внеклассные мероприятия
методическая разработка по теме

ВЕРЕНДЯКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Здесь собраны внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Ребята сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой книгой – «РУССКОЙ АЗБУКОЙ».

А помните, первое сентября и как все начиналось …

                         1 УЧИТЕЛЬ

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Ты сегодня первый раз пришел в класс

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг, сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей.

И сегодня приглашаю всех я вас,

Только вам открою тайну я сейчас.

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна…

И сегодня в этот час я возьму с собою вас,

Мы идем в страну под названием «АЗБУКА».

Только вход лишь тем открыт

Кто хочет узнать алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться.

Кто любит учиться,

А главное – хочет учиться!

                        ДЕТИ

Мы – хотим!!!

(звучит музыка «Учат в школе»)

                        1 УЧЕНИК

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

                        2 УЧЕНИК

Вот проходят день за днём,

Изучаем «Азбуку».

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

                        3 УЧЕНИК

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

                        4 УЧЕНИК

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

                        5 УЧЕНИК

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак, СОВА.

                        

                        6 УЧЕНИК

МИ-ЛА МЫ-ЛА РУ-КИ МЫ-ЛОМ,

МА-ША КА-ШУ ВА-РИТ НАМ.

Чтоб скорей и легче было,

Вы читайте по слогам.

                        7 УЧЕНИК

Соединим мы два слова –

Предложение готово:

ДОЖДЬ ИДЕТ. ГРЕМИТ ГРОЗА.

УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

                        2 УЧИТЕЛЬ

Молодцы ребята, хорошо. А сейчас я предлагаю поиграть в такую игру:

Из слогов, которые вы видите нужно составить слова

(Даю вам подсказку: эти слова на правила русского языка, которые вы уже изучили)

ЛЫЖИ                                        

ЧАЩА

СВЕЧА

ТАЩУ

КРИЧУ

МЫШИ

ТУЧА

ПИЩА

ЩУКА

КУЧА
УГОЩУ

ЖИВОТ

ШИНЫ

Входит «Азбука»                        АЗБУКА

Здравствуте, ребята!

Я книга школьная – «Азбука»,

Учились по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись здесь без меня.

                                8 УЧЕНИК

Тридцать три родных сестрицы

Писаны красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся

                                9 УЧЕНИК

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те, что были в АЗБУКЕ

ПАРАД   БУКВ   АЛФАВИТА.

(Каждый ученик встает и называет букву)

Буква А, буква А – Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету!

Буква Б проснулась рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров.

Словно букву В Алена держит трубку телефона.

Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу Превратить я Г смогу.

Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

На дворе – какая жалость!  Наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.

Е и Ё - родные сёстры. Различить сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Если сноп, как пояском, подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже превратится в букву Ж.

З – не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри, чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква К.

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали. И на  М похожи стали.

Там я букву Н найду, где гамак вист в саду.

В старом дереве дупло, ну совсем как буква О.

На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус. Вдаль летит, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Молоток стучит: «Тук-тук, букве Т я старый друг».

У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

Все мы знаем без подсказки: буква Ф как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х всё ходит, ходит, словно места не находит.

Стул чинил все утро мастер,

Клеил он его  и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

На что похожа буква Ш? На зубья медного ковша.

Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы. Все мы знать её должны.

Буква Р перевернулась. Мягким знаком обернулась.

Над полями в синеве пролетела буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

На арене укротитель, грозных тигров повелитель.

Он как буква Ю, с кольцом, к тиграм грозно стал лицом.

И сказала буква Я: «Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!».

                                3 УЧИТЕЛЬ

Теперь вы отлично знаете буквы русского алфавита. Знаете место каждой буквы. Поэтому со следующим заданием  вы справитесь легко.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3. Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

4. Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

5. Врач напомнил дяде Мите,

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

6.Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Молодцы, ребята!

                АЗБУКА

Первоклассники, да вы молодцы!!!

Читать научились,

С буквами подружились,

Загадки отгадывать можете,

Ошибки замечать умеете!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами  в каждой книжке, на каждой странице, в ваших тетрадках, в письмах и открытках – везде и всюду!

                10 УЧЕНИК

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

                11 УЧЕНИК

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут!

                12 УЧЕНИК

Беру тебя в последний раз

Несу тебя в просторный класс

И книге доброй говорю:

- Благодарю! Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Я всё теперь могу прочесть.

                        1 УЧИТЕЛЬ

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!!!

В том, что «АЗБУКУ» прочли,

Полный курс наук прошли.

(Вручаются удостоверения детям)



Предварительный просмотр:

                                                            Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что « АЗБУКУ» прочли,

Все от «А» до «Я» прошли.

НАСТОЯЩАЯ ГРАМОТА ВЫДАНА

___________________________________________________в том,

что он(а) с 1 сентября 2010 г. по 24 марта 2011 г.

изучал(а)  РУССКУЮ АЗБУКУ

в ЛИЦЕЕ  13  г. ХИМКИ (АКЛ)

Учитель 

ВЕРЕНДЯКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

Ученики

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы

По степям до самых гор

На зеленый семафор.

 

В школу мы спешим сейчас

К нам на праздник в первый класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает

Мчится поезд - первоклассник,

Скорость набирает.

 

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

 

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе - праздник

Славный праздник букваря!

 

Песня «Голубой вагон!»  Звучит первый куплет и припев.

 

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

 

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 

Букварь             Я - букварь, учу читать

                            Меня никак нельзя не знать

                            Меня изучишь хорошо      

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда.

 

Ученик              А в книжках есть про все про все:

                            Про реки и моря,

                            И что у неба нет конца,

                            И круглая земля,

                            Про космонавтов, к облакам

                            Летавших много раз

                            Про дождь, и молнии, и град,

                            Про свет, тепло и газ.

Букварь                - Я пришел посмотреть, хорошо ли вы меня изучили? Много ли новогo узнали?

Ученик                - Садись, букварь. Ты будешь на празднике желанным гостем.

 

Ученики

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

 

Смотрят прямо на Сережу

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

 

Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

 

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И школьная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не помять

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

Песня «Здравствуй, школа!»    (исполняют дети)

 

Ученик

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой!

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать,

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса,

И потом - мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю!

 

Танец с любимыми игрушками.

 

Ученики

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные? Согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- С-С-С - змеиный слышен свист,

- Ш-Ш-Ш -  шуршит опавший лист,

- Ж-Ж-Ж - шмели в саду жужжат,

- Р-Р-Р - моторы тарахтят.

 

Дружит гласная с согласной,

Составляет вместе слог:

Ма и ма, а вместе - мама

К нам явилась на урок.

 

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты и ква, а вместе - тыква,

Со и ва, всего сова.

 

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам,

Чтоб скорей и легче было

Вы читайте по слогам.

 

Соединили мы два слова

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

Букварь             Но нельзя, ребята, сразу

                            Все на свете вам узнать,

                            Надо будет потрудиться

                            И старательно учиться.

                            Все, друзья, у вас в порядке?

                            Отгадайте-ка загадки:

 

1. Буквы все от А до Я

На страницах .... ( букваря )

2. Должен каждый ученик

В школу брать с собой .... ( дневник )

3. Чтобы ручками писать

Приготовим мы .... ( тетрадь )

4. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ....( карандаш )

5. Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в ....( пенал )

 

А теперь, кто посмелее,

Соберите-ка портфели! ( с закрытыми глазами )

 

Конкурс «Собери портфели»

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить

Мы в школе будем с музыкой

И с песенкой дружить.

 

Песенка “Улыбка”  (исполняют дети)

 

Буквы-значки как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - Алфавит.

 

Букварь        - Вот я узнаю, как вы запомнили буквы!

 

Конкурс «Составь слово»

Дети стоят вперемешку, постепенно открывая буквы.

 

Р                         “Дрожу от страха

                            До сих пор!”-

                            Воскликнуло полено.

                            Похожа буква на топор:

                            Расколет непременно.

 

О                         В этой букве нет углов

                            От того она кругла

                            До того она кругла,

                            Покатиться бы могла!

 

И                         Молоток я раздобыл

                            Из дощечек букву сбил.

                            Сколько здесь дощечек? - Три!

                            А какая буква? - И!

 

Д                         Мой теленок встал на рожки

                            Вышла буква на дорожке.

 

А                         Два столба наискосок

                            Между ними - поясок.

 

Н                         На букве я прямо как на лесенке

                            Сижу и распеваю песенки!

 

Составляют слово РОДИНА.

 

Ключи с буквами.  В руках у ребят ключи, а на них связка букв. 

 

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

 

Букварь                - А умеют ли дети обращаться с книгой? Я ведь и такие случаи знаю.

 

Сценка (участвуют ребята)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

 

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

 

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на “отлично”!

Ну, мой на “тройках” едет еле-еле

И даже “двойку” получил на той неделе...

 

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки.

Телеграмма.  Доставляется старшеклассниками

Тех, кто в школу опоздал

Мы не станем ждать

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

 

Не оправится охотник

Без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

 

Ты не должен оставлять

Дома книгу и тетрадь!

Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать!

 

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

На уроках не болтай

Как заморский попугай!

 

Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней

Мы день прощанья с букварем

Мы поиграем и споем.

 

Учитель                 - Дети закончили свoю первую учебную книгу - букварь. И сегодня ребята прощаются с ним.

Ученик

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю “Благодарю!”

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

 

Песня “Чему учат в школе”

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....