Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

    Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    moydodyr_prazdnik.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    ЦО № 1048

    Сценарий праздника

    «В гостях у Мойдодыра»

    Учитель: Федоренко Л.П

            

    г. Москва

    2012 г.

    Цель:

     1.Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

    Ход праздника:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

                    

                    (Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

    Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    (Берет ладошки девочки)

    Черные ладошки,

    На локтях – дорожки.

    Девочка:  Я на солнышке лежала,

    Руки кверху держала,

    Вот они и загорели.

    Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    (показывает на чумазый носик)

    Кончик носа чёрный,

    Будто закопчённый.

    Девочка:  Я на солнышке лежала,

    Нос кверху держала.

    Вот он и загорел.

    Ведущий: Ах ты,  девочка чумазая,

    Ноги в полосы измазала,

    Не девочка, а зебра,

    Ноги, как у негра.

    Девочка:  Я на солнышке лежала,

    Пятки кверху держала,

    Вот они и загорели.

    Ведущий: Ой ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем всё до капли.

    Ну-ка дайте мыло.

    Девочка:  Не трогайте ладошки!

    Они не будут белые:

    Они же загорелые.

    Ой, мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый:

    Он тоже загорелый.

    Ой, боюсь щекотки!

    Уберите щетки!

    Не будут пятки белые,

    Они же загорелые!

    Если б мыло приходило

    По утрам в мою кровать,

    И само меня бы мыло-

    Хорошо бы это было!

    Если б книжки и тетрадки

    Научились быть в порядке,

    Знали все свои места-,

    Вот была бы красота,

    Вот бы жизнь тогда настала

    Знай гуляй да отдыхай.

    Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт

                    (Выходит девочка в грязном платье)

    Девочка:  Ах-ах-ах! Какое платье!

    Да ведь есть на что смотреть!

    Я такое лишь надену.

    От борща пятно большое,

    Вот сметана, вот жаркое,

    Вот мороженное ела,

    Это – в луже посидела.

    Это – клей, а здесь чернила.

    Согласитесь, очень мило.

    Я наряд свой обожаю,

    На другой не променяю.

    Я открою вам секрет-

    Лучше платья просто нет.

    Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.

                    (Выскакивает «Грязючка»)

    Грязнючка: Если пол вы не помыли,

    Меня в гости пригласили.

    Вы не вымыли посуду?

    Значит скоро я прибуду.

    Перестаньте убираться,

    Окна мыть, пол подметать.

    Ненавижу тряпки, щётки,

    Я, друзья, боюсь щекотки.

    Забираюсь в уголки,

    Там, где пыль и пауки.

    Чистоту я не терплю,

    Тараканов, мух люблю.

    Пауки и паучата,

    Ну-ка, славные ребята!

    Изо всех углов ползите!

    Паутины наплетите.

    Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

                    (Дети топают ногами)

    Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.

    Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник.

    Одним нам не справится.

    Кто он, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

    КРОССВОРД:

    М

    О

    Ч

    А

    Л

    К

    А

    П

    О

    Л

    О

    Т

    Е

    Н

    Ц

    Е

    Й

    О

    Г

    У

    Р

    Т

    Д

    У

    Ш

    З

    Е

    Р

    К

    А

    Л

    О

    З

    А

    Р

    Я

    Д

    К

    А

    М

    Ы

    Л

    О

    Р

    А

    С

    Ч

    Ё

    С

    К

    А

    ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

    1). Там где губка не осилит,

    Недомоет, недомылит,

    На себя я труд беру.

    Пятки локти с мылом тру,

    И коленки отмываю,

    Ничего не забываю.  (МОЧАЛКА)

    2).Говорит дорожка-

    Два вышитых конца:

    -Помойте хоть немножко.

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

    3).Какой полезный кисломолочный продукт

        Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт)

    4).Дождик тёплый и густой,

    Этот дождик не простой:

    Он без туч и облаков

    Целый день идти готов.  (ДУШ)

    5). Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец-глупца, баран –барана,

    Овцу в нём видела овца,

    А обезьяну – обезьяна…

    Но вот подвели к нему  Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого.  (ЗЕРКАЛО)

    6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

    7).Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.  (МЫЛО)

    8).Хожу брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

    Учитель: Давайте произнесём все вместе ключ кроссворда.

                    (появляется ребёнок в роли «Мойдодыра»)

    Мойдодыр:          

                                    Я - Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников начальник

    И мочалок Командир!

    Если топну я ногою,

    Позову моих солдат

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят

    И залают, и завоют,

    И ногами застучат.

    - Кто меня звал?

    Ведущий:             Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

                            От злой Грязнючки.

    Мойдодыр:             Тогда давайте покажем Грязнючке,

    Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

    Но нам придется выпонить  трудные задания

    Где мои помощники? (выходят два ученика - помощника)

    Они рассказывают о заданиях.

    З А Д А Н И Я

    1. Рассказать о правилах гигиены ( по три ученика от класса).

    1. Волшебный мешочек.

    (в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

    Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

    1. Общая физкультминутка.

    1. Спортивно-гигиенический.

    Командные соревнования.

    Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.

    1. Собери пословицу:

    ЗДОРОВЬЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСВО!

    ЗДОРОВЬЕ – ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!

    ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

    Учитель: А мы даже частушки о здоровье знаем.

                            Ч А С Т У Ш К И

    Чистота – залог здоровья,

    Чистота нужна везде:

    Дома, в школе, на работе.

    И на суше, и в воде.

    Руки с мылом надо мыть,

    Чтоб здоровенькими быть.

    Чтоб микробам жизнь не дать,

    Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз когда едим,

    О здоровье думаем:

    Мне не нужен жирный крем.

    Лучше я морковку съем.

    Физкультурой занимайся,

    Чтоб здоровье сохранять,

    И от лени постарайся

    Побыстрее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

    Если хочешь быть здоров!

    Водой холодной обливайся-

    Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься:

    Бегать, прыгать, кувыркаться.

    А зима настанет-

    Все на лыжи встанем.

    Если вдруг стряслась беда,

    Помощь вызови тогда.

    01,02,03 –

    Быстро номер набери.

    Если что-то вдруг случится,

    Ты сумеешь дозвонится:

    Адрес точный назови

    И на помощь позови.

    Учитель:     Кого будит утром мама?

    Просыпаться нужно рано

    И в постели не лежать –

    День зарядкой начинать.

    Признавайтесь –ка, ребятки,

    Кто утром делает зарядку?

    Покажите ваши лица-

    Не забыл ли кто умыться?

    Знаем мы как дважды два,

    Как нужна всему вода.

     

    А сейчас прошу вас, Саши,

    Коли, Нины и Наташи,

    Тани, Ани и Серёжи,

    Стасы и Никиты тоже,

    Признавайтесь Толи, Любы,

    Часто ль чистите вы зубы?

    Молодцы, я вам всем верю,

    Но ваши знания проверю.

    Если дам совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

    На неправильный совет

    Говорите хором: «Нет!»

    Постоянно нужно есть

    Для зубов, для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший-

    Вы похлопайте в ладоши!

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет? (НЕТ)

    Говорила маме Люба:

    - Я не буду чистить зубы.

    Дырка в каждом, в каждом зубе.

    Будет ваш каков ответ?

    Молодчина Люба?  (НЕТ)

    Ох, неловкая Людмила

    На пол щётку уронила.

    С полу щётку поднимает,

    Кто даст правильный ответ?

    Молодчина Люда? (НЕТ)

    Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти нельзя!

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили

    И идёте спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет? (НЕТ)

    Запомните совет полезный:

    Грызть нельзя предмет железный.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Чтобы зубы укреплять,

    Полезно гвозди пожевать.

    Это правильный совет? (НЕТ)

    Молодцы же вы, ребятки,

    Коли, Вани, Иры, Лены,

    Будет всё у вас в порядке,

    Если будете соблюдать

    Правила личной гигиены!

    Мойдодыр: Молодцы, все задания выполнены.

    Посмотрим, что у нас с вами получилось.

    (Выходит Грязнючка.

     Но теперь она другая)

    Грязнючека:

                           Вот какая красота

      Из грязи стала чистота.

    - Добрый день! Я-чистота!

    С вами быть хочу всегда.

    Я пришла вас научить,

    Как здоровье сохранить.

    Много грязи вокруг нас,

    И она в недобрый час

    Принесёт вам вред, болезни.

    Но я дам совет полезный,

    Мой совет совсем не сложный-

    С грязью будьте осторожны!

    К грязи вы не приближайтесь,

    Никогда не прикасайтесь.

    Помнить нужно всем всегда!

    Залог здоровья – чистота!

    - Я теперь такая добрая.

    И я возвращаю вам ваших друзей.

    А ещё – я очень хочу навсегда остаться с вами.

    Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?        

    (Дети выходят и читают стихи)

    Дети:      

                     - Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

                     - Постарайтесь не лениться-

    Каждый день перед едой,

    Прежде чем за стол садится,

    Руки вымойте с водой.

                      -И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    - Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда       здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!