Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
материал (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                 Внеклассное мероприятие по теме:  

                  «Праздник  дружбы  и доброты ».

    Цель мероприятия:

  Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и     формированию умения жить в мире с другими  людьми.

  Сплочение дружного , готового на взаимную выручку коллектива.

 

                                   Ход мероприятия                                                                                      

1ученик

      Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим  там  и тут.

Дружные , дружные девочки и мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2 ученик

С каждою страницею, с каждою задачею,

С каждою отметкою будем мы расти.

3 ученик

Бодро и уверенно школьный год мы начали,

Много интересного ждет нас впереди.

      4 ученик

Дружба нам - помощница

В каждом деле – каждому.

Всем нужны хорошие, верные друзья.

5 ученик

Мы любимой Родины

Молодые граждане,

Школьники и школьницы

Все хором:   Дружная семья.

6 ученик

Будем с вами мы шагать

Весело и дружно.

И в дорогу захватить

Песенку нам нужно.

( В исполнении ребят звучит песня «Вместе весело шагать» )  

  1 ученик 

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

2 ученик –

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…

3 ученик -

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.    

4 ученик

Читать, играть не интересно…
Ну, как скажите не скучать?

5 ученик –

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!

6 ученик -

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

(В исполнении ребят звучит песня «Когда мои друзья со мной»  )

7 ученик

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Кто трудился от души,

Веселись теперь , пляши.

(Ребята  исполняют «Польку»)

На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья»)

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой

Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Ведущий - Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

(Инсценировка учениками рассказа И.Туричина «Дружба»)

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных!

- Давай! - согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

- Пожар! Пожар! - кричит.

Подбежали другие ребята:

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я - Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, - сказал Сережа.

- Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

- То - вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)

Сережа - А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!

Ведущий - Только ты сам сможешь ответить на этот вопрос.

8 ученик - Есть такая притча:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

Ведущий - Ты понял Сережа, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!

Сережа - Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?

9 ученик - А вот послушай сказочку!

(Инсценировка рассказа А.Глебова «Бабушкина сказочка». Появляются на сцене «бабушка» и «внучка»).

9 ученик - Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней  всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленый, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

- Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Катя –Я тоже выбрала бы Доброту . Доброты нам часто не хватает.

            Сережа! Тебе нужно стать добрее!

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. .

1 ученик Добрый человек несет мир .

2 ученик Сделаешь добро, добро найдешь .

3 ученик Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем ..

4 ученик Добро и собака не забывает .

5 ученик Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи ..

6 ученик Доброта рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

Сережа - Спасибо, ребята! Я все понял! Катя, давай дружить !

(В исполнении ребят звучит песня « Мир похож на цветной луг».)

1 ученик (Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

 5 ученик

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

6 ученик

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив ,что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

( в исполнении ребят звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»)

Ведущий  - Ребята , а вы помните сказку про «Гадкого утенка» ? Почему его не любили?    

1 ученик

Его не любили за то , что он не был похож на остальных , он был другой.  

Ведущий – Такое бывает и в жизни , когда человек становится изгоем , потому что его не понимают или просто он не такой как все. Терпимее  друг к другу надо быть , добрее!                                        .

2 ученик - Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

3 ученик - Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

4 ученик -

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

5 ученик -

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

( В исполнении ребят звучит песня « Улыбка» )

6 ученик -

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

7 ученик

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

 (Ребята исполняют танец «Маленьких утят»)

8 ученик

Все – все абсолютно на свете нужны.

И мошки не меньше нужны , чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых ,

И даже без хищников злых и свирепых.

9 ученик

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

10 ученик

Да , если мы с кем – то не очень дружны ,

Мы все – таки очень друг – другу  нужны.

( Ребята исполняют песню « Дружат дети всей земли» )

11 ученик

Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто  поможет тебе
Если вдруг станет туго?

12 ученик

Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то
Что мы беззаботные дети
И на любом языке
Скажем слова мы эти:

Хором :  Мы за мир, мы за дружбу !

(Ребята исполняют песню» Мир нужен всем»)


Ведущий - Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О дружбе, отзывчивости, доброте".

·        Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;·        Содействовать форми...

Классный час о дружбе и доброте.

В работе рассматриваются понятия доброты и дружбы....

Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"

Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....

"Час дружбы и доброты"

Внеклассное мероприятие для начальных классов...

кл.час "Дружба и доброта"

Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов...

Классный час "Дружба и доброта" для начальных классов

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...