Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo__azbuka_tebe.docx27.09 КБ
Файл spasibo_azbuka_tebe.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, Азбука, тебе.

Цель мероприятия: прививать любовь к книге; воспитание внимательности и любознательности; обобщить знания о буквах  звуках.

Данное мероприятие проводится после изучения азбуки.

Ход мероприятия.

Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе». К доске выходят чтецы.

Ведущий. Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»

У нас большая радость, мы закончили изучать первую школьную книгу    

«Азбуку».  А сейчас, мы расскажем нашим гостям, чему же научились ученики 1 класса за время обучения в школе?

1 –й ученик. Поступили осенью

                        В школу ты и я.

                        Нас считали школьниками

                        С первого числа.

2-й ученик.  А в 12.30

                        В школу каждый раз

                        Нас пятнадцать школьников

                        Входит в 1 класс.

3-й ученик. Нас 15 школьников –

                       Дружная семья.

                       Все шагаем парами

                       В первой паре я.

4-й ученик. Мне учиться очень нравится,

                       Отвечать я не боюсь.

                        Я могу с задачей справиться.

                        Потому что не ленюсь.

5-й ученик.  Мне теперь не до игрушек.

                        Вам, ребята, говорю.

                        Соберу свои игрушки

                        И Андрюшке подарю.

6-й ученик.   Я бросила куклы, играть не хочу.

                        Мне некогда очень, я буквы учу.

                        Из них я сама составляю слова,

                        Из их написала: «Трава» и «Дрова».

                        Дрова на дороге, трава на лугу.

                        Теперь как большая, читать я могу.

7-й ученик.   Мы дружны с печатным словом.

                         Если б не было его

                         Ни о старом, ни о новом

                         Мы б не знали ничего.

Выходит девочка в наряде Азбуки (красный сарафан, украшенный буквами, на голове корона с надписью АЗБУКА).  

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все мои буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. Ребята, а кто-нибудь знает, почему меня так называют?  Что означает мое имя?

Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она «аз». Вторая буква, так похожа на современную букву «Б», называлась она «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилось «Азбука».

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далекое путешествие - в страну Букварию  (слайд 1). А я провожу вас.

Мы отправляемся в неведомую даль,

                  В страну под названием Буквария.

                  Вход в страну лишь тем открыт,

                  Кто знает алфавит,

                  Кто хочет научиться читать,

                  Кто любит играть и мечтать,

                  Кто может смеяться

                  И трудностям не поддаваться!

                  Такие в зале есть? (есть)

                  Тогда в путь друзья!

Азбука: А я сейчас проверю, насколько серьёзно вы её изучили. Попробуйте прочитать, что здесь написано: ( слайд 2 )

(написано задом наперёд  «Азбука к мудрости ступенька»

                                            «Кто много читает, тот много знает»)

Азбука: Мы с вами в городе букв. А сколько их всего? А на какие звуки они делятся? (слайд 3)

Ведущий: Мы попали в район гласных букв. Но не все окна в этом доме горят. Значит, некоторых букв нет дома, давайте поможем им вернуться.

Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах. (слайд 5)

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит  (А)

  1. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась   (Е)

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву  (О)

  1. Самая хвастливая буква (Я)
  2. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

Учитель: Давайте заглянем в район согласных. (слайд 6)

- Что за улица?

Задание назовите пару. (слайд 7)

Аллея звучных.

Задание. Почему их так назвали? (слайд 8)

Переулок шипящих. (слайд 9)

Задание. Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

Тупик беззвучных.

Задание. А кто здесь живет. (слайд 10)

Азбука: А теперь начинаем парад букв. (слайд 11)

Входят ученики с изображением букв на груди.

А-Б.   Буква А, буква А,

           Алфавиту голова.

           Буква Б проснется рано,

           Буква Б – бочонок с краном.

           Умывайся будь здоров

           Богатырь Борис Бобров.

В-Г.    Словно букву В Алена

           Держит трубку телефона.

            Г – крючок обыкновенный

            А в труде помощник верный.

            И в косу, и в кочергу

            Превратить я «Г» могу.

Д-Е-Ё. Вот стоит дымок пуская,

             Буква Д – труба печная.

              На дворе такая жалость,

              Наша лесенка сломалась,

              Наша лесенка сломалась,

               Буква Е одна осталась.

               Е и Ё – родные сестры.

               Различать сестер не просто,

               Но у буквы Ё две точки,

               Словно в лесенке гвоздочки.

Ж-З.       Если сноп как пояском,

               Подпоясать колоском.

               Сноп пшеницы на меже,

               Превратится в букву Ж.

               З – не просто завитушка,

               З – пружина, крендель, стружка.

И-Й.      На калитку посмотри,

               Чем она не буква И?

                Между двух прямых досок

                Одна лежит наискосок.

                Букву Й зовут «и краткий»,

                «Й» как «И» в твоей тетрадке,

                Чтобы «Й» не путать с «И»

                Сверху галочку пиши.

К-Л.        Сигнальщик держит два флажка,

                С флажками он как буква «ка».

                Алфавит продолжит наш

                Буква «эль» - лесной шалаш.

М-Н.        Взявшись за руки мы встал

                 И на «эм» похожи стали.

                 Там я букву «эн» найду,

                 Где гамак весит в саду.

О-П.         В старом дереве дупло,

                 Ну, совсем, как буква «о».

                 Буква «ща» поможет нам

                 Чистит зубы по утрам.

Ъ-ь-ы.     Из воды не просто так

                 Нам воды напиться.

                 Нужен ковшик – твердый знак,

                  Чтобы не облиться.

                Буква «эр» перевернулась.

                 Мягким знаком обернулась.

                 Вот топор, полено рядом –

                 Получилось то, что надо,

                 Получилась буква «ы» -

                 Все мы знать ее должны.

Э-Ю-Я.     Над лугами в синеве

                 Пролетает буква «э».

                 Это ласточка весной

                 Возвращается домой.

                  На арене укротитель

                  Грозным тиграм повелитель.

                  Он, как буква «Ю» с кольцом

                  К тиграм смело встал лицом.

                  «Я» сказала про себя:

                  «Хоккеист известный я!»

                  Шайба прямо в цель летит:

                  «Гол!» - закончен алфавит.

   Азбука:         Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова. Проведём игру «Составь слово» (азбука показывает вещи, дети выстраиваются так, чтобы из букв, которые они держат в руке, получилось слово)

             

        Игра «Составь слово»

Мел: В чёрном поле заяц белый     (слайд 12)

         Прыгал, бегал, петли делал.

         След за ним был тоже бел.

          Этот заяц белый мел.

Пенал:   Разноцветный ящик мой     (слайд 13)

              В ранец я кладу с собой.

             Ящик этот очень мал. Называется …

Дневник: В школьной сумке я лежу,   (слайд 14)

        Как ты учишься, скажу.

Книга:  Я всё знаю, всех учу,         (слайд 15)

              Но сама всегда молчу.

              Чтоб со мною подружиться,

              Надо грамотно учиться.        

 Ручка:   В снежном поле по дороге         (слайд 16)

           Мчится конь мой одноногий.

        И на много-много лет

        Оставляет синий след.

Игра «Как живешь?»

- Как живешь? – Вот так!

- Как идешь?- Вот так!

- Ночью спишь?

- А бежишь?

- Как плывешь? - Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

 

             

Букв сначала мы не знали, (слайд 55)

                Мамы сказки нам читали,

                А теперь читаем сами,

                Подружились сказки с нами.

Ведущий:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

                 Бабушка девочку очень любила. (слайд 17)

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё,

                Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: (входит под музыку)

        Здравствуйте, ребята!

         Отгадайте сказки.

Кто работать не хотел, а играл и песни пел? ( слайд 18)

К братцу старшему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)

Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу,  ( слайд 19)

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)

Удивляется народ, едет печка, дым идёт.    (слайд 20)

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… (по щучьему веленью)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,  ( слайд 21)

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… (маша и медведь)

Их приглашают с другом Геной            (слайд 22)

На день рожденье непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Укатился он из дома по дороге незнакомой.    (слайд 23)

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)

                       

                        С букварём шагает в школу      (слайд 24)

                    Деревянный мальчуган.

                    Попадает вместо школы

                    В полотняный балаган.

                     Как зовётся эта книжка?

                     Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

           

Азбука: Был наш путь не очень долгим (слайд 25)

                Незаметно дни бегут

                А теперь на книжной полке

                Вас другие книги ждут.

                Тем кто любит приключенья

                Я открою свой секрет:

                Увлекательнее чтенья

                Ничего на свете нет.

12-й: Сегодня праздник необычный:

          Спасибо, азбука, тебе.

          Ты столько знаний подарила,

          Мы будем помнить о тебе.

13-й: Учебник закрывается,

          Пора нам распроститься…

          Он верным другом был для нас.

          Прощаясь с ним, грустит наш класс.

          Но долго нам грустить нельзя:

          Другие книги ждут, друзья!

14-й: До свидания, учебник!

          А на следующий год

          Ты других читать научишь,

          Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий: Ребята, вы одержали первую победу, хотя маленькую, но очень важную. Эти знания пригодятся вам на протяжении всей вашей жизни.

                     Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

                    Полезнее книги нет вещи на свете!

                    Пусть книги друзьями заходят в дома.

                    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Исполняется песня «Из чего наш мир состоит» (слайд 26)

(слайд 27)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Т Р А Н А Б У К В А Р И Я

Слайд 2

Акьнепутс итсордум к акубза Азбука к мудрости ступенька Теанз огонм тот, театич огонм отк Кто много читатет , тот много знает

Слайд 5

Р А Й О Н Г Л А С Н Ы Х Б У К В А Я Ё О Ю У И Ы Е Э

Слайд 6

Р А Й О Н Г Л А С Н Ы Х Б У К В С О

Слайд 7

У Л И Ц А Г Л А С Н Ы Х П А Р Н Б П Т Д К Г Ф В С З Ы Х О С

Слайд 8

А Л Л Е Я Ч З В У Н Л Н Р Й М Ы Х

Слайд 9

Ж Ш Щ Ц Ч П Е Р Е У Х Ш И П Я Щ И О Л К

Слайд 10

Т У П И К Б Е З З В Ы Х Ч У Н Ъ Ь

Слайд 11

Буквы строго встали в ряд. Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Здесь их ровно 33!

Слайд 12

мел

Слайд 13

пенал

Слайд 14

дневник

Слайд 15

книга

Слайд 16

ручка

Слайд 17

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 18

Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 19

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. Узнай сказку или сказочного героя Сказка о рыбаке и рыбке.

Слайд 20

Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… Узнай сказку или сказочного героя По щучьему велению.

Слайд 21

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… Узнай сказку или сказочного героя Маша и медведь

Слайд 22

Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 23

Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 24

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Узнай сказку или сказочного героя Приключения Буратино

Слайд 25

Спасибо, Азбука, тебе!

Слайд 26

ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ? Слова М. Танича Музыка Б. Савельева 1.Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит, Из высоких гор с сединой И еще, и еще — из тебя со мной. Припев: Из мальчиков и девочек, Из книжек и затей, А главное, а главное – Из взрослых и детей. 2. Из чего наш мир состоит? Из сугробов и пирамид, Из садов, цветущих весной, И еще, и еще — из тебя со мной. 3. Из чего наш мир состоит? Из катка, который открыт, Из мечты — до Марса длиной. И еще, и еще — из тебя со мной. Припев: Припев: Припев:

Слайд 27

Спасибо, Азбука, тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по чтению на тему « Спасибо, Азбука!»

Обобщающий урок по чтению на тему « Спасибо,  Азбука!»...

Урок- праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Цели: Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;Способствовать сплочению коллектива....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»

Урок проводиться в конце учебного года по  окончанию знакомства  учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...

Урок – праздник «Спасибо, Азбука, тебе, Что стал я грамотным теперь».

Класс: первый.Задачи урока:Формировать интерес к урокам чтения, русского языка, математики, окружающего мира и др.;Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, формировать у...

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Спасибо, азбука, тебе!"

Это мероприятие помогает детям осознать, что они уже многому научились. В этой разработке помещён материал для праздника "Прощай, азбука!"...