текста;
  2. Продолжить формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.

Предметные: научатся:

  1. Выявлять основные признаки текста;
  2. Устанавливать логическую и синтаксическую связь предложений в тексте.

Развивающие:

  1. развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог;
  2. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  1. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  2. проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
  2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», русский язык 2 класс, Ч.2, С.С. Минаева

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние

Самоо

Включени

Фронтальная

Приветствует учащихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

 - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

  -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Приветсвуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

1 слайд

опреде

е в

Группа

настраивать на

ление

учебную

словесных

урок,

к

деятельно

методов: слово

планировать

деятел

сть на

учителя

учебное

ьност

личностн

Группа

сотрудничества

и

о

наглядных

с

(1-2

значимом

методов: показ

преподавателем

мин)

уровне

презентации

и сверстниками;

Актуа

Готовност

Фронтальная

Актуализирует знания обучающихся.

 -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой?

-Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку.

-Открываем свои рабочие тетради и записываем число.

Чистописание.

-Что написано на доске?

-Верно, запишите эти слоги и сочетания букв в тетрадь и  составьте из них слова, ставя ударение и подчеркивая орфограммы (курица, петух, собака).

 

Повторение

- Попробуйте составить предложения с этими словами.

- Можем ли мы назвать эти предложения текстом?

- А кто мне может сказать, что такое текст?

- Молодцы, выделите главный признак текста.

-  Посмотрите на текст. Этот текст составлял ученик, но как видите, в нем много ошибок. Какие это ошибки?

- Верно, напишите в тетради правильный вариант.

- Скажите, для чего нам нужны в тексте точки?

 

 - Что мы повторили?

 - Почему нам важны знания о тексте и его признаках?

 Анализируют,отвечают

 

УУПД: строить

 

2 слайд

лизац

ь

Группа

- спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте.

Показывают, как правильно держать ручку.

Записывают число.

речевое высказывание в устной форме;

ия

мышлени

словесных

- ри, ца, ку, ба, ка, со, чк, тух, пе – слоги.

- Мне купили собаку.

Петух кричал все утро.

У моей бабушки есть курица.

знани

я и

методов: беседа

-нет, потому что они никак не связаны по смыслу.

- Несколько предложений, связанных по смыслу.

- Связь предложений по смыслу.

 Новые предложения начинаются со строчной  буквы, и нет точек.

В начале апреля неожиданно пошел дождь. Еще кое-где лежал снег, и дождь помогал снегу растаять. Удары грома окончательно прогнали зиму.

- Они показывают границы предложений и отделяют предложения друг от друга.

й и

осознание

Группа

  Текст и его признаки.

  В речи мы используем тексты. Когда мы что-то рассказываем, мы должны это делать связно, мы должны понимать цель нашей речи, правильно её строить.

  делать

мотив

потребнос

наглядных

обобщение.

ации (3

ти к построен

методов: показ  

            презентации

УУКД: слушать

и понимать речь

мин)

ию

других;

нового

анализировать

способа

информацию.

действий

Поста

Выявлени

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных

методов: показ презентации

Создаёт        условия        для        формулировки        темы и определения цели урока обучающимися.

- Предположите тему урока.

-Предположите цели:

1) Обобщить…

2) Закрепить…

- Давайте составим план из разбросанных слов:

Знания, обобщим, текст, учиться, предложения, в тексте, связывать, самостоятельная, деятельность, оценим, выполним.

Выдвигают варианты формулировок темы и цели

- Текст. Связь предложений в тексте.

1) Обобщить знания о тексте;

2) Закрепить умение последовательно связывать предложения в тексте.

План:

1.Обобщим знания о тексте.

2.Будем учиться связывать предложения в тексте.

3.Выполним самостоятельную работу;

4.Оценим свою  деятельность.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД:

Выстраивать последовательно сть выбранных действий

новка

учебн

е места и

причины

ой

затруднен

   

задачи

(4-5

ия,

постановк

мин)

а цели

урока

Обобщ

Построен

ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации

 Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.

- Давайте откроем учебник на странице 67 и найдем упражнение 2.

   

 

- Какое предложение лишнее?

-Верно, по смыслу оно подходит, но повторяет информацию, которая уже была озвучена. Какой из этого мы можем сделать вывод?

-Верно, этот текст в исправленном виде вы запишете дома в тетрадь.

- Обратите внимание на упражнение 3.

- Прочитайте сначала текст про себя, а затем попытайтесь восстановить последовательность предложений

- Отлично, теперь мы можем сказать, что эти предложения связаны по смыслу?

- На экране вы видите возможные заголовки, давайте выберем самый подходящий: сыроежка, ядовитый мухомор, несъедобные грибы.

- Давайте попробуем составить концовку, используя опорные слова: сомневаешься, взрослых, спроси, не бери, жизнь, опасность, не подвергай.

- Молодцы, запишите получившийся текст и после мы сверим с эталоном то, что у нас получилось.

- второе, потому что оно полностью повторяет информацию из первого предложения.

- В тексте не должно быть лишних повторений.

- Все знают шляпку ядовитого мухомора — красную с белыми пятнышками. А вот самый смертельный гриб — бледную поганку — легко спутать со съедобным шампиньоном или сыроежкой. Отсюда главное правило грибника: в корзину клади только те грибы, которые хорошо известны тебе и твоим друзьям. 

-да

-несъедобные грибы

Если сомневаешься, спроси у взрослых, а лучше не бери такой гриб. Не подвергай свою жизнь опасности!

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

9 слайд

ение и

ие детьми

систематизация

нового

способа

действий

и

формиров

ание

способнос

ти к его выполнен

ию

Физминутка (1 мин)

Самос

тоятел ьная

Интериор

изация нового

Индивидуальна я

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

Перед вами карточки. Поставьте предложения в парильном порядке, чтобы получился текст. Докажите что это текст. Найдите главную мысли и тему. Озаглавьте свой текст.

___Вдруг пролетела муха и села на шляпу.

___Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.

___Любе подарили котенка.

___На стуле лежала шляпа.

___Видны только белые лапки.

___Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.

___Вот какой шалунишка!

Тема__________________________________________

Главная мысль __________________________________

- Сверим результат с эталоном. Оцениваем друг друга в парах. 1-2 ошибки – 4,  2-3 ошибки – 3, больше 3 ошибок – 2.

Выполняют самостоятельную работу

УУРД:

Сравнивать

результаты

11 слайд

работа

способа

своей

с

действий,

деятельности с

самоп

индивиду

деятельностью

ровер

альная

одноклассников

кой

рефлекси

(20-25)

я

достижен

ия цели,

Котенок - шалунишка.

Любе подарили котенка. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. На стуле лежала шляпа. Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла его. Видны только белые лапки. Вот такой шалунишка!

Тема: баловство котенка.

Основная мысль: маленький котенок - очень игривое существо.

создание

успеха

Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин)

Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности

 

Ф

 Группа       словесных     методов: беседа

 Внешний       контроль

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили? Достигли мы ее?

- Продолжите предложения:

-Я узнал…

-Мне понравилось…

- Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами.

Анализируют свою работу на уроке

-связь предложений в тексте

-узнать о значении связи предложений в тексте и научиться редактировать тексты

-Да

Сомооценивание

УУРД:

Оценивать свою работу

13 слайд

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"

План урока русского языка  во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс  «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении"

Урок закрепления знаний по теме: "Связь слов в предложении". Развитие речи учащихся....

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».

Тема урока:  Связь слов в предложенииТип урока:     урок «открытия» нового знанияЦель урока:  Создать условия для формирования:...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»

Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в  словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."Педагогическая цель.  Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из с...