«Прощание с Азбукой ».Урок-праздник.
методическая разработка (1 класс) по теме

Шальнева Ольга Андреевна

 «Прощание с Азбукой ».

Форма проведения: урок-праздник.

Цель:

- формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

-  воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование:праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_azbuki.zip28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 пос.Комсомольского муниципального образования Гулькевичский район

                              Праздник для первоклассников.

                                                                                    Учитель начальных классов:

                                                                                     Шальнева О.А.

Тема: «Прощание с Азбукой »( 1класс).

Форма проведения: урок-праздник .

Цель:

- формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

-  воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование:праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.

ХОД УРОКА-ПРАЗДНИКА:

Учитель:

 Вы  в  школе  почти  целый  год  отучились,

Вы  много  успели  и  много  узнали.

Писать  и  считать  вы  уже  научились

И  первые  книги  свои  прочитали.

А  верным  помощником  в  этом  вам  стала

Первая  главная  книжка.

И  первые  буквы  она  показала

Девчонкам  своим  и  мальчишкам.

Буквы  потом  сложились  в  слова,

Слова – в  предложенья  и  фразы.

Огромный  и  красочный  мир  тогда

Открылся,  ребята,  вам  сразу.

Вы  прочитаете  хороших  книг  немало,

Пускай  года  пройдут  и  много-много  дней,

Вам  Азбука  хорошим  другом  стала,

Мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

Ученики:

Мы  собрали  пап  и  мам,  но  не  для  потехи.

 Мы  сегодня  рапортуем  про  свои  успехи.

Мы  в  нарядах  нынче  новых,  и  у  всех  счастливый  вид,

Ведь  сегодня  мы  досрочно  изучили  алфавит!

Разбудите  меня  ночью,  в  самой  серединочке,

Расскажу  вам  алфавит  без  одной  запиночки!

 В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

 Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы                      совершим  увлекательное путешествие в странуБукварию . Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

                 Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

                 Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .

Дети. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

8.Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

.Учит. Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!

Буквы – значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все … (алфавит)

Учит. Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Дети. Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.

I страница «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Задание для родителей:

Е Ю И А

К В Й Р

IIстраница «Собирайка»

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е (бегемот)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Физкультминутка. Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель:

Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита

III страница«Отгадайка.Сказочная».

Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки?

Угадайте имя героя.

- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор:
(Айболит)

- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух)

- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка?
 (Дюймовочка)

- Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер,
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой-большой привет!
(Карлсон)

- Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она.
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)

- Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется:
(Чебурашка)

IV страница «Разгадайка».

Предлагаю разгадать ребусы.

ко100чка, ви3на, 40а, по2л                                 

(косточка, витрина, сорока, подвал)

V страница « Загадкино»

1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2.Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)

3.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь)

4.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

VIстраница« Игровая.»

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (
зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (
желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (
зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал
? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (
зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки?
(красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится?
(желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда?
(синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется         Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз .

Учитель раздает книги по чтениюи удостоверения.

Дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

               В небе улыбается,

               Детские песенки

               Слышим там и тут.

               Дружные, дружные

               Девочки, мальчики

               Радостно учатся,

               Весело живут.

1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

4.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.

5.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель: Всем спасибо за внимание

                 За задор и звонкий смех!

                 За азарт соревнования, обеспечивший успех!

                 Вот настал момент прощания,

                 Будет краткой моя речь

                 Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»

Вот и подошел к концу наш праздник. Он был увлекательным и интересным.

Вы проявили удивительные способности смекалки, сообразительности, логики. Ребята, вы просто молодцы! Желаю вам дружить с Буквами, накапливать знания, и стать грамотными и начитанными людьми. Всего доброго вам!


Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е

Р А Ж И Ф

Б Е Р З А

Л Е Т Ь Ю Н

А Р Я Г У

Е Д М Е Д В Ь

Предлагаю разгадать ребусы .

 ко100чка, ви3на, 40а, по2л         

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е

Р А Ж И Ф

Б Е Р З А

Л Е Т Ь Ю Н

А Р Я Г У

Е Д М Е Д В Ь

Предлагаю разгадать ребусы .

 ко100чка, ви3на, 40а, по2л         

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е

Р А Ж И Ф

Б Е Р З А

Л Е Т Ь Ю Н

А Р Я Г У

Е Д М Е Д В Ь

Предлагаю разгадать ребусы .

 ко100чка, ви3на, 40а, по2л         

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е

Р А Ж И Ф

Б Е Р З А

Л Е Т Ь Ю Н

А Р Я Г У

Е Д М Е Д В Ь

Предлагаю разгадать ребусы .

 ко100чка, ви3на, 40а, по2л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока - праздник "Прощание с Азбукой"

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Урок - праздник "Прощание с Азбукой !"

Обобщить знания о изученных звуках и буквах русского языка, развиватьпознавательную активность и творческие возможности детей,  воспитывать бережное отношение к книге....

"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)

Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....

"Прощание с Букварём" (урок-праздник)

Весёлое увлекательное путешествие по станциям Букваря происходит во время прздничного урока....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Интересный сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс. Здесь и песни и загадки и, конечно же, сказочные герои....

"Прощание с Азбукой". Урок-праздник

Урок- праздник "Прощание с Азбукой или Волшебная книга" Авторская разработка....


 

Комментарии