Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Гаранжа Вера Владимировна

В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.

Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon net_nichego_krashe_chem_rodina_nasha.zip22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                  Нет ничего краше, чем Родина наша.

Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь» или «Широка страна моя родная»

Учитель:- Сегодня мы поговорим о государственных символах, о нашей малой   Родине.

Ученик:     Россия…

                  Как из песни слово,

                  Берёзок юная листва,

                  Кругом леса, поля и реки,

                  Раздолье, русская душа –

                  Люблю тебя, моя Россия,

                  За ясный свет твоих очей,

                  За голос звонкий, как ручей.

                  Люблю, глубоко понимаю

                  Степей задумчивую грусть,

                  Люблю всё то, что называют

                  Одним широким словом Русь.

Учитель:    - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то  

                   место,    где ты родился, где ты живёшь со своими родителями,

                со своими друзьями.

                           Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и

                 прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего

                 народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о

                 них, приходит на помощь.

                       Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней

                 Одной жизнью.

Учитель:-  Сегодня мы будем вести разговор о нашей Родине, о её символах.

                  Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём  

                ничего.

Учитель:-  Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

                  Прочитайте их

                и скажите, как вы их понимаете.        (Слайд)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Ученик:  Что мы Родиной зовём?

                Дом, где мы с тобой растём,

                И берёзки у дороги,

                По которой мы идём.

                Что мы Родиной зовём?

                Солнце в небе голубом

                И душистый, золотистый хлеб

                За праздничным столом.

                Что мы Родиной зовём?

                Край, где мы с тобой живём,

                И рубиновые звёзды –

                Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:-  Как называется страна, в которой вы живёте?

Ученик:           «Что такое Родина?» -

        Маму я спросила.

        Улыбнулась мама,

        Повела рукой:

        «Это наша Родина,

        Милая Россия.

        Нет другой на свете

                         Родины такой!»

                - Назовите столицу нашего государства.

Учитель:   -  К Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой

                Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной?

                Да потому, что на тысячи километров простираются её просторы.

                Когда на востоке страны встречают утро нового дня, то у западных

               границ ещё горят вечерние огни.

Ученик:   -  И если сесть в самолёт и пролететь над территорией

                нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и

                знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру,

                высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её

                зелёный наряд – леса.

                    Москва – красивый город. Много в Москве

               достопримечательностей, красивых архитектурных памятников,

              исторических мест, современных сооружений.

Учитель:    - А кто руководит нашей страной? (Медведев)

Ученик:  Люблю тебя, моя Россия

                За ясный свет твоих очей,

                За ум, за подвиги святые,

                За голос звонкий, как ручей…

                Люблю твои луга и нивы,

                Прозрачный звон твоих равнин,

                К воде склонившиеся ивы,

                Верха пылающих рябин.

                Люблю тебя с твоей тайгою,

                С воспетым трижды камышом,

                С великой Волгою – рекою,

                С могучим быстрым Иртышом.

                Люблю, глубоко понимаю

                Степи задумчивую грусть.

                Люблю всё то, что называют

                Одним широким словом Русь!

Учитель:  -    Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут

                люди.

               - Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную

                 страну?

                     По данным последней переписи населения, которая проходила

                 в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов

                                   человек.

                - А как всех их можно назвать одним словом?

                    Да всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать

                  Россиянами. Но национальности у них разные.  Россия – единое

                 многонациональное демократическое государство.    

Учитель:  -   Жизнь в нашем государстве регулируется Конституцией РФ –

                 основным документом  государства, где записаны все законы,

                 определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.

                 Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День

                 Принятия Конституции 12 декабря.

                     У каждой страны помимо Конституции есть и такие

                государственные символы, как герб, флаг и гимн.    

                     Вы учащиеся 3 класса, поэтому уже должны знать

                государственные символы Родины.    

Учитель:  -  Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают

                  историю  государства и его народа, отображают национальный

                  характер.  Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам –

                  это отношение к самому государству. Оскорбление

                  государственных символов – это оскорбление государства, его

                  народа, его истории и культуры.

                  - Кто может описать Государственный Герб и флаг России?

Учитель: - Каково значение цветов российского флага?

 Ученик:   - Флаг – знамя, прикреплённое к древку. Он имеет три

                 одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого

                 цвета, средняя – синего, нижняя – красного.

                   Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность,

                 честность, красный – огонь и отвагу. Бело – синему флагу России

                 более 300 лет. Государственный флаг постоянно развевается над

                 правительственными учреждениями.

Учитель:  – Кто может описать герб?            (Слайд)

Ученик:       - Герб – отличительный знак государства.

                 Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита –

                 золотой  двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные

                 лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой орёл сжимает

                 скипетр – жезл, украшенной затейливой резьбой, золотом и

                 драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар

                 с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

                      В давние времена корона, скипетр и держава служили символами

                 власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом

                 нашей Родины, символизируют единство нашего государства и

                 независимость её от других государств.

Ученик:    -  На груди орла помещено изображение всадника на фоне

                  красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне,

                 за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него

                 серебряное копьё, которое помогло победить змея. Чёрный змей –

               

                  это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона

                   копытами.

                    Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

Учитель: - У каждого государства есть свой Государственный Гимн.

                 - Что такое гимн?

 Ученик:    -  Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая

                 исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма

                 государственного флага, во время национальных праздников,

                 во время проведения воинских ритуалов и спортивных

                 соревнований.

                      При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,

                встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется

               уважение к стране, чей гимн звучит.

    Звучит Гимн.                

Учитель: - Чтобы уважать Родину,  надо её знать и любить.

Ученик:    Нет на свете родины милее,

                  Где других лазурней небеса,

                  Солнце ярче, звёзды всех светлее,

                  Где отрадны рощи и леса.

                      Где в реках стремительные воды

                      Голубеют, словно бирюза,

                      Где, когда настанет непогода,

                      Весь народ выходит, как гроза!

Ученик:  Нет на свете Родины дороже.

               Надо всё нам делать для неё.

               Чтобы день, который нами прожит.

               Каждым часом радовал её.

                      Всюду всё в её раздольях – наше.

                      Отдадим ей думы и дела.

                      И кругом садами опояшем,

                      Чтобы вечно родина цвела!

Учитель: - А в каком крае мы живём?

                 -   Ставрополье – это наша малая Родина, это частица нашей

                   огромной страны. Каждый из нас связан с Родиной тысячами

                   нитей. Чувство любви к России выражает каждый человек, когда

                   называет родным свой край!

                      Наш край называется Ставропольским по имени главного города.

                   Он находится на юге Российской Федерации, в центре

                   Предкавказья, примерно посередине между Каспийским и Чёрным

                  морями. (показать на карте)    

Ученик:       Есть в мире город, южный город,

          Частица Родины моей.

          Он из полей стремится в горы,

          Весь в ожерелье тополей.

Ученик:               Он весь теплом и светом залит,

                   Рекой цветов чарует нас.

                   Твоими, Ставрополь, глазами

                   Глядит Россия на Кавказ.

Учитель:     - «Двумя синими крылами – Каспийским и Чёрным – машет

                   белый орёл Кавказского хребта, неся в клюве драгоценный камень

                   Ставрополья – с прожилками рек, рукотворными озёрами¸ чистым

                   руном лесов, бескрайним золотом хлебов, крупинками ярко

                  сияющих городов», - так воспел родной край наш земляк писатель

                 Андрей Губин.

Ученик:      Я видел Ставрополье на кратинках,

                   В окно вагонов, через дым костров…

                   Лежит оно в равнинах и горбинах,

                   Лежит на стыке четырёх ветров.

                                               (И. Кашпуров)

(Показ по карте Ставропольского края)

Ученик:       - Площадь края составляет 66.300 кв. км или 6. 630. 000 гектаров.

                Много это или мало? Судите сами. Ставропольский край разделён

                на 26 районов и включает 19 городов, 7 посёлков городского типа и

                741 сельское поселение.

Ученик:   -  Ставрополье – это одна из житниц страны. Природа края богата и

               разнообразна. Край часто называют музеем под открытым небом.

                    Много здесь удивительных мест. Не случайно поэты называют

               Ставрополье «краем богатств и чудес». Путешествие по краю

               с севера-востока на юго-запад можно сравнить с поездкой по России

               с юга на север. В пути ты увидишь выжженные солнцем степи и

              лесные островки в балках, безводную полупустыню, переходящую

              местами в настоящую пустыню с песчаными барханами и даже

               «многолетнюю мерзлоту».

Ученик:    Куда ни глянь: равнина и равнина,

                 Полынь,

                  Типчак,

                   Сухие ковыли.

Ученик:       - Тебе повстречаются цветущие горные луга, и утопающие

                в зелени садов долины рек, колосящаяся на полях пшеница и

                известные во всём мире курорты Кавказских Минеральных Вод.

Ученик:        Прошли года. И новым светом

        Жизнь озарила родники.

         На склонах вздыбили пикеты

                     Сторожевые казаки.

        И потянулись к Водам

        Коляски, брички, поезда…

        И шла молва: от всех недугов

        Целит кавказская вода.

Учитель:   - Ребята, а кто знает, в каком районе мы живём?

(Показ на карте Благодарненского района)

Учитель:  -   К настоящему времени Благодарненский район занимает  

                    площадь 2. 472 кв. км.

                  -  Назовите районный центр.

                  - Кроме города Благодарного в районе 13 населённых пунктов.

                     Район многонациональный. Наряду с русскими живут украинцы,

                    грузины, туркмены, татары, армяне, нагайцы, даргины, осетины.

                    Представители других национальностей.

                        В районе развито сельское хозяйство: растениеводство и

                    животноводство, а так же промышленность. Богаты недра района.

Учитель:   - Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе?

                  - В каком селе мы живём?

Ученик:     Я в жизни много повидал краёв,

                   И расставаться с ними, было жаль мне.

                   Но сердце и тоскует, и поёт,  

                   Когда к селу родному подъезжаю.

Учитель:   - А можно ли наше село назвать Родиной?

                    Алейников Василий Максимович написал песню, в которой он

                   прославил наше село и наш колхоз.

                          (Гимн с. Сотниковского)

Учитель:    - А почему наше село так называется? А хотите узнать?

Учитель:    - Село Сотниковское расположено в восточной стороне

                 на расстоянии 37 км от районного центра Благодарного. В 1820 году

                здесь поселился житель села Прасковея – крестьянин Сотников.

                В этой местности он построил хутор, который вскоре превратился

                в село и стали называть его село Сотниковское. По преданию,

                местность, занятая селом, прежде называлась Драчёвкой, т. к. здесь

                часто проходили драки русских с калмыками, из-за скота, который

                воровали калмыки у русского населения.

Учитель:  -  Сотниковское быстро росло и развивалось. В селе было 2 церкви,

                на месте другой церкви сейчас расположен Дворец Культуры. В селе

                была одна школа на площади Тучина, которую называли церковно-

               приходская, где обучались в основном дети богатых, а для бедных пут

                в школу был закрыт.

                      В селе было 7 лавок, 3 маслобойни, водяная мельница, 3 кузницы,

               4 колхоза: «Сельмашстрой», «Красный Восток», «Пролетарская

                революция», к-з им. Тучина», затем переименован в к-з им.

               Черниховского. В 1955 году колхозы были объединены в один колхоз

               «Гигант».

Учитель:  -  С каждым годом меняется наше село, вместо грунтовых дорог  

               появились асфальтированные. Жизнь наших селян  становится всё

               лучше и краше. В селе проведён газопровод. В 1975 году открыт

               памятник отдавшим жизнь за Родину, мемориал воинам – землякам,

               погибшим в годы Великой Отечественной войны. Численность

           

                   населения нашего села 5. 056 человек.

Учитель: - Назовите достопримечательности нашего села, новостройки.

                - Чем прославился наш колхоз?

                - Наш колхоз «Гигант» известен не только в районе и крае своими

                  богатыми урожаями пшеницы, но и во всей стране.

                  Урожай 2008 года составил  50 212 т

         А здешний хлеб, известно всем давно,

         Для человека радостен, как праздник.

         По всей Европе славилось зерно,

         Взращенное на Северном Кавказе.

Звучит песня «Сотниковка русая коса».

Учитель:- Свою любовь к земле Ставропольской, исторические события,

                  происходившие у нас, богатства нашего края, какие замечательные

                  люди трудятся на нашей земле, как красива земля Ставропольская –

                  всё это поэты и писатели отразили в литературных произведениях,

                  которые собраны вэ этих книгах: (Выставка книг)

Литература Ставрополья. Учебник для начальной школы;

Благодарненский район. А. Нестеренко;

Родные просторы. Учебное пособие. 4 класс. А. В. Дронов;

География Ставропольского края.

Учитель: - Любите ли вы своё село?

                  - А за что вы его любите?

                  - Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?

(Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

Дети:  Утром солнышко встаёт,

            Нас на улицу зовёт.

  Выхожу из дома я -

            Здравствуй, улица моя!

  Я пою и в тишине

  Подпевают птицы мне.

        Травы шепчут мне в пути:

        Ты скорей, дружок, расти!

         Отвечаю травам я,

         Отвечаю солнцу я -

         Здравствуй, Родина моя!

Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

                    Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои

                   достижения в науке, культуре, искусстве.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".

Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...

Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"

Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по  столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Россия –Родина моя"! Для учащихся 2 класса

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозмо...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!»...

Внеклассное мероприятие на тему: «Я патриот своей Родины»

Цели: Воспитание патриотов своей Родины.Задачи: - расширить знания об историческом  прошлом нашей страны;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать уважение к своей родине.Обо...