Театрализованное представление "Краски осени" для учащихся начальной школы.
методическая разработка (3 класс) по теме

Попова Светлана Анатольевна

Материал театрализованного представления поможет классному руководителю при проведении праздника осени. В нем собраны стихи родных поэтов. Задействовано много детей в театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_kraski_oseni.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Горный

Краснопартизанского района Саратовской области»

Театрализованное представление

Подготовил учитель начальных классов:

Попова С. А.

Действующие лица:

- царь Берендей;

- принцесса Осень;

- князь сентябрь, князь Октябрь, князь Октябрь;

- глашатаи;

- осенние листья;

- художники;

- лиса;

- заяц;

- лук, картошка, морковка, капуста, свекла;

- музыканты;

- ведущие.

Звучит музыка. Зал похож на осенний лес.           (Слайд 1.)

Ведущий.

В некотором царстве,                                                  (Слайд 2.)

В некотором государстве

Жил-был царь-отец,

В важном деле – молодец.

(Важно входит царь, осматривая владения.)

И страна-то у него волшебная,

И вода-то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками да головой.

И было у царя четверо детей:

Три дочки, а четвертый – сыночек.

А звали их так: Весна, Осень

Да Зима, а сыночка звали…

Да, сыночек – Лето! Угадали!

Весна красна да весела,

Лето трудится с рассвета,

Зима сурова уродилась,

Но, бывало, веселилась!

(Входит печальная девочка Осень)

А вот с Осенью – беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо. То туман,

То девчонкой в поле скачет,

То по две недели плачет,

А то вдруг тоска найдет –

Так с постели не встает.

Так, что бедный царь-отец

С ней умаялся вконец.

Царь. (Царь обращается к дочке.)

Для поправки твоего настроения

Не устроить ли нам представление?

Хочешь, бал для тебя закачу?

Осень.

Что ж, пожалуй, я хочу!

Царь.

Эй, глашатай! Всей же час

(Хлопает в ладоши, появляется Глашатай.)              (Слайд 3.)

Объяви такой указ:

Всем, кто с дочкою знаком,

Срочно выехать в мой дом.

Во дворце немедля быть

Да с собою захватить:

Сто картин и песнопений,

Танцев и стихотворений,

Сто мелодий для услады,

Лишь бы дочка была рада!

Глашатай.

Гостей много соберу

И на бал их приглашу,

Кто умеет рисовать,

Петь, плясать, стихи читать!

Ведущий.

Долго ждать им не пришлось –

Гостей много собралось.

Первым князь Сентябрь входит,

Речь с принцессою заводит.

Сентябрь.

Город рыж и золотист,                                                   (Слайд 4)

Сквозь вуаль тумана

Опадает желтый лист

И шуршит жестяно.

День короче, ночь длинней,

Скоро снег и холод.

Но в свечении ясных дней

Так прекрасен город,

Так улыбчивы, ясны

И глаза, и лица,

И как много от весны

В них тепла лучится!

И прекрасен, и могуч

Этот миг осенний.

Буйство красок. Глыбы туч.

Смена настроений.

Ведущий.

Ревуном и дождезвоном прозвали сентябрь на Руси – за непогоду и дожди-водолеи. Зоревником, груднем – за то, что нередко бывает пасмурно и холодно. Хмурнем величали за угасшие солнца и частое ненастье.

Гуси летят – осень на хвосте тащат.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осень.

Что еще ты мне расскажешь?

Чем порадуешь меня?

Что сейчас ты мне покажешь?

Удивишь ты чем меня?

Сентябрь.

Звуки музыки чудесной                                                   (Слайд 5)

Издали доносятся.

Бабье лето наступило-

В гости очень просится.

Песня «Осень наступила».

Музыкант.

Осень наступила, осень золотая,                                     (Слайд 6)

Листья закружила в листопадных стаях,

Стаи те из листьев разнесла по лесу.

Осень наступила, время – лучше нету.

Ведущий.

Стало вдруг тепло как летом,

Солнце светит ярко –

Осень настоящие

Дарит нам подарки!

Глашатай.

Все мрачней лицо природы,                                             (Слайд 7)

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Князь Октябрь к Вам явился!

Октябрь.

В платье из желтого ситца,                                                (Слайд 8)

Бусы – рябинки на грудь,

В уши сережки – заколки –

Дорого, любо взглянуть.

Ведущий.

Девушка – осень гуляет.

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,

Может и угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

Вход листьев под музыку.                                                 (Слайд 9)

1-й лист.

Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят,

Их тощая зелень, как иглы ежа,

Хоть век не желтеет, хоть век не свежа.

2-й лист.

Мы ж легкое племя, цветем и блестим            

И краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе –

Играли с лучами, купались в росе!

3-й лист.

Но птички отпели, цветы отцвели,                                      (Слайд 10)

Лучи побледнели, зефиры ушли.

Так что же нам даром висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними и нам улететь?

4-й лист.

О, буйные ветры, скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Сорвите, умчите, мы ждать не хотим.

Летите, летите, мы с вами летим!      

Хоровод листьев.                                                                   (Слайд 11)

Ведущий.                                                                                  (Слайд 12)

У древних славян Октябрь назывался листопадником, листопадом – месяцем опадающих листьев. Другое старинное название – грязник, месяц осеннего бездорожья. Он же грудень, месяц голой остывающей земли, а еще зазимник – начинаются зазимки, холода; еще предзимье, позимник – преддверие зимы.

Осень.

Рада видеть, князь Октябрь,

Хорошо, что ты пришел

И прекрасный веер листьев

В чудный танец ты завел.

Красок яркий хоровод

Очень любит весь народ.

Ведущий.

Время весело проходит,

В гости к Осени приходят

С красками и листьями,

С мольбертами и кистями –

Художники искусные

С пейзажами не грустными.

Художники комментируют картины.

1-й художник.

Лес давно раздет. Его наряды                                                     (Слайд 13)

Тихо догорают на земле.

Деревца как будто и не рады,

Что опять купаются в тепле.

Запоздалым праздником осенним

Все они застигнуты врасплох

И глядят сквозь сон с недоуменьем

На листву, лежащую у ног.  (В. Берестов)

2-й художник.

Лес, точно терем расписной,                                                        (Слайд 14)

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.  (И. Бунин)

3-й художник.

Осень, осень наступила,                                                                 (Слайд 15)

Листья в небе закружила,

А у нас во дворе листья разные.

Золотые, красные, желтые, зеленные,

Солнцем опаленные.

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат…

Сыплет, сыплет листопад на речные склоны.

Обнаженные стоят тополя и клены…

Осень, осень, листья рви и бросай на землю,

Как признание в любви, я тебя приемлю.  (А. Березкин)

4-й художник.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,                                     (Слайд 16)

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.  (А. Толстой)

Ведущий.

День за днем – бежит как время,

Наступают холода.

Редкий солнца луч проглянет,

Мерзнет в ручейках вода.

Глашатай.

Поле черно-белым стало,                                                                  (Слайд 17)

Падает, то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Князь Ноябрь, покажись!

Князь Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,                                                                   (Слайд 18)

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял Ноябрь уж у двора.

Ведущий.

Древнее наименование ноября – грудень, потому что смерзшаяся земля мертвыми грудами лежит на дорогах. В русских говорах «груда» - мерзлые колеи на дороге, мерзлая кочковатая грязь.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Осень.

И музыка печальней стала,

Как будто жаль природу ей,

Как будто грусть ее сковала, как будто плачет вместе с ней.

Исполнение на фортепиано музыкального произведения.

Музыкант.

Еще и солнце радует,                                                                             (Слайд 19)

И синий воздух чист,

Но падает и падает

С деревьев мертвый лист.

Еще рябины алые                                                                                    (Слайд 20)

Все ждут к себе девчат.

Но гуси запоздалые

«Прощай, прощай» кричат.

Еще нигде не вьюжится,

И всходы зелены,

Но все пруды и лужицы

Уже застеклены.

И рощи запустелые

Мне глухо шепчут вслед,

Что скоро мухи белые

Закроют белый свет.

Царь.

Вам всем петь и танцевать

Мастерства не занимать.

Предложить хочу для всех –

Стих придумать лучше всех!

Кто для доченьки моей

Сочинит стихи о ней?

Обучающиеся 2-х, 3-х классов читают стихи об осени.                      (Слайды 21 - 25)

Царь.

Не смогу я лучших выбрать,

Трудно мне определить,

И прошу я вас, ребята,

Меня старого простить.

Осень.

Это трудно ведь, наверно,

Стих, поэму сочинить?

За такой подарок чудный

Всех хочу благодарить!     (Раздает яблоки прочитавшим стихи.)

Кто стоит там у ворот?

Заходи, лесной народ!

Не стесняйтесь, проходите.

Чем принцессу удивите?

(Появляются Лиса и Заяц с корзинкой, полной овощей.)

Лиса.

Я и яблок, я и хлеба,

Я и меда принесла,

Овощей в свою корзинку

Очень много собрала.

Заяц.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!                                                                                    (Слайд 26)

(Входят обучающиеся в костюмах овощей.)

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зеленый лук.

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Картошка.

Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный –

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Заяц.

В каждом польза и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Тут и свекла сладкая,

Красный помидор –

Вы все такие вкусные,

Ни к чему вам спор!

Глашатай.

Гости иностранные,

Здесь всегда желанные!

В зал пройти всех вас попросим,

Вас послушать рада Осень.

Царь.

Нет, друзья, не уходите!

С нами праздник разделите!

Осень.

Ради радости такой

Оставайтесь все со мной.

А сейчас со мною вместе

Мы исполним дружно песню.      Песня «Прощание с осенью».   (Слайд 27)

Ведущий.

Осень еще долго бал свой проводила,                                                 (Слайд 28)

В хоровод осенний листья заводила.

Через год вернется Осень к нам опять –

Будем непременно встречи с нею ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Театрализованная беседа для обучающихся начальной школы "Друзья здоровья"

Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере...

Театрализованная программа для учащихся начальной школы "Огонь друг или враг ?"

Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;закрепить знание номера телефона пожарной службы...

Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"

Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем  распределяют роли,  костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...

Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы "Формула успеха"

Сценарий праздника , во время которого ребята проводят научный эксперимент, проходят испытания и открывают формулу успеха...