Внеклассное мероприятие "Ярмарка"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Мероприятие проводится с целью познакомить учащихся младших классов с традициями русского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yarmarku.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

 познакомить детей с традициями русских народных праздников;

 воспитывать уважение к истории своего народа;

• развивать творческие способности.

Оборудование: плакат «Приглашаем на ярмарку»; стол, накрытый яркой скатертью; на столе самовар, расписная посуда; на других столах – дымковские игрушки.

Ведущий:

Все на ярмарку спешите

И друзей с собой ведите!

Ждет вас множество затей;

В игры можно поиграть

Ум, смекалку показать

От души повеселиться

Сладкого чайку напиться.

Хозяин:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин:

Веселья вам да радости!

Хозяйка:

Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин:

У нас для каждого найдётся и местечко и словечко!

Хозяйка:

Припасли мы для вас забавушек

На всякий вкус, кому-сказку,

Кому-правду, кому-песенку.

Хозяин:

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Хозяйка:

Гости, дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да, сказочку послушать? (угощает всех конфетами)

Ведущий:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

Продавцы:

1. Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

2. Давай – покупай!

Выбирай – забирай!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет – покупайте!

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

3. Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

Не ходи никуда, а подходи вот сюда!

Гляди, не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

4. Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда, повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

Ведущий:

Проходи чесной народ,

Все от мала до велика

Потеха пришла, смех, веселье принесла.

Скоморохи, выходите, да людей повеселите!

Скоморох 1: А вот и мы оба – Фома и Ерема.

Мы пришли людей посмотреть

Себя показать

Да небылицы рассказать!

Скоморох 2: Жил-был карась,

Вот и сказка началась.

Скоморох 1: Жили-были два налима.

Вот и сказки половина.

Скоморох 2: Жили- были три гуся,

Вот и сказка вся.

Скоморох 1: На Руси была потеха

Пляску русскую плясать.

Становитесь в круг, ребята,

Будем пляску исполнять!

(исполняется танец «Матаня»)

Ведущий:

А это что за гость необычный?

Петрушка:

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все: Петрушка.

Петрушка:

Угадали, молодцы!

Все по свету шёл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

А сумеете ли вы мою скороговорку повторить?

Ну, слушайте, запоминайте,

Да складно и быстро повторяйте:

Три сороки – тараторки

Тараторили на горке!

(повторяют ученики)

(победителей наградить)

Скоморох 2:

Эй, ребята, сюда спешите,

Да Петрушку победите!

Кто Петрушку победит,

Будет очень знаменит.

А ну, скорей канат берите

И из рук веревку рвите!

(Конкурс – «Перетягивание каната») 

(победителей наградить)

Петрушка:

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представления!  (кланяется, уходит)

Ведущий:

А вот появляется поводырь.  (звучит музыка)

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь: кланяется.

Поводырь:

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Ведущий:

Медведюшко, ты петь умеешь?

Медведь: утвердительно кивает головой. Начинает играть на гармони, поёт, кланяется.

Поводырь:

- А теперь, покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются!

Медведь: прихорашивается

Поводырь:

-А как бабушка блины печь собралась, только руки обожгла?

Медведь: делает, ревёт

Поводырь:

- А как бабы на барскую работу не спеша бредут?

Мишенька: еле передвигается.

Поводырь:

- А как с работы домой бегут?

Медведь: бежит быстро.

Поводырь:

- Покажи всем, как Дуняшка в круг заходит, лихо пляшет!

Медведь: надевает на голову косынку и танцует.  (Звучит музыка.)

Поводырь:

Уж Мишутка утомился!

И народу поклонился!

(Медведь кланяется)

Ведущий:

А вот четыре кумы. Давайте же послушаем о чём они ведут разговор.

Четыре кумы.

1. Здорово, кума!

2. На базаре была!

1. С ярмаркой поздравляю!

2. Петуха купила!

1. Ты что, кума, глуха?

2. Хочу жареного петуха!

3. Здорово, кума!

2. На рынке была!

3.Никак ты, кума, глуха?

2. Купила курицу да петуха!

3. Прощай, кума!

2. Пять алтын дала!

4. Добрый день, кума! Послушай!

2. Муженьку несу покушать!

4. Эй, кума, ты что глуха?

2. Жареного петуха!

Ведущий:

Пришла ярмарка с добром,

Мы сейчас для вас споём!

Эй, девчонки – хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1. Эй топни нога,

Топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

2. Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

3. Не хотела я плясать.

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

4.А у нас во дворе квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала – подружки.

1. По деревни я шла

И Ванюшку видела –

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

2. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад:

Сапоги мои лежат.

3. Балалаечка-гудок

Своё дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

4. Если не было б воды,

Не было б и кружки,

Если не было б девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчик:

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Ведущий:

Эй, народ! Не стой у ворот!

Сегодня вас необычное ждет,

Игры, аттракционы, чудо из чудес!

Спешите, спешите! Времени в обрез!

Игры:

• «Прыжки через канат» (Звучит русская народная мелодия, скоморохи крутят канат, ребята прыгают);

• «Прыжки в мешке»;

• «Угадай мелодию» (Звучат мелодии русских песен).

Скоморох 1:

А вот еще одна забава –

победителя ждет слава!

Кто в беге с шарами победит,

того скоморох наградит.

Бег с шарами – затея наша,

здесь пригодится быстрота и ловкость ваша.

(бег с шарами, зажатыми между ног; соревнуются 2 человека)

Хозяин:

Гости дорогие.

Напекли для вас

Много сладостей!

Тары – бары – растобары,

Выпьем чай из самовара!

 С сухарями,

С кренделями,

С бубликами вкусными,

С сушками, ватрушками.

Хозяйка:

Проходите, проходите!

Угощение берите.

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

(Праздник заканчивается чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...