Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
план-конспект урока (2 класс) на тему

Иоффе Светлана Михайловна

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, так и между деть и взрослыми.

Мероприятие проводится в актовом зале,  в виде различных испытаний. Сценарий вводит детей в сказку, где похищенны Снежной королевой все учителя и учащимся предстоит проити испытания, чтобы спасти педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия-игры


«Путешествие в сказочную страну»


Для учащихся 2классов (7-8лет)

Цель: развитие социальных эмоций, чувства сопереживания, развитие положительного эмоционального отношения к сверстникам.

Задачи занятия:

  1. Развитие внутригрупповых отношений; умение работать в группах, по заданию;
  2. Развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми.

Оборудование:

  1. Видеопроектор
  2. Компьютер
  3. Магнитофон
  4. Столы

Материалы:

  1. Диск с фрагментом из мультфильма «Котенок по имени Гав. Середина сосиски»;
  2. Одно вырезанное из ватмана белое сердце;
  3. Красное сердце, разрезанное на пять равных частей;
  4. Набор разрезанных на две части открыток;
  5. Набор карточек с шифровками;
  6. Набор простых карандашей,
  7. Музыкальное сопровождение;
  8. Письмо для класса;

 

Сценарий занятия -  игры

«Путешествие в волшебную страну»

  1. Вводная часть: 

Воспитатель заходит в класс и сообщает, что на имя группы пришло письмо.

Воспитатель:- Давайте прочитаем полученное письмо.

(Ребята решают, кто будет читать полученное письмо вслух).

   Зачитывается следующее письмо: «Ваши учителя заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти суровые испытания. Если сумеете их преодолеть, то учителя смогут вернуться к вам целыми и невредимыми. Обитатели Волшебной страны будут вашими помощниками».

Воспитатель:

-Что будем делать? Отправимся спасать наших учителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну, дорогу нам покажет волшебный клубок.

( преодолев расстояние, дети входят в класс, где сидит их «заколдованный  учитель. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, т.к. трогать и подходить к учителю по условию игры запрещено)

Воспитатель:

-Вашу учительницу заколдовала Снежная королева. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева, что становиться с сердцем заколдованного человека?

  ( Ответ детей - сердце становиться ледяным).

- А теперь, посмотрите, какое сердце стало у нашей учительницы.

А как вы думаете, что означает выражение ледяное сердце?

( такие люди ничего не чувствуют, ко всему относятся равнодушно).

Растопить сердце учителя можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце  будет оттаивать и приобретет свой истинный цвет. Отправляемся в путешествие по Волшебной стране. Держитесь за волшебный клубок и в путь.

  1. Основная часть:

Упражнение «Связующая нить». Цель: развитие совместной координации движений, групповой сплоченности.

(Под спокойную музыку дети двигаются по классу, не отпуская из рук нитку клубка).

Воспитатель:

- Мы попали с вами в деревушку « Русские сказки». Герои одной хорошо вам известной сказки очень сильно поссорились. Одну из них звери даже выгнали из леса. Что это за сказка? А можно ли было решить эту ссору, или иначе говоря, конфликт мирным путем?  Мои помощники сейчас вам расскажут, как можно было решить конфликт мирно, без драк и угроз.

      (Разыгрывается сценка «Лиса и заяц»).

Воспитатель:

-Это была сказка. А теперь попробуем решить такую ситуацию.

Занятия кончились, и дети идут на игровую площадку. Там есть один футбольный мяч. К нему кидаются двое учеников и хватают его одновременно. Первый говорит: «Он мой! Я первый добежал!, второй отвечает: «Нет, первым был я, а ты пытаешься его отнять! Отдай!». Они дерутся, пытаясь завладеть мячом.

Задание первое: А теперь внимание, предположите все возможные варианты решения этого конфликта.

           «Мозговой штурм», воспитатель записывает на доске.

Задание второе:  

 Разделите все полученные варианты на четыре группы:

  1. Те, при которых решают играть с мячом вместе;
  2. Те, при которых каждый получает то, что хочет;
  3. Те, при которых только один получает то, что хочет;
  4. Те, при которых никто не получает то, что хочет;

Задание третье:

 Оцените каждую группу вариантов с помощью символа

– два улыбающихся лица – каждый получает то, что хочет;

- Одно лицо улыбающееся, другое печальное – значит только один доволен решением.

(ребята рисуют улыбающиеся или печальные лица)

Задание четвертое:

Давайте обсудим, какое решение  самое лучшее?

Может ли решение, при котором обе стороны получают то, что им нужно, привести к насилию?

Воспитатель:

Вы сумели справиться с первым заданием, посмотрите, что произошло с сердцами ваших учителей? Сердце стало понемногу оттаивать.

( на сердце появляется первый красный кусочек)

 

Задание 2.  

Цель: развитие человеческих качеств, привитие новых форм поведения.

Воспитатель:

- А теперь нужно пройти следующее испытание. Отправляемся в городок «Мультфимия». Возьмитесь за веревочку и в путь.

( по ходу движения детям предлагается закрыть глаза, так как они попали в тоннель).

После просмотра фрагмента мультфильма «Котенок по имени Гав. Середина сосиски» детям предлагается обсудить поступки героев.

Воспитатель:

Какое настроение было у героев до встречи?

Как они делили сосиску?

Какое настроение было у героев до встречи и после?

(Ответы детей, выбор соответствующих пиктограмм).

После обсуждения ведущий предлагает детям разбиться на пары с помощью игры «Найди пару» и проиграть сценку, при этом спрашивает у детей об их самочувствии:

  1. Какое настроение у тебя сейчас? Досталась ли тебе сосиска, или всю съел твой партнер?

Воспитатель:

-Посмотрите дети, вы отлично потрудились и на ледяном сердце появился еще один оттаявший кусочек. Нам надо быстрее  пройти следующее испытание. Мы отправляемся в страну бога Хоттея. Он очень добрый, но и очень веселый, шалун и хитрец. Любит загадывать загадки. Кто хочет загадать всем загадку?

(Дети загадывают и отгадывают загадки)

А затем воспитатель загадывает свою загадку:

А чтобы отгадать мою загадку, вы должны встать в круг и закрыть глаза, я пройду и дам вам понюхать мою загадку.

Творожку я брат,

А сметанке – сват,

Маслу – племянник я,

А молоко – матушка моя.      (Сыр)

 Вы молодцы! Сердца наших учителей почти растаяли. Нам осталось пройти последнее испытание. Чтобы сердца до конца растаяли, надо расшифровать волшебное заклинание. Вы сумеете разгадать волшебное заклинание, если правильно расшифруете слова. На выполнение задания  дается 5 минут. Работайте внимательно.

Дети выполняют задание.

Время истекло. Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого надо посмотреть в верхний угол своей шифровки, где написан номер, указывающий, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Затем расположить его на доске согласно его месту в заклинании.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я вижу, что вы готовы прочесть волшебное заклинание. Его читайте вместе, громко.

Дети читают заклинание:

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

Воспитатель:

-Посмотрите на сердце , оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведет себя человек с оттаявшим сердцем.

Учитель должны показать детям, что любят их, улыбнуться, сказать добрые слова, поблагодарить.

  1. Заключительная часть:

Рефлексия:

Проходит небольшое обсуждение занятия с группой, в котором могут принять участие и присутствующие на занятии гости. Воспитатель с помощью пиктограмм предлагает детям нарисовать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

На память о прошедшем занятии предложить всем участникам написать на бумаге в форме сердечка свое имя и те положительные качества, которые он будет стараться в себе развивать.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Путешествие по сказочной стране.

Внеклассное мероприятие для начальных классов по сказкам ....

"Путешествие в сказочную страну сказок и книг" для учащихся 1-3классов

Презентация знакомит детей с  процессом зарождения книг, печатным станком, правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой, и ролью библиотекаря. Также поможет совершить небо...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....