Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
классный час (1 класс) на тему

Кухтина Ольга Андреевна

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

             МБОУ «Кингисеппская гимназия»

             

Конспект внеклассного мероприятия,

посвящённого творчеству К.И.Чуковского

для учащихся 1  класса

КухтинаО.А.

                       Учитель высшей категории

                             

Цели:

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского
  3. Расширить читательский кругозор учащихся
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать образное мышление, любознательность.
  6. Развивать творческие способности, воображение детей.
  7. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, карта путешествий, воздушный шарик, мешок с вещами (денежка, термометр, блюдце, мыло, телефон, воздушный шарик),костюмы героев сказок ( Бармалей, Мойдодыр, Крокодил, Федора, Айболит, почтальон Печкин) и к сценкам, телеграммы, карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений К.И.Чуковского.

Участники: команды учеников 1-а и 1б классов, в роли сказочных героев- ученики 6- а класса.

Условия проведения: игра-путешествие проводится в актовом зале, включает в себя конкурсы, инсценировки, игры.

Ведущий:

Ребята! С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К. И. Чуковского, которому, если бы он был жив , 1 апреля исполнилось … лет со дня рождения .

Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:

-Высокий рост , длинные руки с большими кистями , крупные черты лица , большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

Такова внешность К. И. Чуковского.

Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Телефона», «Федорина горя» и других произведений.

Это удивительные стихи! Они великолепно звучат, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Поэтому я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по произведениям этого замечательного и всеми нами любимого писателя. Закройте глаза, представьте, что мы летим на воздушном шарике далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то мы оказались на незнакомой станции. Прочитайте ее название.

Станция «Знакомые странички».

(Выходит Крокодил)

           Героем многих сказок К.И. Чуковского являюсь я, Крокодил. Скажите название сказки, прослушав отрывок из нее.

Долго, долго крокодил                         Вдруг на встречу мой хороший,

Море синее тушил                                Мой любимый Крокодил.

Пирогами и блинами,                           Он с Тотошей и Кокошей  

И сушеными грибами.                          По аллее проходил…

                        («Путаница»)                                                («Мойдодыр»)

…И со слезами просил                        Повернулся, улыбнулся,

-Мой милый, хороший,                       Засмеялся Крокодил.

Пришли мне калоши,                           И злодея Бармалея,  

И мне, и жене, и Тотоше.                    Словно муху проглотил.

                         («Телефон»)                                                  («Бармалей»)

Он по улицам ходил…                        А в Большой Реке

А за ним народ                                     Крокодил лежит,

И поет и орет:                                       А в зубах его

«Вот урод так урод!                             Не огонь горит -

Что за нос, что за рот!                         Солнце красное…

И откуда такое чудовище!»                                    

                         («Крокодил»)                                               («Краденное солнце»)

Подведение  итогов

Станция «Бюро находок ».

        У меня в мешке  находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их  владельцев. Но вы должны не только

назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон

  1. Кто говорит?
  2. Слон.
  3. Откуда?
  4. От верблюда.
  5. Что вам надо?
  6. Шоколада.
  7. Для кого?
  8. Для сына моего.
  9. А много ли прислать?
  10. Да пудов этак пять или шесть:
  11. Больше ему не съесть.
  12. Он у меня еще маленький!(«Телефон»)

воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде

                                   А за ними кот задом наперед.

                                   А за ним комарики на воздушном шарике.

                                   А за ними раки на хромой собаке.

                                   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

                                   Зайчики в трамвайчике.

                                    Жаба на метле…

                                    Едут и смеются, пряники жуют.(«Тараканище»)

мыло – Вот и мыло подскочило

             И вцепилось в волоса,

             И юлило, и мылило,

             И кусало, как оса.(«Мойдодыр»)

блюдце – А за ними блюдца, блюдца –

                 Дзынь-ля ля!Дзынь-ля-ля!

                 Вдоль по улице несутся –

                 Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

                 На стаканы – дзынь! – натыкаются,

                 И стаканы – дзынь! – разбиваются.(«Федорино горе»)

             

калоша – Ах. те, что ты выслал на прошлой неделе,

                 Мы давно уже съели

                 И ждем не дождемся,

                 Когда же ты снова пришлешь

                 К нашему ужину

                 Дюжину

                 Новых и сладких калош! («Телефон»)

термометр –А птица над ними кружится.

                     А птица на землю садится.

                     И бежит Айболит к бегемотикам,

                     И хлопает их по животикам.

                    И всем по порядку

                    Дает шоколадку.

                     И ставит им градусники!(«Айболит»)

денежка – Муха. Муха-Цокотуха.

                   Позолоченное брюхо!

                   Муха по полю пошла.

                   Муха денежку нашла.(«Муха-Цокотуха»)

медведь – Подошел медведь тихонько,

                  Толканул его легонько:

                   «Говорю тебе злодей.

                   Выплюнь солнышко скорей»(«Краденное солнце»)

Подведение итогов.

Станция «Сказочная»

Детским сказочником Чуковский стал случайно, а вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы его как-то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

                  Жил да был крокодил,

                 Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он ее запомнил всю, слово в слово. Так родился на свет «Крокодил»

А теперь давайте поиграем. Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои?

(Федора, Айболит, Бармалей, Медведь)

Подведение итогов.

Станция «Секреты синей сумки»

Встречает ученик в шапке почтальона.

  1. Здравствуйте, ребята! Кто я? Я принес вам телеграммы. Они лежат вот в этой синей сумке. Но весь секрет в том, что я не знаю кто вам их прислал . .Давайте попробуем угадать.(Раздает детям телеграммы)

1.Не желаем больше крякать!

  Мы хотим, как лягушата, квакать! (утята «Путаница»)

2.Садись на меня, Айболит,

   И, как большой пароход,

   Тебя повезу я вперед! (кит «Айболит»)

3.Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, мауси! (Котауси «Котауси и Мауси»)

4.Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! (щетки «Мойдодыр»)

5.Уж как туфельку мою

Я водичкою полью,

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Мура «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»)

6.Я знаменитый капитан,

И мне не страшен ураган!

Вчера я был в Австралии,

Потом поехал далее

И возле мыса Барнаул

Убил 14 акул! (Бибигон «Приключения Бибигона»)

Подведение итогов.

Городок «Все в порядке».

Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я –

       Великий Умывальник,

       Знаменитый Мойдодыр,

       Умывальников начальник,

       И мочалок командир.

Я предлагаю поиграть в игру. Для этого командам необходимо подойти к своим столикам.

Из какой сказки я к вам пришел? ( «Мойдодыр»)

Задание: У меня есть карточки. На них изображены предметы личной гигиены. Выберите только те, которые встречаются в сказке.

Проведение игры .

Подведение итогов.

-Молодцы, вы хорошо знаете сказку. А теперь я проверю, как вы усвоили правила личной гигиены. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строчки быстро и громко отвечайте «Это очень хорошо».

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе

В семь утра он поднимался

Никогда не умывался

Он старательно учился

И однажды отличился

Отнял он рекорд у Вани

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Коля

И его все хвалят в школе

Стал наш Коля молодец

Тут и сказочки конец.

-Я надеюсь, что вы возьмете с Коли пример, и вас будут только хвалить в школе. До свидания, ребята!

Станция «Театральная».

Эта станция названа так не случайно, потому что мы попали в настоящий театр. Давайте сядем поудобнее и посмотрим сказку

.(Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница», «Мойдодыр»)

   

Ведущий:

Путешествие наше подходит к концу. Но еще много раз мы будем встречаться с произведениями К.И. Чуковского. В старших классах вы прочитаете его повесть «Серебряный герб».И всегда Чуковский останется для нас замечательным переводчиком.Он подарил нам радость встречи с такими героями как Мюнхаузен, Робинзон Крузо,Том Сойер, Рики-Тики-Тави, Принц и Нищий.

Ираклий Андроников писал, что талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем  всю жизнь!

Подведение итов.

Вручение призов (книги К.И.Чуковского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие,посвящённое творчеству П.И. Чайковского для детей(1-4 класса)

Данная папка содержит разработку мероприятия П.И.Чайковский "Детский альбом", презентацию, соответствующую материалу и музыкальные пьесы из "Детского альбома" П.И.Чайковского.Материал можно использова...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие по творчеству К.И. Чуковского

Материал позволяет расширить, систематизировать представления детей о творчестве К. И. Чуковского....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению, посвящённое творчеству К.И. Чуковского. 3 класс

Закрепить знания о творчестве К.И. Чуковского в виде конкурсной программы. Формировать навыки осознанного выразительного чтения, развивать речь, воображение, мышление, интеллектуальные, познавательные...

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству С.Я. Маршака

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству С.Я. Маршака.Настежь дверь. Быстрый шагПоявляется Маршак.В круглых розовых очках,У него портфель в руках.Толстый, словно бочка,-Не замкнуть замочка.Он п...