Литературно - музыкальная композиция "Солдаты Отечества"
классный час (4 класс) по теме

 

Цели проведения мероприятия:

1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Формирование гражданской позиции учащихся.

3. Пропаганда знаний по истории России и истории края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldaty_otechestva.doc428.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4

                    г. Шебекино Белгородской области»

       

             

         

                                                                                   Подготовила

                                                                                   Сорокина О.А.

                                                                                   учитель начальных классов                                    

                                                                                                                                             

     

2009 год

Цели проведения мероприятия:

1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Формирование гражданской позиции учащихся.

3. Пропаганда знаний по истории России и истории края.

Зал и сцена украшены шарами в тон российского флага. На сцене надпись “Солдаты Отечества. На специальном стеллаже стоят фотографии с участниками военных конфликтов, ветеранов – жителей города, микрорайона, копии их писем своим родным.

На сцене 2 взрослых ведущих и 2 маленьких чтеца. Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ 1.

Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Чтец 1.

Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.

Чтец 2.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей!

ВЕДУЩИЙ 2.

Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Чтец 2

Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя…
Ой, ты, мать – земля родная, русская,
Дорогая Родина моя!
Чья душа с тоскою не оглянется:
Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,
Вражья рать по тем дорогам тянется
К городу родному твоему.
Ты гори зари полоска узкая,
По земле ползет пожаров дым…
Мы тебя, земля родная, русская,
Никогда в обиду не дадим.

Ведущий 1.

История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним три из них, свидетели и участники которых присутствуют на сегодняшней встрече.

Звучит музыка. “Священная война”.

Чтец

Война. Она такое дело,
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие “друзья”.
Её события и даты
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.

Ведущий 2.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Во второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей.

Чтец

Я видел много раз в боях,
Как смерть друзей моих косила.
Сыновний принимая прах,
Навзрыд Россия голосила
А мы, друзей прикрыв землей,
Склоняли головы в печали.
Тая не слезы – гнев немой,
Мы обвиняюще молчали.

Звучит музыка. “10 наш десантный батальон”.

Ведущий 1.

Теперь мы можем сказать, что не за Сталина и не за компартию беззаветно сражались и умирали наши отцы и деды, а за Отечество, за Россию, за себя – потому и выстояли, потому, и победили! Год 1945 стал поворотным моментом истории, в котором “сконцентрировалось XX столетие”, начавшееся концом старой Европы в Сараево в 1914 году и завершившееся в 1989-м падением берлинской стены.

На сцене чтец

Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова русская природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек
Идет, свершивший подвиг ратный, великий русский человек
Он сделал все, Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас.
И мир прекрасный и огромный его приветствует сейчас.

ВЕДУЩИЙ 2.

Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы. Люди будут всегда стремиться узнать “из первых рук” воспоминания участников этой войны, как была завоевана наша Победа. У нас в гостях представитель поколения, шагнувшего в войну в свои неполные двадцать лет. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны ________________________________________________________________

(Выступление ветерана.)

ВЕДУЩИЙ 1.

Мы храним память защитников Отечества. На местах сражений и братских могилах сооружены памятники и обелиски. Создана поименно Книга Памяти павших. Но тысячи солдат так и лежат в земле, на местах своих последних сражений.

Чтец

Ломает май кусты сирени,
Гром говорит с ночной грозой.
А по ночам приходят тени
И властно требуют: “Открой!”
“Открой! Пусти солдат убитых
Дай им в тепле заночевать,
Не всем досталось лечь под плиты,
Их много, их не сосчитать!”

Звучит музыка. “Музыка из к/ф “Офицеры”

Ведущий 2.

Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, как писал поэт А.Твардовский: “За Россию, за народ и за все на свете!”.

Звучит музыка.

Ведущий 1.

Война в Афганистане длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Общие потери нашей страны составили 13 833 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек.

Чтец

На земле, изувеченной язвами мин,
Изможденные, злые как черти,
Ветераны боев возвращаются в мир
На правах победителей смерти.
И не скажут вам матери сколько нам лет
Так случилось – на высях сожженных
Прикоснулись мы к вечному миру
Где нет победителей и побежденных.
Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,
Жизнь и смерть – мы раздвинули грани.
Только тело на север, на север летит,
А душа? Остается в Афгане.

Ведущий 2.

Им было в среднем, лет по двадцать… Как это много в измерении исторических перемен последнего времени! И как ничтожно мало, если столько отведено тебе судьбой. “О мертвых – или ничего, или только хорошее”. Давайте не согласимся хотя бы ради справедливости. Они совершали ошибки, не все заслоняли собой от душманской пули командиров или вызывали огонь на себя. Гибли и по неопытности, безрассудству. Но хочется верить: если существует в загробной жизни рай – они обязательно там, прощенные и обласканные, возвеличенные и по-прежнему трогательно скромные, вечно юные.

Ведущий 1.

Немало омичей побывало на земле Афганистана. Они участвовали в войне, противоречивой для самих афганцев. Из Афгана шли солдатские письма в семьи, друзьям. Письма разные. Не всегда они доставляли радость – очень часто это были боль, горе и слёзы.

На сцене чтецы. Фоном звучит музыка.

1-ый: Здравствуйте, мои дорогие мама, папа и братик Лёня!

Пишет вам сын и брат, которого сейчас нет рядом с вами, но который постоянно думает о вас. Сразу хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом, пусть этот год принесёт всем нам счастье! Служу я всё так же, на старом месте, служу нормально… Я уже представлен к медали “За отвагу”.… Всё мечтаю о гражданской жизни, о встрече с вами. Пока всё идёт нормально, надеюсь через 4 месяца быть дома… До свидания! Игорь Туринцев. Погиб…

2-ой: Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, брат Сергей и сестрёнка Ларочка. С огромным приветом к вам ваш сын Юрий. Мама, вчера была первая отправка в ДРА. Значит, на следующей неделе я тоже стану воином-интернационалистом и буду защищать южные рубежи нашей Родины…

3-ий: Уважаемые Владимир Игнатьевич и Любовь Ивановна! С глубоким прискорбием сообщаем Вам, что при выполнении задания в бою с мятежниками погиб Ваш сын Фурсов Юрий Владимирович.

Последний бой Юры был очень тяжёлым. Озверевшие душманы наседали со всех сторон. Бой был неравным, но Юрий не дрогнул. Огнём из пулемёта уничтожил до 12 мятежников, но душманская пуля оборвала его жизнь. Больно сознавать, что Юра погиб, но светлая память о нём навсегда останется в наших сердцах.

4-ый: Уважаемые Михаил Иванович и Людмила Григорьевна! С глубоким прискорбием сообщаем Вам, что 30 июня 1987 года погиб Ваш сын, наш боевой товарищ и друг Звонко  Валерий Михайлович.

…Честность, добросовестность, исключительная человеческая добропорядочность, которую Вы привили сыну за период его жизни под родительским кровом, позволили завоевать авторитет и уважение у командиров и товарищей по службе. Он всегда был готов прийти на помощь товарищу, делил с ним последний глоток воды в сильнейший зной. В бою Валерий никогда не прятался за спину товарища, ему не позволяла сделать это его открытая натура…

Такими, как Валерий, мы будем гордиться, они составляют становой хребет нашей армии, её гордость и красу.

Героический поступок нашего однополчанина спас многие жизни товарищей, но, к сожалению, он не успел спасти своей. Такой уж характер у русского человека – сам погибай, а товарища спасай.

Ведущий 2.

История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.

Чтец

По ночам ноют души и раны...
Смерти нам не пристало бояться.
В двадцать лет мы уже ветераны
И успели в раю прописаться.
Да чего там! И хуже бывало!
И не нам от бессилья стреляться!
Наши души закрыты забралом,
Хоть успели в раю прописаться.
Не нужны нам ни слезы, ни жалость
И не сметь перед жизнью ломаться!
Пусть прожили мы самую малость,
Но успели в раю прописаться.

ВЕДУЩИЙ 1.

Он обычный парень: призвали – пошел служить, направили в Афганистан, исполнял присягу, под пулями не трусил, друзей не предавал. У него обычная судьба “афганца”, и мы не делаем из него героя. Мы просто хотим, чтобы крохотный кусочек его жизни хоть немного ощутил каждый из вас…

Предоставляем слово воину-интернационалисту ________________________________________________________________.

(Выступление “афганца”)

Для воинов-интернационалистов, а также для всех защитников Отечества звучит эта песня.

Исполнение песни о воинском долге.

Чтецы

Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем том горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет.
Захватили житейские хлопоты,
Мы идём навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
И ещё никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придётся судьбу свою встретить
Оценить, что узнал, что достиг.
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.
Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет.
Мы с рождением не опоздали,
И на нас хватает сейчас
И дорог безопасных едва ли,
И боёв хватает на нас.
Тишина. Перебор гитарный.
А не за эту ли тишину
Погибают российские парни,
Не по песням узнав про войну.

ВЕДУЩИЙ 2.

Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

Ведущий 1.

Своими воспоминаниями очевидца этой войны делится наш земляк.

______________________________________________________________

Ведущий 2.

Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.

На сцене исполнитель-гитарист.

Чтецы.

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.

Ведущий 2.

Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима, несмотря на то, что сегодня она переживает непростое, сложное время.

ВЕДУЩИЙ 1.

Жаль, что приходит время расставания. Каждый год мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, рассказываем о новых людях, событиях. Но сколько еще не сказано! Сколько теряется в повседневности нашей жизни.

Так давайте же не забывать друг о друге, помнить о том, что рядом с нами живет тот; кого гордо называют защитником Отечества.

ВЕДУЩИЙ 2.

С праздником вас, доройте наши ветераны; воины, защитники Отечества. Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.

Звучит музыка. На сцену выходят все участники мероприятия. Дарят цветы приглашённым участникам боевых конфликтов и ветеранам Великой Отечественной войны.

   Главная страница    ИД «Первое сентября» 

Начало формы



Конец формы

Уважаемые коллеги!

Приём заявок на участие в текущем сезоне завершен.

Приём заявок на участие
в сезоне 2009/2010
начнется
1 июля 2009 г.

Проверка заявки 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
Выберите первую букву фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 

УЧРЕЖДЕНИЯ–УЧАСТНИКИ 

РАЗДЕЛЫ ФЕСТИВАЛЯ 

Раздел

Статьи

Преподавание математики 

4933

Преподавание физики 

1864

Преподавание астрономии 

79

Преподавание химии 

1329

Преподавание биологии 

1900

Преподавание биологии с использованием УМК «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение» 

16

Преподавание географии 

1308

Преподавание географии с использованием УМК «„Сферы“ – урок XXI века» издательства «Просвещение» 

19

Преподавание истории 

2038

Преподавание русского языка 

2467

Преподавание литературы 

3078

Преподавание иностранных языков 

3941

Преподавание английского языка с использованием УМК «„Английский в фокусе“ – на урок с учебником XXI века» издательства «Просвещение» 

32

Преподавание информатики 

2474

Преподавание ОБЖ 

291

Преподавание технологии 

1173

Преподавание музыки 

690

Преподавание в начальной школе 

9833

Работа с дошкольниками 

2756

Спорт в школе и здоровье детей 

948

Администрирование школы 

915

Организация школьной библиотеки 

179

Внеклассная работа 

6274

Общепедагогические технологии 

1726

Классное руководство 

1323

Работа с родителями 

756

Школьная психологическая служба 

1131

Социальная педагогика 

344

Преподавание экономики 

267

Преподавание экологии 

559

Преподавание МХК и ИЗО 

988


Всего статей: 55631

Музыкально-литературная композиция "Нам не пришлось в войну бывать в солдатах"

Лесникова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 


Объявление 

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Звучит музыка А. Розенбаума “А может, не было войны?” На сцене кирпичная стена разбомбленного дома, уголок квартиры, где стол с лампой, патефон, детские игрушки, клееные накрест окна, этажерка, на стене фронтовые фотографии. На авансцене небрежно валяется кукла.

Выходит ведущий-юноша

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино- там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить тишину. (А. Макаревич)

На сцене появляются История (в красном платке), Совесть (в светлом платке) и Память (с платком в руках). Совесть, проходя по сцене, наклоняется и подбирает куклу.

Совесть (учитель)

Утром 22 июня 1941 года на одной из Брестских улиц лежала девочка с не заплетенными косичками и ее кукла. (поднимает и прижимает куклу к груди)

История

Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.

Совесть. (учитель)

Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца? Они по сей день кричат и плачут над каждой братской могилой…

История.

Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов…

Совесть

Но не могут они рассказать, что чувствовала 7 – летняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

Память (учитель)

О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ремень, гладя на мертвых своих родных?

История

Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что они могут рассказать? Что помнят они?

Совесть

Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или в 12 лет пройти через войну? Что могла понять, увидеть, запомнить дети?

Память

Многое. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть война, а они хлебнули ее полной мерой. Он учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок.

Об этом они могут рассказать сами.

Печальный колокольный звон. (Или “Колокола” или 1 часть 2-й симфонии Рахманинова.) Входят юноша и девушка в солдатской одежде (солдат и медсестра)

Солдат 11 класс

Под громкие крики ворон и грачей
Мы утром в деревню входили.
Маячили остовы черных печей,
Руины устало чадили.
И в редком разбросе лежали тела
В тени колоколенки древней,
Как будто бы смерть неохотно брала
Ясак с белгородской деревни.

Медсестра 11 класс

И в этом еще не дотлевшем аду,
Где горе уже накричалось,
Под старой березой у всех на виду
Ременная люлька качалась.
Играла малиновой медью колец
С июньскою синью небесной
И тихо сидел годовалый малец
В той зыбке, плывущей над бездной.
Нет, он не кричал, ни о чем не молил,
Ко рту подтянув кулачонки.
И ветер, пропахший бедой, шевелил
Седые его волосенки.

Выходит мать с тремя детьми

Девочка 3 класс

Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до сих пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.

Мальчик 3 класс

Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цветы цвели
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.

Мальчик 3 класс

Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь - травы
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.

Мать (учитель)

Ну что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год.
Что значит – Родина за нами!
И что такое наш народ.

Девочка

И если песню фронтовую вы запоете за столом,
Ту, вашу, грустно – молодую
Мы вам, конечно, подпоем.

Дети, мать, Память, Совесть и История исполняют песню “ Огонек” 1 и 4 куплет

Мальчик с игрушкой 2 класс

Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Тогда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда,
Далекое теперь.
Года немыслимых атак -
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял Рейхстаг
И очень близко смерть…

Девушка (ее прообраз одна из учительниц школы)

В 1943году наш город Дмитровск заняли немцы.

Они вели себя как хозяева: просто выкидывали людей на улицу, а сами располагались в их домах.

В нашем саду, под двумя огромными липами расположилась походная немецкая кухня. И закипел котел… Как же вкусно кормили немецких солдат!!! А мы голодные, холодные без хлеба без соли из подвала выглядываем… И вдруг - налет. Наши! Летчики – соколики! Немцы врассыпную: кто к пушке, кто за автомат, кто в траншеи прятаться, а тетя Уля выскочила из подвала да бегом к немецкой кухне, гороховому супу да пшенной каше с тушёнкой! Очередная бомба прямым попаданием по походной немецкой пушке. И нет больше ни кухни, ни тети Ули. Да на наших глазах. А мама все мне род закрывает и приговаривает: “Тише, Лидочка! Тише!”

Картина меняется, выходят девушка (11кл. ) и девочка (2 класс)

Саша (девушка, читая письмо с фронта)

На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь. (молчит, думает)

Такие письма получали с фронта мои ровесницы девчонки, вчерашние выпускницы школы, веселые, жизнерадостные…. а сегодня, когда вокруг война, боль разлук и отчаяние потерь мы можем только вспоминать…. Жизнь разбилась на две половины: одна тогда, до войны, а другая – сейчас. Сразу после школы стала работать в школе. Многие, женщины и мужчины, наши учителя ушли на фронт, преподавать было совсем некому. И меня взяли. Сначала пионервожатой, потом стала вести биологию и немецкий язык. В 1943 закончила пед. курсы в городе Бузулук. Стала учительницей начальных классов. Вчерашняя школьница - я повзрослела в один миг, когда вместе с маленькими ученикам весной пришлось собирать картошку, когда не могли наесться травой, только взошедшим щавелем. И он, кислый, казался самым лучшим деликатесом.

Трудно было, но мы не унывали, верили в нашу Победу и ждали ее .

Входит девочка (прообраз другой учительницы), обращается к Саше:

Ниночка

- Саша, Саша, а почему во время войны жить еще больше хочется?

Саша

- Да от того Ниночка, что мало ты еще пожила, добра повидала, радости… детство твое больно рано закончилось. Семь лет тебе, в первый класс пошла , а уже какая взрослая. Сегодня в поле больше всех колосков собрала. Наш первый класс благодарность от совхоза получил. Что замерзла небось? (накидывает платок на плечи девочке)

Ниночка

- Сильно замерзла, и кушать хочется. (кутается в платок)

Саша

- На тебе сухарик. Ешь.

Ниночка

- Я братику унесу. Знаешь, Саша, мы с мамой вчера на фронт посылочку собирали. А мне так хочется письмо написать дяде солдату. Что бы он получил наш гостинец, съел ягодки, и воевать лучше стал. Ты меня научишь?

Саша

- Конечно!

Ниночка

- А вдруг он папку встретит. Знаешь, мой папка обязательно вернется!.... Только мама по ночам все плачет почему – то и плачет.

Саша

- Пойдем Ниночка письмо напишем.

Ниночка

- А Победа будет? А когда будет? А фашисты такие страшные!!!

Картина меняется, выходит мальчик (7 класс)

Мальчик

Я с малых лет дружил с огнем
Хотя бы потому,
Что на рыбалке и в ночном
Он гнал в овраги тьму.
А там – война. Гудел гудок в поселке заводском.

И я пришел на огонек, горевший над станком.
Тот огонек был, правда, мал,
Но он помог огню –
Тому, который пробивал
Немецкую броню.

Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше

стоял за станком , сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищал свою родину, своих жен, детей и матерей. И дети солдат понимали это и вставали не рабочие места своих отцов. Я был самый старший в семье, ходил в ночное поле пахать. Однажды уснул на бороне. Да и свалился в борозду. Следом машина шла, да и засыпала меня. Хорошо тетенька - комбайнер м заметила, что меня на бороне нет, кинулись искать, таки откопали…

Картина меняется, из-за декорации “сгоревший дом” выходит девочка (2 класс)

Девочка.

Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мне мама не разрешала, и было это очень страшно: в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где- то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку - носила я веревку с собой – и тащишь по снегу.

Картина меняется выходит бабушка (учитель) с внуком (4класс), занимают место в комнате. Бабушка за столом включает лампу, читает

Мальчик

Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом перестали туда ходить. И бабушка, наша бабушка , которая умела посмеяться говорила:

Бабушка (кутаясь в шаль)

Андрейка, у нас еще есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.

Мальчик

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек. (закрывает ладошки с хлебом и прижимает их к груди)

Бабушка гладит мальчика по голове, садится в кресло осторожно ломает кусочек хлеба и отщипывает от него. Мальчик прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошки и глядя на него.

Бабушка.

Знаешь, Андрейка, постарайся уснуть. Когда спишь, есть совсем не хочется, а я тебе песню спою.

Память, История, Совесть и Бабушка поют “В этой роще березовой” муз. Молчанова.

Картина меняется на аванс сцену выходит юноша (11 класс)

Мальчик из интерната на фоне музыки “ А мы с тобой, брат, из пехоты”

А мое детство прошло в интернате, потому что уже в 41 ни матери ни отца не стало. Одна бомба – и никого нет.

Я помню, как пришла весть о нашей победе под Сталинградом. (музыка нарастает)

Нам не пришлось в войну бывать в солдатах,
Сидеть от смерти в 4-х шагах
Учились мы и жили в интернате
У воспитателя и школы на глазах.

Нам дуло автомата не грозило.
Лязг танков, взрывы были не слышны.
Но все ж невзгод по горло нам хватило.
От трижды проклятой, безжалостной войны.

Коль в комнате не минус – ликовали.
Привычно оно стало и старо.
За то мы хлебной пайки так не ждали
Как ждали сводки Совинформбюро.

И вот пришла, и сна как не бывало.
Глаза ребячие зажгла огнем.
Гремела голосом – набатом Левитана:
“Разгром под Сталинградом завершен…”

Как по команде встретив весть такую
Поднялся в интернате тарарм.
И желтая луна сквозь изморозь ночную
Казалась ярким солнцем нам. (В. Кожевин)

Это была одна из первых побед наших войск. А впереди будут еще и Курская дуга, и Варшава и Берлин. И каждый раз мы снова и снова кричали: “Ура!!!” - считали, что и мы в строю.

История.

На фоне музыки “День победы”

Май 45 года принес нашему народу долгожданную весть о победе. Впереди было еще несколько месяцев до окончания второй мировой войны, тяжелая работа по восстановлению всего, что было разрушено. Но всех людей объединяла надежда, что больше эти ужасы никогда не повторятся, и люди становились добрее и милосерднее даже по отношению к своим вчерашним врагам.

Мальчик с бабушкой

Мы выжили, и однажды, когда я возвращался из дворца пионеров, я проходил мимо пленных – они работали на нашей улице, разгребали руины. Около дома садился молодой парень в обношенной немецкой форме и играл на губной гармошке. Бабушка с которой мы съедали кусочек хлеба , чтобы фрицу не досталось говорила:

Бабушка

Смотри Андрейка, Ганс… Он же так далеко от дома… Иди, дай ему кусочек хлебца.

Андрейка

Уже не такой голод был, но все равно мы мечтали о белой булке и о том, чтобы наступило то время, когда будет не только булка, а сахар и то, что называется маслом. И будет все вместе. Я шел и своими руками давал Гансу кусочек хлебца.

Память

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько белорусских, сколько польских, сколько французских? Погибли дети – граждане мира.

История

Первый советский солдат в освобожденном нашем городе подхватил на руки маленькую девочку и она назвала его папа. А другая рассказывает, что когда шли по их деревне наши солдаты, дети смотрели на них и кричали: “Папы идут”. Не солдаты, а папы.

Выходят 5 мальчишек (8 класс ) послевоенной поры

1-й

Нам в девять рупор объявил:
- Войне конец! – Ура! Победа!
Не учимся – и класс решил:
Салют даем после обеда.

2-й

Спеша метались меж домов,
К салюту ружья собирали,
Патроны, порох. Пацанов
Попутно с нами приглашали.

3-й

Шестнадцать дробовых стволов –
Вот все, что мы смогли, - собрали.
Суровые, без лишних слов,
Стрелки у речки встали.

Построение

4-й

Пора… Фуражка вверх летит,
За ней десятки взмыли следом…
И троекратный залп гремит
За первый мирный день, Победу.

1-й

И тут же кто- то предложил:
Пусть в залпах память отзовется
За тех, кто голову сложил,
Домой с победой не вернется.

5-й

…. За Савкиного брата – пли!
За батю Веньки Иванова!
За Мишу Кошелева – пли!
За брата Саши Зеленова!

4-й

Фамилия - и снова – пли!
И дробный залп гремит в ответе.
Честь отдавали как могли,
Своим отцам и братьям дети.

2-й

Как едок дым пороховой! –
Слеза текла, в груди душило…
За всех, кто не придет домой,
У нас патронов не хватило. (В. Кожевин)

Мальчишка – солдат - поет “ За того парня”. Все участники выстраиваются на сцене.

История

На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с не заплетенными косичками.

Ведущий

У меня нет фотографий в черных рамках на стене. Мои родители не слишком часто говорят, о войне, потому, что родились уже после победных салютов. Но моя бабушка никогда не смотрит фильмов о войне, боится , не выдержит сердце…

История

Глянь на живых,
Пока они живые...
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.

Совесть

Глянь на живых.
Они ведь смерть встречали.
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят,
Они скорбят ночами
О тех друзьях, что спят в земле сырой...

Память

И помни ты,
Живой и невредимый,
Довольный положеньем и судьбой,
Что мы до той поры
Непобедимы,
Пока есть память павшего с тобой

Мы рассказали о судьбе тех людей , которые и сегодня с нами рядом, это наши учителя. Они сегодня заслуженно отдыхают, но являясь живыми свидетелями истории приходят к нам и мы спешим их поздравить.

Все участники называют фамилии учителей – ветеранов педагогического труда, вручают цветы

© 2003—2009 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: 
festival@1september.ru 

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"

Цели мероприятия: 

  1. Способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания и чувства верности своему Отечеству.
  2. Развивать интерес учащихся к истории России, гордости за свою Родину и народ.
  3. Воспитывать у учащихся уважение и чувство признательности к ветеранам Великой Отечественной войны.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Выход на сцену строем под «Марш славянки»

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

К.Симонов.

Под вступление песни Я. Френкеля «Журавли» отход назад и выход девушки-санитарки

Я ушла из детства в грязную теплушку.
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Под вступление песни «До свидания, мальчики», девочки-санитарки выстраиваются в первый ряд. Исполняется один куплет песни «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы.

Ах война, что ж ты, подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Пусть болтают,
Что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

На последней строчке санитарки перестраиваются во второй ряд.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Под запись песни М.Александрова на слова В.Лебедева-Кумача «Священная война» (1 куплет), выстраивается клин, а двое чтецов встают по краям

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Исполняется песня М. Фрадкина. на слова С. Острового «У деревни Крюково». Под вступление участники перестраиваются в два ряда.
Звучит песня М.Блантера на стихи М.Исаковского «В лесу прифронтовом»
 (1 куплет) в записи. Перестройка на полукруг. Привал. Почтальон раздает письма-треугольники.
По окончании музыки сразу исполняется песня Г.Петерсбургского на слова А.Галицкого и М.Максимова « Синий платочек». В конце песни взрыв.
 Перестрой в два ряда, один участник встает спиной к зрителям.

Мы вместе шли в военкомат, Оттуда – на войну.
Нас принимал один комбат и роту дал одну.
То помню было в декабре, в летучий снегопад.
Мы наступали на Угре четвертый день подряд.
Москва глядела, словно мать, с надеждою на нас,
И легче было наступать в тот кромешный час.
Но тут ударил пулемет – завеса из огня, –
Не я, ОН бросился вперед, загородив меня,
Рывком меня опередил всего на пол плеча,
Рванул и я, что было сил, а пулемет стучал.
Вот так случилось в том бою… Даю себе отчет:
Выходит пулю не свою он принял на свой счет.
Коль так назначено судьбой – ты жить, а друга нет.
Теперь держи перед собой и за него ответ.
И верность памяти храня, годами убелен
Клянись у Вечного Огня жить так, как жил бы ОН.

Исполняется песня В.Высоцкого «Он не вернулся из боя».

Далее под запись фрагмента песни В.Баснера на слова М.Матусовского «На безымянной высоте» (со слов «Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте….»), два мальчика выносят обелиск, остальныеперестраиваются в полукруг.

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, ученый или пастух, –
Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

М.Исаковский

 

Исполняется песня А.Эшпая на слова Е.Винокура «Москвичи». По краям встают две девочки, изображая матерей. Одна – читает письмо с фронта, а вторая смотрит на фотографию сына.

Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя,
Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава герою-народу,
Слава Армии Красной его!

Финал. Исполняется припев песни А.Пахмутовой на слова М.Львова «Поклонимся великим тем годам».
Во время повтора вместо пения читают отрывок «Реквиема» Р.Рождественского.
Далее допевается окончание («Всем миром, всем народом, всей Землей поклонимся за тот великий бой!»).

Помните!
Через века, через года, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться, –
Помните, какою ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, –
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет, –
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли,
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, –
О погибших помните!
Заклинаю, – помните!

Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный"

Цели мероприятия: 

  1. Способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
  2. Способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ
  3. Приобщение учащихся к истории Отечества;
  4. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.

Оборудование: Мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, микрофоны, световое оформление

Аудитория:

Мероприятие проводится для ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта- жителей 6-го микрорайона, учащихся 9-11 классов

Перед началом мероприятия, в празднично украшенном актовом зале школы звучат фонограммы песен военных лет.

1 ведущий: Дорогие ребята! Встаньте! На ветеранов Великой Отечественной войны равнение.

Это им мы обязаны жизнью, мирным небом и солнцем весенним.

Уважаемые ветераны! Добрые, славные друзья! Это Вас приветствуют сегодня ребята!

2 ведущий: Ветераны войны и труда! От всех присутствующих приносим вам низкий поклон за славную юность вашу. Дорогие ветераны!

Спасибо вам, что мы войны не знаем,
За теплый цвет сиреневой весны,
Добытый кровью в том победном мае,
От всех от нас, не видевших войны,
Спасибо вам, что мы ее не знаем.

Представление гостей:

1 ведущий: У нас в гостях:

- Глава администрации Елабужского района и города Елабуги, председатель Елабужского объединенного Совета народных депутатов - Гафуров Ильшат Рафкатович;

- Ветеран Великой Отечественной войны - Малынин Андрей Петрович;

- Председатель Совета ветеранов школы – Макурина Ирина Васильевна.

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется главе Елабужского муниципального района Гафурову Ильшату Рафкатовичу.

Звучит фонограмма негромкой плавной мелодии. На сцену выходят двое ведущих- девушка и юноша.

1 ведущий: 9 мая 2007 года вновь прогремит праздничный салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 ведущий: Год 1941-й… Июнь… Стана жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

1 ведущий:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит фонограмма песни “С чего начинается Родина”. На ее фоне ведущий читает стихи.

2 ведущий:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Гаснет свет. За кулисами звучит голос Левитана: “Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!... Наше дело правое мы победим!” Фонограмма песни “Священная война”

1 ведущий:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен нося.

На сцене юноша и девушка. Одежда соответствует эпохе военных лет. Их диалог идет не фоне негромкой мелодии “Прощание славянки”

Он:

Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что же ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что же ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Она:

Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Он:

Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.

Она:

Я верю, встреча повториться,
Как тысячи счастливых встреч!

(Песня “Катюша”). Выход Матери.

Мать:

Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
И заслонят любовь людей.

Звучит фонограмма песни “Бухенвальдский набат”. На сцену выходят дети, в руках у них свечи и тома “Книги памяти”. Книги устанавливаются на сцене на подставке, а свечи ставятся перед ними. (“Бухенвальдский набат”. 4Б класс)

На этом фоне ведущие за кулисами читают данные о развитии концлагерей в годы войны, данные об участии елабужан в Великой Отечественной войне. (Проектирование данных на экране)

2 ведущий: В годы войны в Елабугу не вернулись с поля боя 6344 человека.

1 ведущий: Навечно занесены в списки “Книги памяти” имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам и офицерам.

2 ведущий: Почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания)

1 ведущий: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2 ведущий: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись. – это тому. Что с начала войны неожиданно стали взрослее.

1 ведущий: Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Памяти павших наших дедов и прадедов, отцов, старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается эта встреча. Сегодня самые теплые слова участникам боев с немецко- фашистскими захватчиками, вам грудью заслонившим в дни суровых испытаний нашу Родину. Мы чествуем вас, дорогие ветераны, склоняем головы перед светлой памятью тех, кто героически погиб, защищая Родину.

Вручаются цветы фронтовикам

Чтец:

Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо:
Два слова сняли грузный сон.
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон. И все!
Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.
Стреляли танки и пехота.
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из “Вальтера” народ.
Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей.
И кто-то пел. И кто-то плакал.
А кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

Чтец: 

Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворца запели,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.

(Песня “Смуглянка” - вокальная группа учителей школы.)

2 ведущий: Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Чтец:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб даты обнажались,
Как раковая опухоль Земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца шик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!”

Праздничная концертная программа:

1. Шакирова Альбина. 2В класс. Стихотворение “Остался навек молодым”. Автор А. Силкина

2. Потанина Елизавета исполняет песню “Кораблик”.

3. Афлятунов Руслан. 10А класс. Лирическая песня на татарском языке.

4. Халитов Камиль. 1А класс. Стихотворение “В 9 день ликующего мая”.

5. Вокальная группа учителей. Песня “Майский вальс”.

6. Танец “Балалайка”. Учащиеся 2А, 2Б классов.

7. Ансамбль лошкарей. Художественный руководитель Баширова С.И.

8. Ходырева Ксения

9. Афлятунов Руслан “Песня о маме” на татарском языке.

10. Танцевальная группа “Орхидея”.

11. Хор учителей. Совместное исполнение военных песен с гостями праздника. (Проектирование текста песен на экране)

12. Финал. Стихи о мире. Песня “Пусть всегда будет мир”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День защитника Отечества"

Праздник, посвященный Дню Зашитника Отечества, проводится в торжественной обстановке с музыкальным сопровождением. На праздник приглашены родители и участник боевых событий....

ДеньЗащитника Отечества-литературно-музыкальное мероприятие

День Защитника Отечества-литературно-музыкальное мероприятие...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий литературно-музыкальной композиции « 23 февраля - День защитников Отечества» (Звучит музыка выходит ведущий) Ведущий. Есть день такой в календаре,Он красною отмечен датой,...

Сценарий.. Литературно музыкальная композиция к Дню героев отечества"

. 9 декабря наша страна отмечает Дня героев Отечества. Ещё в дореволюционной России существовал праздник — День георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата, с 2007 года закреплена...

Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, расширить представление учащихся об истории создания Красной Армии, о родах войск Российско...

Музыкально - литературная гостиная "Герои Отечества - кто они?"

В истории России, пожалуй, не было ни одного поколения, которому не пришлось бы воевать.Набеги татаро-монголов на Русь. Горели города, села, гибли люди. Русичи не могли победить татар, так как князья ...

Внеклассное мероприятие "Литературно-музыкальная гостинная, посвященная Дню Защитника Отечества"

Цели: познакомить учащихся с военной историей России,  рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войн. Воспитывать у школьников чувство патриотического долга, а главное, ч...