Вот и стали мы на год взрослей
классный час (4 класс) по теме

Ерофеева Раиса Леонидовна

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выпускной вечер в 4 классе191 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В 4 КЛАССЕ.

На сцене стоят все ученики класса.

Вед. 1. Вот школа, которая № 1.

Вед. 2. А это – послушные умные дети,

            Которые любят всех больше на свете

            Школу, которая № 1.

Вед. 1. А вот педагог, наставник наш строгий,

            Который нам в мир открывает дороги,

            Этим послушным и умненьким детям,

            Которые любят всех больше на свете

            Школу, которая № 1.

Вед. 2. А это вот – слово для выступленья,

            Которым порадует нас,  без сомненья,

            Наша учитель, прекрасная дама

            По совместительству папа и мама

            Этим послушным и умненьким детям

            Которые любят всех больше на свете,

            Школу, которая № 1.

Учитель.  Добрый вечер, дорогие родители, ребята и гости. Всё начинается со школьного порога… Вы приходите в школу, чтобы научиться читать, писать, решать задачи, учитесь познавать мир.  Проходят годы, и вы уже переступаете порог начальной школы, чтобы расширить свои знания. Сегодня у вас праздник. Так разрешите начать прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому, самому неутомимому, неподражаемому 4б классу.

         Этот день войдёт в историю как самый трагический – ведь начальная школа №1 понесла невосполнимую утрату. И одновременно, как самый весёлый – средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс.

         А давайте мы вернёмся назад и посмотрим хронику становления этого уникального коллектива. Для этого мы приглашаем вас посмотреть эксклюзивную телепередачу, которую для вас представляет наш телеканал «Радуга школы».

         Послушайте, пожалуйста, программу телепередач на сегодняшний вечер:

  1. Воспоминания о первых школьных днях «А как хорошо всё начиналось»…
  2. Вести со школьных уроков.
  3. Музыкально – танцевальная программа «Эх, Семёновна»
  4. Прощальная.

Вед. 1. Праздник в этом классе

Мы не раз встречали,

Но такой как этот

Мы ещё не знали.

Вед. 2. У нас сегодня праздник

Радостный, весёлый.

До свидания, 4 класс,

Здравствуй пятый.

Вед. 3. Солнце светит ярко,

День такой чудесный.

Мы начнём наш праздник

Звонкой, дружной песней.

Песня на мотив «Маленькая страна»

  1. Не за горами, за лесами Маленькая страна –

В нашей начальной милой школе

Встретится вам она

Там детвора весь день резвится,

Там зла и горя нет,

Дети сюда пришли учиться

И получить совет.

          Припев: Маленькая страна,

Маленькая страна,

В нашей начальной милой школе

Встретится вам она.

                  Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где весь год светло и ясно,

Там, где всегда весна.

  1. Годы летят, как будто птицы,

И светлый час придёт –

Из Маленькой страны в Большую

Мы совершим полёт.

Будем, как прежде, год за годом

Снова встречать весну.

И сохраним в сердцах навеки

Маленькую страну.

Все ребята рассаживаются в зале. На сцену выходят девочка и мальчик.

  1. Учитель.  А сейчас приглашаем вас устроиться поудобнее. В эфире программа: «Воспоминания о первых школьных днях «А как хорошо всё начиналось»…

Девочка.  Добрый вечер, друзья!

Мальчик. Добрый вечер, друзья! (мальчик стоит и смотрит в окно)

Девочка.  Ну что же ты молчишь? Где не надо ты шустрый, а где надо – молчишь!

Господи, ты посмотри, как ты одет! Что за брюки, что за ботинки!

Мальчик. Можно подумать, ты сама одета как английская королева!

Девочка.  Да, как английская королева!

Мальчик. Ну, тогда я – принц датский!

Отворачиваются друг от друга.

Девочка.  Ой, а что мы ругаемся? Сегодня же  праздник.

Мальчик.  А ведь и, правда! Мы переходим в пятый класс.

Девочка.  А давайте, вспомним, как мы четыре года назад пришли в школу в первый раз.

На сцену выходят ученики.

  1. Школьные годы чудесные
    С книгою, с дружбою, с песнею,
    Как они быстро летят!
    Их не воротишь назад!

  1.  За мамину руку надёжно держась,
    Тогда мы впервые отправились в класс
    На самый свой первый в жизни урок.
    Кто первым нас встретил? (
    Хором) Школьный звонок!

  1. Мы помним тот звонок веселый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В свой самый лучший первый класс.

  1. Ты помнишь, было вокруг
    Море цветов и звуков?
    Из теплых маминых рук
    Учитель взял твою руку.

  1. Мы были все смешными малышами,
    Когда вошли впервые в этот класс,
    И, получив тетрадь с карандашами,
    За парту сели первый в жизни раз.

  1. Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять,
    Мы буквари свои раскрыли,
    Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Не  крутите пёстрый глобус,
    Не найдёте вы на нём
    Той страны, страны особой,
    Где с тобою мы живём.

  1. Наша старая планета
    Вся изучена давно,
    Но страна большая эта —
    Вечно белое пятно.

  1. Пусть в эту страну
    Не идут, не идут поезда,
    Нас мамы впервые
    Приводят за руку сюда!
    В стране этой звонкой, весёлой
    Встречают нас, как новосёлов.
    Страна эта в сердце всегда!

  1. Смех и слёзы, радость и печаль
    За годы довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль —
    Книги нам теперь легко читать.

Мальчик: Как давно это было!

Девочка: И не говори! Теперь, даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.

Мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.

Девочка: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?

Мальчик: Покажем!

Выходят четыре  ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.


1. Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

2. На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

3. А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

4. Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1. Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,

2. На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.

3. Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых -
Мы рисуем все подряд.

4. Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Девочка: Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.

Учитель.  Школьные страдания.

«Песенка первоклассника»

1.    Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет
                  То ли еще будет то ли еще будет
                  То ли еще будет ой-ой-ой
2 А у нас стряслась беда сочиненье снова
Лев Толстой в мои года не писал такого
Не бываю я нигде не дышу озоном
Занимаюсь на труде синхрофазотроном
                 То ли еще будет то ли еще будет
                 То ли еще будет ой-ой-ой
3.  Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться вот бы сразу
Взрослым стать отдохнуть от детства
                То ли еще будет то ли еще будет
                То ли еще будет ой-ёй-ёй

Девочка.  Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Мальчик: Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

Девочка: Вот и подошла к концу наша передача.

Мальчик: Ведущими были: ___________________ и _______________________.

Учитель.  Реклама на школьном канале.

1. Желающим выучить английский язык с удовольствием уступлю своё место в 5б классе. Место легко найти по надписи на парте: «здесь сидел Саша».

2. Частное предприятие «Виталик и К» предлагает широкий выбор сюрпризов для учителей: суперклей, петарды, змей, ящериц, лягушек, мышей и другую мелкую живность.

3. Меняю жвачку, бывшую в употреблении, на контрольные по всем предметам. Того, кто согласится на обмен, не буду бить целый месяц. Михайло Драчунов.

4. Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшкин.

Учитель.  В эфире передача «Вести со школьных уроков». Наш корреспондент со скрытой камерой побывал на некоторых уроках в 4б классе. И вот что из этого получилось.

1. Звенит звонок. Через несколько минут открывается дверь класса.

Из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвёл,

Кот мешал и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Учитель.  И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.

Мальчик: Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас

Песня на мотив «Как львёнок и черепаха пели песенку».

1. Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

2. Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

3. Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак,

Я зубрю и зубрю,

Но  запомнить не могу.

4. Вот по книгам всем давно

Сняли лучшее б кино.

Я б отличником был,

Всё б по телеку учил.

Девочка:

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ

Мальчик: Позови меня с собой
В чудный книжный мир волшебный.
Трехголовый где дракон пролетает в поднебесье.
Напиши мне, напиши, где Толстой писал про садик,
Ну, а Чехов рассказал про Каштанку и про Ваньку – напиши.

 Учитель.   А теперь будем исследовать эрудицию!
* В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
* В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
* В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
* В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

Учитель.  Молодцы, ребята!

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите?

Учитель: Не верю.

1-й мальчик: Так проверьте! Называйте нам начало пословицы, а мы ее будем вам по-новому оканчивать.

Учитель: Кашу маслом не испортишь...

 Девочка 1: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Учитель: Кто ищет, тот всегда найдет...

2-й мальчик:  ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

Девочка 2: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик:  ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища.

Учитель: Курить - здоровью вредить...

1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

Учитель: Копейка рубль бережет...

Девочка 1:  подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

Учитель: Много будешь знать - скоро состаришься...

2-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Учитель: Делу время - потехе час...

Девочка 2: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

Учитель: Время - деньги...

1-й мальчик:  решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

Учитель: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

2-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Учитель: В ногу шагать - усталости не знать...
Девочка 1: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

Звенит звонок.

Песня на мотив «Погоня».
Усталость забыта,

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец.

Не стой на пороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймёшь.

Учитель:  Мне кажется , что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только … (перемена)

Ученица:   Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

1.  – Перемена! Перемена!
4-Б залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

2.  -Может быть, Саша, Валера и Миша
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!

3. "Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Сёма непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

4. Неужели это Сёма,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Сёма
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

5. Если он, то несомненно,
С ним большая перемена!
Не угнаться за Семеном.
Он гляди, какой бедовый!

6.  Он за пять минут успел -
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Владьке, Сашке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

7. Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!

8. Ну, а тут – опять звонок.
Сёма  в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Сёма, -
На уроке отдохнем".

Учитель:   Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будите проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать  только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель.  Репортаж с перемены.

Выходят два ученика.

1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в коридоре школы № 1.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В коридоре  у окна мы видим Титова Александра  и Гуриненко Михаила.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Саше. Саша отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья" Саша и Миша теряют форму.
2-й: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Саши стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Андреев Владислав: он дернул за волосы Яшину Алену.
2-й: Позор Владику! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой - атлетике". Особенно отличается Аветисян Армен. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Яковлев Семён и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: Терехов Дмитрий и Корнюшин Михаил на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Звенит звонок.


Ученик 1. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.


Ученица 1. И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!


Ученик 2. Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.


Ученица 2. Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

Ученик 3.  Да математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Но я мечтаю, скажем прямо,
Провести урок-рекламу.

Ученица 3.Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама вас другая.
Нами принято решенье –
Дать рекламу… умноженья!

Ученик 4. От моды отставать не будем,
Пускай о ней узнают люди.
Науку совместим с рекламой,
Вот удивятся наши мамы!

Реп.

Ученик 1. Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.

Ученик 2. Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
“200!” - выдаст голова.

Ученик 1. Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.

Ученик 2. Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!

Учитель.   - А я всегда думала, что 2х2 это….

Ученик. Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.

Песня на мотив «Голубой вагон»

  1. Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
            Припев:- Медленно, медленно наш урок тянется.
                           Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
                           Каждому, каждому в лучшее верится
                           Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2. - У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.

                 Припев.

3. - Если вдруг в трубе вода вся кончится,
Будет из другой вода бежать .
Понял лишь одно, что математиком

И великим гением  ли стать.

                   Припев.

Звенит звонок.

Хор поет (на мотив песни "Погоня"):
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

Учитель.  А теперь, уважаемые родители, мы попросим вас помочь нам решить задачи из «Озорной арифметики».

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (одни)

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? ( бить детей непедагогично)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (из 9)

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (12)

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (а разве дневник не должен быть в портфеле?)

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка? ( ну зачем ему вообще нужны расчёски)

Учитель.  Реклама на школьном канале.

  1. Частное сыскное агентство «Виталик и К»  назло всем отыщет ваш дневник с двойками, куда бы вы его не спрятали! Или … не отыщет, если заплатите вдвойне.
  2. Ищем директора! Чтобы не ругался за двойки и прогулы уроков, не вызывал в школу родителей, всё разрешал, за всё хвалил, даже если ты устраиваешь битвы на перемене или ходишь по школе на голове.

                                          Подпись: ученики всех классов школы № 1.

Звенит звонок.

Песня на мотив «Чунга – чанга».

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят учи, учи.

          Припев: Надоели мне склоненья,

                         Надоели мне спряженья,

                         Надоели мне наречья и глаголы.
                        Надоело мне учиться,

                         я хочу летать как птица,
                      Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

2. Надоело буквы мне писать, Надоело

Мне пойти бы мячик погонять, Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу, Всё стучу.

Орфограммы, правила учу. Но не хочу.

            Припев.

Учитель.  Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученица 1:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину ровненько держать!

Ученик 1:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!

Ученица 2:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Ученик 2:
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот "О" малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.

Ученица 3:
Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые - грязные,
А буквы - чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!


Ученик 3:
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!

Ученица 4:
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:

Ученик 4:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

Ученица 5:
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.


Ученик 5:
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…


Ученица 5:
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ученик 6: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье”. – без ошибок написал.

Звенит звонок.

Песня на мотив «Погоня».

Прошло  три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

Учитель.   Ну а  сейчас ребята, я предлагаю вам отгадать шарады. Шарады - это отгадывание слов по частям, обычно по слогам.

Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.)

Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)

Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)

Учитель.  Танцевальная пауза.

Учитель: Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках окружающего мира.

Ученица:  Учили нас любит свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и о осинке, о полях и о лугах.


Ученик:  Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…


Ученица:  Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

Сценка «На уроках МВН»

Учитель: - Дети, что важнее Солнце или Луна?

Ученица:  - Конечно Луна! Ведь Солнце светит днём, когда и так светло!

Учитель: - Кто такой гиппопотам?

Ученик:  - Это такая сумасшедшая рыба.

Учитель: - А почему она тогда живёт не только в воде, но и на суше?

Ученик:  - Я же говорю: су – мас – шед – шая! А иначе зачем ей было на берег выбираться.

Учитель: ________, перечисли все материки.

Ученица:  Земля, Остров, Америка, Материк … хватит пожалуй.

Звенит звонок.

Учитель: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...                     Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.

Учитель: Молодцы, справились. А сейчас, страдания…

Девочка 1:  Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Девочка 2: Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!


Девочка 1: Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Девочка 2:Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

Девочка 1: Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

Девочка 2: Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Песня на мотив "От улыбки" поет хор:
1. Вот уже закончен школьный день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка -
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.

  1. Перешли  уже мы в пятый класс,

И с учителем придётся нам расстаться.

Мы за лето дружно подрастём,

Отдохнём и будем в школу собираться.

Припев:

Учитель: На этом наша программа «Вести со школьных уроков» закончилась.

А сейчас на ваших экранах Музыкально – танцевальная программа «Эх, Семёновна».

Но вначале послушайте сказку.

         Иван Царевич встретил Змея Горыныча и отрубил ему голову. На её месте выросли две новые головы. Иван Царевич примерился и отрубил обе. На их месте выросли ещё по две. Тут Иван Царевич взялся за дело всерьёз и рубил вырастающие головы, как капусту. Так, что скоро Змей Горыныч оброс головами, как пень опятами.

         Остановился Иван Царевич на минуту – пот со лба утереть. Головы выстроились в два ряда да как грянут: «Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка моя!»  

Да так весело и задорно получилось, что  Иван Царевич вместе с конём в присядку пошёл:»Эх, калинка, калинка, калинка моя».

   Так появился первый ансамбль песни и пляски.

   Ну а сейчас – встречайте! Девчушки – веселушки пропоют для вас частушки.

  1. Вот учебный год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас мы вам споём

Школьные частушки.

  1. В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Лишь бы не учиться.

  1. А ещё ребята есть

Книжки не читают.

И поэтому они

Ничего не знают.

  1. На уроках наша Лена

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

  1.  Наш Семен и там и тут
    Всех перебивает,
    А Семена перебьют,
    Он переживает.

  1. Наш Илюша смотрит гордо

       На ребят по праву.
      Просто мальчик — мастер спорта
      По прыжкам в канаву.

  1. Мы немножко пошумели,
    В окнах стекла зазвенели.
    Мы сказали: «Тишина!» —
    В школе треснула стена.

  1. Никому списать не дам я

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Раньше пенсию дадут.

  1. В школьной форме я хожу

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

  1.  А учительница наша

Целый день нас мучает.

Не пускает погулять,

     Всё чему–то учит.

  1. Получил две двойки сразу –

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре –

Так ты папе и скажи.

  1.  Что за грохот, что за шум

Школа вся качается.

Это наши ребятишки

В школе развлекаются.

  1.  Хоть варенье, хоть печенье,

А без соли пресно.

Без мальчишек в нашем классе

Жить не интересно

  1.  У девчонок в нашем классе

Кудри завитые.

А мальчишки в нашем классе

Самые крутые.

  1.  Дня такого не бывало,

Чтоб мальчишки не дрались.

Неужели все мальчишки

Петухами родились.

  1.  Папа мне решил задачу

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

Всё, что он решить не смог.

  1.  Всем бы Владик был хорош,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играли в прятки.

  1.  У Артёма нет терпенья,

Он урок не доучил.

И за пол стихотворенья

Пол четвёрки получил.

  1.  В самый лучший пятый класс

Я пойду учиться.

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

 20. Хоть оценки и не очень,

Саша очень знаменит.

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

21. От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не усталь –

Жалко ваши ушки.

  1. (хором) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Реклама на школьном телевидении.

  1. Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной. Вобьёт. Ну, просто ваще – е –е! по вопросам оптовых поставок обращаться по телефону 232-323.

  1. Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника «Где можна харашо нахулиганить?» Ждём ваших заказов. Телефон 333-222.
  2. Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы Цементной и переулка Металлоремонтников. Спросить Павлика.

  1. Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть длинные косы, которая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение «Фингал».

Р. S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ, ушу, прошу Ваську не беспокоить.

Танец.

Учитель: А сейчас, самая грустная передача «Прощальная».

Ведущий 1: Мы прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс.


Ведущий 2: Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.

1. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.

3. Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
Все.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

 - Звучит песня "Школу мы начальную закончили"

  1. Школу мы начальную закончили,
    Переходим в среднее звено,
    Даже все отличники напуганы,
    Ведь, наверно, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

  1. Будут ожиданья ненапрасными.
    Много ждет открытий впереди,
    Будут все учителя прекрасными,
    Лишь дорогой правильной иди.

Припев:

Учитель:  Слова ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ неразделимы.
Раз нет любви, нет и меня самой.
Мне нужно знать, что я людьми любима.
Ещё нужней - любить их всей душой.
Я не держу своей любви в секрете.
Я не стыжусь душевного огня.
Мне б только знать, что где-нибудь на свете,
Хоть огонёк остался от меня!

Удачи, взлёты и ненастья –

Жизнь полосата, как матрас.

Мой пик учительского счастья –

Вот эти дети, этот класс.

И к вам всем сердцем обращаясь,

На мысли я себя ловлю,

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своёй души

Частичку детства сохраняйте,

А я всегда там буду жить.

(Поёт учитель). песня «Детства последний звонок».

Ещё мы помним школьные экзамены,

Всё то о чём с тобой мечтали - сбудется.

Лишь детство мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется.

Как первый вальс, как первый вальс

Оно  не позабудется.

Как  первый вальс, как первый вальс

Оно  не позабудется.

Вам  больше не сидеть за партой узенькой,

Поэтому  чуть-чуть мы опечалены.

Звонок последний в нас остался музыкой,

Как  те слова последние прощальные.

Как те слова, как те слова

Последние, прощальные.

Как те слова, как те слова

Последние, прощальные.

А  в классе строчки классиков заветные

Другим  ученикам теперь рассказывать.

Должны вы  теорему жизни вечную

Судьбой  своей самим себе доказывать.

Судьбой  своей, судьбой  своей.

Самим себе доказывать.

Судьбой  своей, судьбой  своей.

Самим себе доказывать.

Ещё мы помним школьные экзамены,

               Всё то о чём с тобой мечтали - сбудется.

               Лишь детство мы вернуть не сможем заново,

               Как первый вальс оно не позабудется.

                   Как первый вальс, как первый вальс

                   Оно  не позабудется.

                   Как  первый вальс, как первый вальс

                   Оно  не позабудется.

Дети танцуют «Вальс».

  1. Солнце  радостно нам светит.
    Кружат в танце мотыльки.
    Нас теперь в начальной школе
    Назовут "выпускники".

  1. Четыре  года всех учили,
    Отучили наконец.
    Мамы нас сюда водили,
    А меня водил отец.

  1. В дождь и ледяную стужу,
    В будни, даже по субботам,
    По сугробам и по лужам
    Шли мы с ними на учебу.

  1. Телевизор не смотрели,
    Даже мультики про Рокки.
    Над тетрадями сидели,
    С нами делали уроки.

  1. Вот бы им за это дали,
    Чтобы снять с них нервный стресс,
    Золотые всем медали…
    А у нас подарки есть.

  1. Ну, тогда без промедленья
    Приступаем к награжденью!
    (родителям вручаются благодарные письма)

1. Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.

2. Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!

3. Четыре года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем "до свиданья".

4. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

5. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
А вот смотрите, все мы научились.

6. Спасибо Вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

Учитель:  - А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА.

Все:  

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянёмся:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

Все:  Клянёмся!

2.  Не доводить учителей до температуры кипения.

Все:  Клянёмся!

3.  Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

Все:  Клянёмся!

4.  Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

Все:  Клянёмся!

5.  Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. 

Все:  Клянёмся!

  1. Быть достойным своих учителей.

Все:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:  А сейчас слово предоставляется родителям.

  1. Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даём всем вам наказ.

  1. Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу –

В свой дневник не допускать.

  1. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель знает много!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

  1. А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

  1. Жмём тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс.

И учительницу первую,

Что воспитывала вас.

Учитель:  И напоследок я загадаю вам шуточную загадку,
Что будет, если сложить бом и бом? (бом, бом).
А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь, дзинь).
Выйдет? (Колокольчик).
Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена!
Желаю всего доброго на вашем пути!

Дети и взрослые исполняют песню «Мы желаем счастья вам».

1. В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
                      Припев: Мы желаем счастья вам,
                                     Счастья в этом мире большом,
                                     Как солнце по утрам,
                                     Пусть оно заходит в дом.
                                     Мы желаем счастья вам,
                                     И оно должно быть таким,
                                     Когда ты счастлив сам,
                                     Счастьем поделись с другим.
2. В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
                     Припев: Мы желаем счастья вам,
                                    Счастья в этом мире большом,
                                    Как солнце по утрам,
                                    Пусть оно заходит в дом.                           2 раза
                                    Мы желаем счастья вам,
                                    И оно должно быть таким,
                                    Когда ты счастлив сам,
                                    Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."

Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....

"Вот и стали мы на год взрослее!"

Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....

Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".

Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...

Вот и стали мы на год взрослее...

Выпускной в 4 классе....

Праздник "Вот и стали мы на год взрослее.."

Сценарий праздника "Пращание с первым классом", много разных стихов, частушек о школе, песен....

Вот и стали мы на год взрослее

Сценарий праздника. Прощание со 2 классом....