Прощание с Букварём
методическая разработка (1 класс) по теме

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Разработка внеклассного мероприятия по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx85.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

                                  Ход праздника:

Учитель:                                                                                                                                                         - Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» - нашей первой учебной книгой.                                                                                    Девочка: 
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
     

Учитель:                                                                                                                                    Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.  (СДАЙД №2 - 6)       

1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
И мы вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
2 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не помять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
3 ученик:
Ждёт с волнением, как встарь,
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – букварь.
Среди ярких скромных книжек.
4 ученик:
Эта книга всем нужна,
Учит грамоте она
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать!
5 ученик:
Сегодня праздник букваря!
Он самый – самый расчудесный.
И Букварю благодаря
Нам было в школе очень интересно!
6 ученик:
Учились вместе мы читать,
Учились петь с ним вместе песни,
И, если честно вам сказать,
Нам вместе было очень интересно!

Учитель:
- Ой, ребята, праздник – то мы начали, но виновника нашего торжества нет! Давайте дружно его позовём!                                                                                                                     Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!                       (СЛАЙД №7)

БУКВАРЬ:

Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.

Я книга школьная – Букварь!                                            
(СЛАЙД № 8-9)
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!

Мальчик:
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все ребята.
7 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Букваря!
8 ученик:                                                              (СЛАЙД №10)
Буквы все мы изучали,
А всего их 33.
Много нового узнали
Например, что Е в начале –
Это звуки Й и Э.
Сколько информации с вами получили!
Как же это в голове всё мы уместили…

1.Ежедневно по утрам

   заниматься надо нам

   Мы с доски не сводим глаз,

   А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки-

    В каждом слове слышны звуки.

    Звуки эти разные:

    Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся песенкой звонкой,         (СЛАЙД № 11)

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке ребёнка качать.

4.  А согласные согласны                              (СЛАЙД №12)

     Шелестеть, шептать, свистеть

     Даже фыркать и скрипеть

     Но не хочется им петь.

5.  Дружат гласная с согласной,                   (СЛАЙД № 13)

     Составляя вместе слог,

     А без этого нельзя нам

     Провести весь наш урок.

6.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

     Умеем говорить, считать

     И постепенно, понемногу,

     Мы научились все  читать.
Учитель:
Я думаю, что пришла пора отправить вас в удивительное плавание: к острову Книголюбов, в город Букворинск, где вас встретит сама Королева Азбуки и передаст вам ключ от страны Литературии.                                                                                                                      Да, чуть не забыла, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.


Букварь:
Поздравленья, телеграммы                                  
СЛАЙД№ 14
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.


Мальчик:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.


«Телеграммы»                                                  СЛАЙД№ 15-17
Учитель зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

  1. Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).
  2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).
  3. Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка).

Девочка:                                                                                 СЛАЙД№ 18
Нам на праздник наш учитель                                      
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.

Мальчик:
. Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой,
Помогут наши знания.


СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ — «ЗАГАДКИНО»         СЛАЙД№ 19-32

Загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу…
(ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс…
(звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой…
(дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился…
(урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
 (букваря).

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)


33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)


Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)


Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (Глобус).


У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Букварь:
Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.

И загадки разгадали.
А вот теперь, друзья,
Вам в путь отправиться пора.
Счастливого пути!

(Букварь уходит).                                                   СЛАЙД № 33
Девочка:
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага – веселая зорька,
Пламенеет на мачте у нас.

Мальчик:
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас ребята, ни чуть.
Мы как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь.


Учитель:
Экипаж к плаванью готов?

«Путешествие на корабле»
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»
(указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
(руками стучим по коленям)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)
Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль»
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам
(громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!


Учитель:
- начнем наши испытания.
Ответьте мне на самый легкий вопрос:
Какая самая последняя буква алфавита?

  1. Эстафета «Собери букву»
    Две буквы
    «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

- Молодцы, букву составили верно. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»


  1. Игра
    «Да», «Нет»
    Друга выручим всегда? Да
    Врать не будем никогда? Да
    В классе списывать ответ? Нет
    Кинуть камень кошки вслед? Нет
    Брать в автобусе билет? Нет
    Ай-яй-яй! Как это нет?
    Надо брать билет всегда? Да
    Не робеть, когда беда? Да
    Не жалеть для дел труда? Да
    Рук не мыть когда обед? Нет
    Как же это не мыть? Мыть обязательно
    Грязь смывать без следа? Да
    Солнце, воздух и вода? Да
    Мы лентяем шлем привет? Нет
    А тем, кто трудиться всегда? Да

СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»   СЛАЙД  № 34-39


Игра «Новые слова»
Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, коса
2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:
рубка, вор, клад, лапа, шар, усы
3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж
—морж): ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено,
рамочка.
Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово — не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Седло, седловина, седина.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Водитель, водичка, водяной.
− Жаркое, жаровня, раскаленный.
− Сосна, дерево, деревянный.
− Ветер, вихрь, безветренный.
− Мчаться, бегущий, мчащийся.
− Учить, изучать, зубрить.
− Сожаление, сочувствие, жалость.


СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»      СЛАЙД№ 40-46
Задание: узнай героев сказки.


С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Учитель:                                                 СЛАЙД№ 47                                                                                                       Догадайтесь кто это?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся
(Буквы)   (новая презентация)                                                                                          - А теперь, хочу проверить как хорошо вы знаете буквы


Они очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили.
Гласные?

Дети 
Здесь!

Учитель
Согласные?

Дети 
Здесь!

Учитель                                                                                                                                           Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети 
Здесь!

Девочка:                                           СЛАЙД№ 1                                                                          Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит!


Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б 
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Буква В 
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Буква Г 
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д 
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё 
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж 

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.


Буква З 
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И Й 
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.

Буква К 
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К

Буква Л 
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Буква М 
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н 
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Буква О 
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П. 
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

Буква Р 
Буква Р - на мачте парус,

Буква С 
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом

Буква Т 
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У 
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф 
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х 
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?

Буква Ц 
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч 
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш 
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё



Буква Щ 
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ 
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка

Буква Ы 
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь 
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Буква Э 
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Буква Ю 
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.

Буква Я 
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Учитель:

Всем спасибо за старанье,
Выполнили отлично вы заданье:
Корабли курс свой держат точно,
Ведь вам в страну Книголюбов
Нужно срочно?

1-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

2-й ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют

3-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

4-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

5-й ученик:

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

6-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

7-й ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Девочка:                                                                                                                                                                                                 Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Мальчик:
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Учитель вручает удостоверение.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...