Сказка про сказки
методическая разработка (2 класс) по теме

Я хочу предложить родителям ещё раз внимательно присмотреться к своим детям: какие они, какими были сами родители в их возрасте.Иногда родители не понимают, почему ребенок отличается от них самих: у него другой характер, другие интересы. И  родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии? Ведь и сами взрослые были когда-то детьми. А что если напомнить им про это замечательное время? Для этого я предлагаю сценарий собрания- сказки, которую приготовили дети для своих родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_skazki.rar366.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автор:  Съедугина Ольга Викторовна

Название работы:  «Сказка про сказки»

Год создания: 2012

        Я хочу предложить родителям ещё раз внимательно присмотреться к своим детям: какие они, какими были сами родители в их возрасте. Иногда родители не понимают, почему ребенок отличается от них самих: у него другой характер, другие интересы. И  родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии? Ведь и сами взрослые были когда-то детьми. А что если напомнить им про это замечательное время? Для этого я предлагаю сценарий собрания- сказки, которую приготовили дети для своих родителей.

СКАЗКА ПРО СКАЗКИ.

Выходят ведущие – 2 мальчика и 2 девочки.

Мальчик- На нашей необычной
                 И солнечной планете
                Живут два разных мира:
                Взрослые и дети.

Девочка - Они друг друга любят,
                Друг другу помогают,
                Но иногда друг друга
                Совсем не понимают.

М -           И взрослые ругаются,
                И дети обижаются,
                И ничего тогда у них
               Совсем не получается.

Д -           Вот если б можно было
               Хотя бы на чуть-чуть,
              Чтоб взрослые сумели
              В детство заглянуть...
              А давайте  отправим их в сказку! Да и самим бы нам неплохо было бы побывать в сказке!М –     Какие сказки! Двадцать первый век! Человек за один день может с одной стороны земного шара попасть на другую! А ты говоришь, сказки!

Исполняют песню «Спор о сказках».

Появляется Фея и Волшебник.

Фея – Кто тут не верит в сказки?

М – Ну, я не верю! Да и все взрослые давным- давно не верят в сказки!

Волшебник – А вы тоже не верите в сказки?

Д – Я-то как раз верю! Но как доказать, что сказки существуют и чудеса встречаются на самом деле?

Волш. – На то мы и волшебники, чтобы делать чудеса!

М. – Да бросьте! Волшебников не бывает!

Фея – А я вот сейчас  взмахну волшебной палочкой и отправлю вас в путешествие по сказкам. Не испугаетесь?

М – Вот ещё!Волш. - Ждет вас трудная дорога, в этом нет секрета.
Чтобы вам помочь немного, дам я три совета:
В сказке помощи не ждите; сами по дороге
Постарайтесь, помогите всем, кто ждет подмоги!
Ожидает путь вас долгий, и к тому ж, не скрою,
Зло узнать под маской доброй нелегко порою!
Коль в пути придется туго, надо не теряться,
А покрепче друг за друга вам, друзья, держаться!
Помните, всем, кого ни повстречаете, помогайте, тогда и вам за ваше добро добром отплатят!

Взмахивает волшебной палочкой:

Арбарас, барбарас, отправляю в сказку я вас.

Звучит музыка, дети кружатся и убегают за ширму. Потом снова выходят.

М – Где это мы оказались?

Выходит Кот учёный.

Кот -  Мур-р-р-р! Здравствуйте, ребята!

М-  Здравствуй, а ты кто?

Кот- Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Д-  А где же твоя цепь золотая?

Кот- Когда я отправился к вам навстречу, я попросил Бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Нёс   я  орешки с золотыми скорлупками… Путь был не близкий, устал я в дороге и прилёг отдохнуть, да и заснул… А когда проснулся, то увидел, что орешки кто-то забрал… Что же теперь делать, где мне их искать?

Выбегает Леший. Почесывается, пристает к детям, подбегает к коту.

М-  Это что еще за чудо?

Леший-  Леший я. Из Лукоморья. Что, не ждали меня? И всегда так. Все меня боятся, никто меня не любит, в гости никто не позовёт. А в лесу-то мне надоело, скучно, каждый день одно и то же. Подходит к коту, щекочет его.

У-тю-тю, ты мой котик,
Пушистый животик.
Чего стоишь-то невесел,
Усы свои развесил?

Кот-  Украли у меня подарок для ребят.
 

Леший- Это какой такой подарок?

Кот-  Орешки от белочки.

Леший- Это такие красивые, с золотыми скорлупками?

Кот- А ты откуда знаешь?

Леший – Да уж знаю! Вот они – орешки! Нечего лесным добром разбрасываться!

Кот- Да как ты мог! Это орешки для наших гостей! Меня Фея предупредила!..

Леший – Ах, Фея! Ну ладно, отдам я вам орешки, только пусть эти гости отгадают мои загадки .

Леший загадывает загадки, дети  по очереди отгадывают их.

Леший – Держите ваш подарок, да смотрите, по дороге не потеряйте! А нам с котом пора и домой возвращаться. Хозяйство у нас большое, за всем пригляд нужен. Прощайте!

Кот- Мяу!

Леший и Кот уходят, дети остаются одни.

Д- Ну что, пошли дальше?М- Пошли.

Под музыку уходят за ширму. Выходит волк.

Волк- Зубы, зубы я точу. Я девчонку съесть хочу.

Ненавижу я девчонок. Ножки тонки, голос тонок.

 А повсюду нос суют. Жить мне просто не дают.

 

Прячется.  Выходит Красная Шапочка и поет  песню. Выходят дети и поют конец песни вместе с ней.

Выскакивает Волк.

Волк – Как я счастлив! Как я рад! Была одна Красная Шапочка, а теперь сразу вон сколько румяненьких, аппетитненьких, вкусненьких детёнышей: на завтрак, на обед, а  и на ужин хватит!

М – А ты не лопнешь?

Волк – А ты, мальчик, не умничай! Лучше отойди пока в сторонку, я хочу начать с Красной Шапочки, у меня на неё зуб давно наточен!

М (берёт палку и замахивается)-  Ах ты, злой волчище! Не смей обижать девочек!

Волк –Ой-Ой-Ой! Не бей, не бей меня!

Убегает.

Кр. Ш. – Спасибо, что защитили меня от злого волка. Вы, наверное,  издалека идёте? Проголодались? А у меня в корзинке пирожки- угощайтесь!

М.  и Д. – Спасибо.

Д. – А не подскажешь ли нам, Красная Шапочка,  как из этого леса выбраться?

Кр. Ш. – Конечно подскажу! Вот по этой тропинке и идите, никуда не сворачивайте и скоро из леса выйдете! А там и до Королевской ярмарки недалеко!.

Д. – Спасибо!

М. – А ты как же одна в лесу останешься?

Кр. Ш. – А я теперь ничего не боюсь! Через две сосны и один пригорок домик моей бабушки. Так что ничего со мной не случится. Волка мы теперь долго не увидим. До свидания.

Уходит. Дети заходят за ширму. Слышится шум ярмарки. Дети выходят из-за ширмы.

Выбегают скоморохи. Поют песню, танцуют с лентами, мячами. Песня «Бродячие артисты».1 ск. – Привет! А вы кто такие? Тоже артисты?

М.- Да нет, мы просто путешественники.

Д.- Мы по сказкам путешествуем. Чудеса ищем.

2 ск. – Чудеса? Ну тогда вы попали именно туда, куда нужно. На ярмарке много разных чудес. Идёмте, мы вам покажем.

1 ск. –Вот восточная лавка.

Выходят девочки в восточных костюмах. Танцуют восточный танец. Песня «На ковре- самолёте».

Танцовщица – Полетим  на ковре-самолёте!
                         А внизу – море ярких огней.
                         Не бывает такого в природе?
                         Распахните же окна скорей!
                         К сожалению, транспорт не новый,
                         Есть потёртости, дыры, так что ж?
                         Выручает он снова и снова
                         И надёжней его не найдёшь!

                          Сердце маленькой птичкой трепещет,
                         Мы парим, доверяясь ветрам,
                         А луна, как динар в небе, блещет
                         И слегка улыбается нам.
                         Впереди - облаков караваны,
                         Вихри, бури, степной звездопад.
                         Мы летим, разрезая туманы,
                         Чтоб к утру возвратится назад.

М.- Ну, лететь мы пока никуда не собираемся. А что, нет ли у вас  более надёжного средства передвижения? А то с ковра во время полёта так упасть можно, что потом уже никакой доктор не поможет.

2 ск. –Да вон, смотри, матросы с королевского фрегата! Не хочешь по воздуху лететь, по воде вмиг, куда надо, доставят.

Выходят матросы, поют песню.

Д. – Нет уж, спасибо. Вдруг, действительно, дырка в корабле – что тогда  делать будем?

1 ск. – Ну тогда вам надо в волшебный магазин – там любым товаром торгуют.

2 ск. – Идёмте скорее!

Под музыку уходят за ширму. Появляются хозяева магазина.

1 хоз. – Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем магазине!Выходят дети.

М. – Вот видите, даже в сказках магазины есть!

2 хоз. – Чего желаете?

Д.-  Мы- путешественники. Нам бы что- нибудь такое… Какую- нибудь волшебную вещь, чтобы путешествовать быстрее, ведь сказок так много, хочется во всех побывать!

3 хоз. – У меня есть такая вещь! Вот, волшебный клубочек. Кинешь его на землю, скажешь, куда тебе надо, и следуй за ним.

М. – Это что, всю дорогу за клубком бежать?

3 хоз. – Да!

М. – Не пойдёт! Мы же не в соревнованиях по бегу собрались участвовать!

2 хоз. – У меня есть сапоги- скороходы! Правда,… не совсем сапоги, а … вот… (достаёт валенки).

Д. – Это что?

2 хоз. – Валенки- самоходы. Сами дойдут, куда прикажете!

Д.- Да как же мы их поделим? Каждый в один валенок влезет? (меряют валенки)  Нет, не пойдёт!

1 хоз. – А у меня – волшебное зеркало. Подумаете, куда вы  хотите попасть и посмотрите в это зеркало. Оно вас перенесёт в то самое место.

Д.- Давайте! Давайте! Сейчас я сказку загадаю…

Под музыку убегают все за ширму. Немного погодя, дети выходят.

М.- Где это мы? Ты какую сказку загадала?

Д. – Я не знаю. У меня в голове все сказки перепутались. Смотри,  вон там кто-то есть, давай у них спросим.

Дети уходят за ширму. Выходят эльфы, поют песню «Маленькая страна», танцуют. Выходят дети. Эльфы кружатся вокруг детей.1 эльф – Смотрите, кто это?

2 эльф – Какие смешные!

3 эльф – Совсем не умеют летать!

4 эльф – У них даже нет крылышек!

5 эльф – Ах, бедные вы, бедные эльфы! Как же вы умудрились потерять свои крылышки?

6 эльф – Вы, наверное, совсем позабыли, что такое волшебство? Откуда вы свалились?

М. – Мы не свалились, а появились. Мы по сказкам путешествуем. И мы не эльфы, а люди!

1э. – Люди? Тогда что же вы делаете в нашем зачарованном лесу?

2э. – Если вы не покинете его с рассветом, то станете эльфами, как мы!

3э. – Оставайтесь с нами!  Знаете, как у нас весело! Каждую ночь мы танцуем на лесных полянах, играем друг с другом в прятки, превращаемся то в цветок, то в светлячка.

4э. – Оставайтесь! Оставайтесь!

Д. – Может, останемся ненадолго, поиграем с ними? Смотрите, как у них весело!

М.- Ты что, не слышала? Если мы задержимся здесь до рассвета, то навсегда останемся в этом лесу.  А я совсем не собираюсь прожить в лесу всю жизнь!

Уважаемые эльфы! А как бы нам попасть туда, где есть люди? Где много людей?

5э. – Много людей? Это вам нужно в королевский дворец – сейчас там как раз собираются гости на бал со всех сказок!

6э. – Мы поможем вам. Закройте глаза, и мы перенесём вас ко дворцу.

Эльфы кружат детей на месте, потом убегают все вместе за ширму. Из-за ширмы выходит стражник, к нему навстречу идут дети.

Стр. – Стой, кто идёт?

Д.- Мы путешественники. Пропустите нас, пожалуйста, на бал, во дворец!

Стр. – А из какой вы сказки?М. – Мы не из сказки, мы из жизни!

Стр. – Не положено!

Д. – Как это, не положено?

Стр. – Во дворец на бал приглашены только герои из сказок, а не из какой-то там жизни!

М. – Да не из какой-то жизни, а из самой настоящей!

Стр. – Всё равно, не положено!

М. – Безобразие!

Выходит Золушка, подходит к стражнику.

Зол. – Добрый вечер, уважаемый Стражник! Я- Золушка. Здравствуйте, молодые люди! Почему вы такие печальные в этот замечательный вечер?

Д. – Да нас на бал не пускают. Говорят – не положено!

Зол. – Да что вы! Уважаемый Стражник, прошу вас, пропустите, пожалуйста, вместе со мной этих замечательных гостей на бал!

Стр.- Ну, если с вами, тогда ладно. Проходите!

Все уходят за ширму. Звучит музыка. Из-за ширмы выходят герои сказок и дети с Золушкой. К ним подходит принц.

Принц – Добрый вечер, дорогие гости! Откуда вы к нам пожаловали? Из какой сказки?

Д. – Да мы не из сказки, мы из жизни!

Принц – Ах, как интересно! Расскажите-ка мне об этой самой жизни поподробнее!

Принц берёт девочку под руку, они уходят за ширму. Мальчик и Золушка остаются.

Зол. – Принц даже не взглянул на меня!  А я так мечтала станцевать с ним на сегодняшнем балу!

Мальчик (вздыхает) – Как там фея говорила? Помогайте всем, делайте добро? Не расстраивайся, Золушка, я потанцую с тобой, и принц обязательно тебя заметит!

Танцуют, во время танца к ним подключаются Принц с девочкой.

Принц – Какой сегодня чудесный вечер! Какие у меня замечательные гости! А вы из какой сказки?

Зол. – Я – Золушка!

Принц – Золушка! Какое необычное имя! Пойдёмте, я покажу вам дворцовые фонтаны и угощу вас мороженым.Уходят. Дети остаются одни.

М. – Кажется, все про нас забыли.

Бьют часы. Появляется Фея.

Фея – Нет, мы не забыли про вас. Просто  в сказках так заведено – всему своё время. Вот и ваше время возвращаться домой уже наступило.

Д. – Как, уже пора? Так быстро?

Фея – Но ведь вы не навсегда прощаетесь со сказками? Стоит только захотеть, и сказка снова откроет вам свои двери!

Волш. - Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

М. – И мы заявляем честно: на свете жить интересно!

Д. – Для нас страна чудес полна, зовётся детством та страна!

Фея  взмахивает палочкой. Выходят все герои  и поют «Песню про волшебников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...

Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...


 

Комментарии