Внеурочное мероприятие по русскому языку "Путешествие в волшебную страну Русского языка"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Султрекова Анастасия Геннадьевна

Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по Русскому языку "Путешествие в волшебную страну Русского языка"

Тема: Путешествие в волшебную страну Русского языка.
Цель: организация игровой деятельности учащихся для развития интереса к урокам русского языка.
Задачи:
1. Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
3. Расширять кругозор, развивать речь детей.
4. Создавать благоприятные условия для формирования сознательного отношения к учёбе.
5. Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к русскому языку, пробуждать фантазию.
Оборудование:
1. Карта - плакат с изображением пути до страны Русского языка и всеми остановками.
2. Пословицы на карточках.
3. Кроссворд.
4. Листы для рисования, краски и карандаши.


Ход занятия:

Прежде чем мы начнём, давайте поиграем игру!

Игра «Какие вы?»

Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Драчливые?

Послушные?

Дружные?


Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. И вы уже знаете, что  в этом океане есть чудная страна Русского языка. И сегодня мы с вами попутешествуем  по этой замечательной стране. Но дорога туда нелегка, вам понадобятся смекалка, находчивость, внимание и знания. Готовы? Тогда вперед.!
Ребята посмотрите, что у нас на пути? Это Темный лес - любитель поиграть с буквами. Чтобы пробраться через его чащу нам нужно выполнить все задания Темного леса.

(Слова расположены на доске вокруг тёмного леса.)
Итак, первое задание, Темный лес перепутал все буквы. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
рлёо( орёл), ьрасак(карась), грит(тигр),зцяа (заяц).

Какое слово не подходит по смыслу?(карась)

Почему не подходит это слово?-карась живёт в воде, а все остальные в лесу.

(Слова расположены на доске вокруг тёмного леса.)


Второе задание: Темный лес спрятал буквы, а вместо них поставил другие.

(переварачивается плакат, с другой стороны написаны предложения.

Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали

Вывод: если поменять местами хотя бы одну букву, значение слова может измениться
Ребята, вы правильно справились с задания Темного леса, но он все не унимается, он хочет с вами поиграть. В игре нужно угадать слова, значения которых будут вам названы.
Игра
1. Первый день недели?
2. Предмет, при помощи которого обычно едят суп?
3. Домашнее животное, которое охраняет дом?
4. Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
5. Время года, когда вокруг все бело?
Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте приведем их примеры:

(Показываю картинки дети называют)
Лист — бумаги, лист дерева
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука

Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент.
Вывод: в Русском языке есть слова многозначные, которые имеют несколько значений и однозначные, имеющие конкретное значение.
Обобщение:
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.
Ну вот теперь, Темный лес доволен, и мы можем продолжить путь по нашей дороге.

(Включается звук бури)
Ребята, мы с вами попали в снежную бурю. Чтобы выбраться из нее нужно разгадать 
кроссворд:
По горизонтали:
1.Звуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные)
2.Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
3.Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
По вертикали:
1.Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные.
А называются они … (Согласные)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

https://kladraz.ru/upload/comments/2216_7e070bd0564fc16814e23d19615de600.jpg


Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.
Вот какие вы молодцы, ну вот и буря затихла.


Физкультминутка.
Ребята,
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия по радужной дороге.
Смотрите к чему привела нас радужная дога? На нашем пути раскинулось Зачарованное море, где в полном одиночестве живет рыба Слоговик, она любит играть со слогами. Чтобы преодолеть это море вам каждому  нужно выполнить задания Слоговика, для этого вы сейчас возьмёте карточки которые у вас лежат на краю стола.
Задание № 1. Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
посуда волосы лисица рояль
Задание № 2. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар… вес… бук…
Задание № 3. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога:
Дом, Сад, Дуб, Лист, Куст, Мак, Мост
Обобщение:
Итак, ребята, слог состоит из одного, двух и более звуков, произносимых единовременно на выдохе. В состав каждого слога обязательно входит гласный звук. Любое слово содержит, как минимум, один слог.
Ну вот мы справились и с заданиями Слоговика и можем продолжить свой путь по радужной дороге.
И что же мы видим впереди, а впереди у нас непреступные горы. А в этих горах заблудились пословицы. На ваших столах лежат листочки. На одних написано начало пословиц, на других их конец. Вы должны правильно соединить части пословиц.
1.Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2.Труд человека кормит, а безделье портит.
3.Маленькое дело лучше большого безделья.
4.По труду и плоды.
Обобщение:
Ребята, прочитайте пословицы, о чем все они говорят? Каждый человек должен трудиться, чтобы быть достойным человеком.

И мы с вами, ребята достойно потрудились и наконец достигли волшебной страны Русского языка, я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Итак, ребята, мы достигли волшебной страны, и она ждет нас к себе в гости, что же мы можем подарить ей? Я предлагаю каждому из вас нарисовать для нее рисунки, связанные с русским языком, это может буква алфавита, или слово и рисунок, которое это слово обозначает, или ваше видение пословицы. И эти рисунки мы подарим волшебной стране, устроив выставку рисунков в нашем кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Урок русского языка "Путешествие в волшебную страну пословиц и поговорок"

Данный урок можно  проводить для учащихся 2- 3 классов, а также как внеклассное мероприятие по различным УМК в начальной школе.На уроке много развивающих мышление и речь заданий , учащиеся свобод...

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

Мероприятие по правовому воспитанию "Школа волшебная страна - с правами познакомила она"

Обучающиеся вместе с девочкой Ириной знакомятся с понятием "Право" и книгой " Конвенция о правах ребёнка". Узнают, что есть право на имя и читают, что означают имена присутствующих...

Внеклассное мероприятие для 4-5 классов по немецкому языку по теме «Волшебная страна Братьев Гримм»

Данное мероприятие можно использовать во внеурочной деятельности, предметных неделях по немецкому языку. Ориентировано на обучающихся 4-5 классов....

Внеклассное мероприятие "Волшебное путешествие в страну английского языка" 2 а класс

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде путешествия. Дети путешествовали по 6 станциям: 1станция "Фонетическая", 2 станция "Лексическая", 3 станция "Станция рисования...