Музыкальный спектакль "Берёзка"
материал (1 класс) по теме

Сливкова Галина Борисовна

Действующие лица в спектакле: Берёзка, Дуб, Ясень, зайчик, Баба - Яга, Жар - Птица, кукушка.

В сценарии много песен и хороводов, загадки и народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_spektakl_beryozka..doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль  «Берёзка»

( для детей младшего школьного возраста)

Действующие лица:

Берёзка

Дуб     (ведущий)

Ясень (ведущий)

Баба – Яга

Жар – Птица

Заинька

Кукушка

Хор детей

Дуб:  Гляди, сколько собралось гостей на наш праздник. Здравствуйте, ребята!

Ясень: Издавна на Руси отмечался в берёзовых рощах Семицкий обряд – чествования Берёзки, только что надевшей свой зелёный наряд.

Дуб: Подарки её одаривали, венки для неё завивали, вокруг неё хоровод водили, песни пели и весёлый пир устраивали.

Ясень: А кто из вас, ребята, знает, какими в народе Берёзку ласковыми словами называют.

Дуб: Правильно: Берёзка белая, зелёненькая, высоконькая, стройная, кудреватая – словно с девушкой красавицей её сравнивают.

Ясень: И песни про неё сложены.

Песня: «Ой, Берёзка моя зелёненькая»

Дуб:       А теперь позовём все вместе Берёзку из рощицы.

Ясень:   Повторяйте за мной слова:

              «Рощица, рощица, к нам Берёзку пошли! К ней, к ней на праздник мы пришли!»

 (Появляется Берёзка. Все встают в круг, Берёзка в центре.)

     Хор поёт:  Ты берёзка, ты кудрявая,

                     Ты кудрявая, моложавая

                     Ты когда взошла, когда выросла.

Берёзка;       Я весной взошла, по зорям расцвела,

                      Под солнцем вызрела, летом выросла.

                      И вот к вам пришла:

                      Когда стелется рекой.

                      Расстилается рекой,

                      До небес высоко – шелкова трава,

                      Зелена мурава,

                      Когда в поле цветочки

                      И сиреневы кусточки,

                      Когда солнышко – колоколнышко!

Дуб:       Будем мы тебя, красавица Берёзонька, с праздником – с честным Семиком поздравлять.

Ясень:   Будем тебя чествовать, величать.

Дуб:       Твою красоту воспевать.

Хороводная песня: «Во поле берёза стояла».

(Стихи и загадки о берёзе)  Все сели.

(На сцене появляется Жар – птица. Диалог с Берёзкой.)

Жар – птица:  Я, жар – птица, рода царского, из райского сада! Не чета тебе, дереву! Не тебя, а меня нужно величать и мою красоту воспевать.

(Пение)

                        Я Жар – птица, всем птицам царица,

                        С походкой важной, с короной царской.

(Говорит)

                        Когда хожу – хвост веером держу,

                        Вся радугой сияю, красотой пленяю.

Берёзка:  Я простого рода. Мой батюшка – ясен месяц; он ночью мне светит. Моя матушка – красное солнце; оно летом меня греет. Мой брат – соловей в лесу; он песни мне распевает. Моя сестра – ранняя заря; она росой меня питает.

Жар – птица:  Мои перья золотыми лучами сияют.

Берёзка:  Моей лучиной избу освещают.

Жар – птица:  Я вся огнём пылаю.

Берёзка:  А я из печи жаром всех согреваю.

Жар – птица:  Мои перья царские одежды украшают.

Берёзка:  А я в лапти всех обуваю, в коробах и лукошках всё сохраняю.

Жар – птица: Мои яйца на царские столы подают.

Берёзка:  Мой сок берут и пьют.

Жар – птица: Я  хвост веером распускаю.

Берёза: Моим дёгтем в тележных колёсах скрип унимают.

Жар – птица: Я Жар птица! Моей красотой весь свет дивиться! Сказки обо мне слагают и в песнях воспевают!

Берёза: А вокруг меня, белой Берёзы, на Семик – Троицу девушки хоровод ведут, венки вьют, меня в песнях восхваляют, красавицей называют.

Жар – птица: Победила ты меня, Берёза. Нечем мне, Жар – птице, больше хвалиться. Вернусь я в сады царские, на деревья райские – за тридевять земель, за тридевять морей. Там моё место.

( Жар – птица уходит.)

Дуб: А кто, ребята, скажет: какие поделки – самоделки можно сделать из бересты?

         Правильно. Картинки рисуют на бересте, коробочки и корзины делают, лукошки, туески. А вот какие лапти можно сделать из бересты.

(Показывают поделки из бересты)

Ясень: А кто, ребята, из вас лучше спляшет?

             Встали в хоровод.

Хороводная песня « Как на масленой неделе» (взяты куплеты про лапти)

  1. Плясать пойду по соломушке, раздайся народ по сторонушке.

                    Припев: Эдак – так, да эдак так,

                                  Да вот эдак, да вот так.

  1. Уж я топну ногой, да притопну другой,

                Выходи ко мне, (Серёжа) попляши – кА ты со мной.

                                          Припев:

  1. Дроби бей, дроби бей. Под ногою воробей,

                Под другою серый гусь, я плясать – то не боюсь.

                                           Припев:

  1. Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,

                Оглянулася назад – сапоги мои лежат.

                                            Припев:

  1. Пляши Андрей, не жалей лаптей,

                Сходим, лыка надерём – лапти новые сплетём.

                                             Припев:

  1. Встал наш (Ваня) на носок, а потом на пятку,

               Стал он «русскую» плясать, а потом вприсядку.

                                              Припев:

  1. Уж, ух, во весь дух, попляши (Иван) за двух,

                 А ты (Гриша) – пастушок, подыграй – ка нам в  

                рожок.

                                                Припев:

                                             Хором: ВСЁ!  

                                   (Сели на свои места)

Берёза: Ох, так наплясалась, что пить захотелось.

              Давно дождик мои коренья не поил, мои зелёные веточки не омывал.

Дуб: Я знаю, как тучи собрать, ведь без них дождику не  

         бывать. Только, чтобы они услышали, нужно чтобы вы,

         ребята, вместе со мной повторяли слова:

                  Тучи, тучи, Набегайте в кучу.

                  Солнышко заволоките,

                  Дождём землю примочите. (Дети повторяют)

Ясень: Послушайте закличку дождя:

                 Дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

                 На людей по ложке, на меня по крошке.

 

Игра «Дождик»

( Звучит музыка, вбегает заяц.)

Заяц: Спрячь меня, берёзка.

Берёзка: Ты что, Заинька, запыхался. От кого убегал?

Заяц: Баба- Яга за мной гонится. Ой, боюсь.

Берёза: Не бойся, зайчик. Давайте лучше споём, встанем в  хоровод.

ХОР: Где ты, заинька был? Где ты, серенький был?

Заяц: В огороде, берёзка моя, в огороде, зелёненькая.

ХОР: Что, ты заинька там делал, что, ты серенький там делал?

Заяц: Капустку щипал. И вилочки ломал.

ХОР: Кто тя видел заинька. Кто тя видел, серого?

Заяц: Баба - Яга, костяная нога. Увидела из окна.

          Она печку топила, кашку варила.

          Да не доварила – дров не хватило.

          Побежала на улицу, раздавила курицу.

          Побежала в огород, потоптала лук – чеснок.

          Заглянула за грядку, испугала меня, зайку.

(Все сели.)

(Звучит музыка. Появляется Баба - Яга.)

Баба – Яга: Я Баба - яга, костяная нога,

                В ступе летаю, помелом след заметаю.

                Дома не ночую, детей ворую.

                Уж как наскочу, схвачу, поколочу.

 А вот и Берёза! Тебя – то я и ищу, срублю. На дрова распилю, буду печку топить и кашку варить. И зайца на обед прихвачу.

Заяц: Спрячь меня, Берёзка.

Дуб: Не руби, Баба - Яга, нашу берёзку! Собери лучше в лесу хвороста да сухих веток.

Ясень: Не руби, Баба -Яга, у нас праздник! Гляди – сколько  гостей собралось!

  Баба - Яга: А давайте поиграем, если сумеете переиграть – тогда уж подумаю, рубить вашу берёзку на дрова или в  лес мне уходить.

Игра « Кошки- мышки»

Баба - Яга: Ну ладно. Загадаю я вам свои хитрые загадки. Отгадаете – тогда и не стану рубить на дрова берёзку.

ЗАГАДКИ.

Баба-Яга: Опять ваша взяла! Переиграли вы меня. Да я на зло вам срублю берёзу.

Дуб: Ты же обещала! Загадки и игры затевала!

Ясень: Нельзя так, Баба-Яга!

(Дети дразнятся: Баба – ёжка, хромоножка, любит обманывать немножко)

( Звучит музыка. Появляется кукушка.)

            Поёт: Ку-ку! Кукушечка, серая рябушечка.

            Говорит: Люблю на берёзке сидеть, во все стороны глядеть. Ку-ку! Куковать, о жизни гадать.Ты что, старая Яга-карга затеяла?

Баба-Яга: хочу берёзу срубить, на дрова распилить.

Кукушка: А я на берёзе люблю сидеть да гадать - куковать. Вот накукую тебе, Яга-карга, только год на белом свете жить - будешь тогда выть - тужить.

Баба- Яга: Ну, что ты, кукушечка - рябушечка! Я пошутила,  уйду я в тёмный лес, в свою избушку на куриной лапке.

 ( Звучит музыка. Уходит, заметая след.)

Дуб и Ясень: А наш праздник продолжается, ребята.

                     Теперь будем нашу белую Берёзку украшать,

                      хоровод водить, её в песнях величать.

 ( Все встали в круг. Берёзка в центре.)

Хороводная песня с лентами (по кругу)

Дуб: Вставайте все, все гости нашего праздника вокруг Берёзки.

Ясень: Заведём хоровод, чтобы был радостным и весёлым весь год.

Хороводная песня «Ой, земелюшка - чернозём»

Дуб: Ребята, послушайте загадки о берёзе.

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
  2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены.

                             Загадки о природе.

Ясень: Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай,

            Будет славная малина, и рябина и калина,

            И весёлый хоровод красных девиц у ворот.

                     Хороводная песня «Со вьюном»

Дуб: Солнышко, солнышко, загляни в оконышко

        Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.

                  Хороводная песня «На горе - то калина»

  ( Берёзка выносит листочки с пословицами, раздаёт ребятам,читаем.)

Берёзка: Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай!

               Будут булки, будут пышки, будут вкусные

               ватрушки!

Дуб: спасибо вам, ребята, за звонкие песни и весёлые хороводы. А теперь вас ждёт угощение!

(Звучит музыка. Раздаём угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...