Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Королева Грязь и Микробы пленяют детей в зале. Гигиена вместе с ребятами сражается с Грязью и Микробами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_zdorovya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на планету Здоровья.
Ведущая: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе
слово при встрече. Этим они желают друг другу здоровья.
Здравствуйте - это значит будьте здоровы. А вы знаете, что дороже
всего на свете? Конечно, здоровье. Ещё в Древней Руси говорили:
здоровье не купишь; дал бог здоровья, а остальное будет; здоровье
дороже богатства. Сегодня мы совершим сказочное путешествие
на планету Здоровья.
Появляется Грязь.
Грязь: Речь идёт о какой-то планете? Здоровья? Да нету такой на свете!
Угадали, кто я? Я - Королева Грязь. А живу я в королевстве
Микробов. Я всегда и везде пригожусь.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не потерплю,
Тараканов, мух люблю!
Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно -
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
На что вам далёкая планета Здоровья? Я приглашаю вас в королевство Микробов.
Выбегают микробы.
Они поют песню на мелодию «Чунги-чанги».
Микробы: Мы - микробы весело живём,
Мы - микробы песенку поём,
Мы - микробы очень любим Грязь,
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим - 3 раза.
Ведущая: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда? Да!
Грязь: Это моё королевство, а микробы - мои лучшие друзья.
Микроб: Я - главный микроб! А живу я везде - в воде, на руках, на вещах.
Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как есть? Тогда я с удовольствием поселюсь в вашем желудке. Мне там будет очень хорошо.
Ведущая: Не слушайте их, ребята. Если последуете их советам, вам будет очень плохо.
Грязь угощает детей немытыми яблоками.
Микробы радуются, достают пистолеты и наставляют их на детей.
Грязь: Ага! Попались! Яблоки-то немытые. Теперь вы у нас в плену.
Песня микробов на мотив песни разбойников.
1 куплет: Говорят, что мы коварны -
Ты не верь - 3 раза.
Не приходим мы незвано -
Лишь в распахнутую дверь.
Припев: Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
2 куплет: Руки мыть совсем не нужно.
Руки мыть, какая блажь!
Будем жить с тобой мы дружно -
Ты обед и ужин наш.
Припев.
3 куплет: Ты всегда ходи по лужам,
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно -
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.
4 куплет: Будешь кашлять и чихать,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать,
Пока я тебя не съем.
Припев.
Ведущая: Вот беда! Как же нам быть? Чтобы силу уравнять, Гигиену нужно
звать. А для этого без спора нам сказать всем нужно хором:
Нам в здоровье помоги,
Гигиена, к нам приди!
Гигиена: Добрый день! Я - Гигиена.
С вами быть хочу всегда.
Звали вы меня, друзья?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожны!
Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы? А это ещё кто?
Грязь: Ой, смотрите-ка, явилась,
И в пути не запылилась.
Как делишки, как живёшь?
Может, ручку мне пожмёшь?
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
Ни к кому не прикасайся!
Грязь: Ах! Ах! Ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела.
Это - в луже посидела,
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю.
Я открою вам секрет -
Лучше платья просто нет.
Гигиена: Что же здесь происходит?
Ведущая: Дело в том, уважаемая Гигиена, что Грязь и ужасные микробы здесь повсюду. Они захватили в плен наших ребят.
Гигиена: Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? Ну, тогда слушайте. У гигиены есть друзья. Их не знать никак нельзя. Вы загадки отгадайте, руку тихо поднимайте.
Загадывает загадки.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Ходит - бродит не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у неё длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Горяча и холодна,
Людям всем она нужна.
Позовёшь её - придёт,
И от грязи сбережёт. (Вода)
6. На пыль, как зверь бросается,
Лишь ею и питается. (Пылесос)
7. Она не сахар, не мука,
Но, похоже на них слегка.
По утрам и вечерам
На зубы попадает нам. (Зубной порошок)
- Говорит дорожка, два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в пол-дня испачкаешь меня. (Полотенце)
Гигиена: Молодцы, ребята! Всех моих друзей вы знаете и уважаете. Если
вы будете с ними дружны, с вашим здоровьем не будет беды.
А самый страшный враг микробов - это чистая кипячёная вода и полотенце. Кто знает, что нужно сделать, чтобы прогнать микробов?
Дети: Вымыть и вытереть яблоки.
Моют и вытирают.
Микробы: Нет, нет, только не вода! Не надо! А-а-а!
Убегают.
Ребёнок: Топ, топ, топ, топ, шёл по яблоку микроб.
Очень страшный был микроб.
Безобразный был микроб.
Был микроб большой злодей.
Нападал он на людей.
А я яблоко помыл
И микроба победил!
Грязь: Хоть микробов вы прогнали,
Грязи много в этом зале.
Есть грязнули и лентяи.
Это знаю точно я.
Все они мои друзья.
Ведущий: Неправда! Этого просто не может быть! Все дети знают и выполняют правила Гигиены.
Грязь: А вот и нет! Давайте проверим.
Гигиена: Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Грязь: На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Ведущий: Только обязательно
Будьте вы внимательны.
Гигиена: Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Грязь: Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Гигиена: Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Грязь: Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Гигиена: Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Грязь: Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Гигиена: Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Грязь: Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Гигиена: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.
Грязь: А теперь посмотрим, как же вы справитесь с моим заданием. Найдите на своём теле пару каждому предмету.
5 человек.
Зубная щетка - зубы.
Мыло - руки.
Расчёска - волосы.
Носовой платок - нос.
Ножницы - ногти.
Гигиена: Вот видишь, Грязь, дети умеют пользоваться предметами Гигиены.
Грязь: Может, и умеют, да не пользуются. А вот знают ли они пословицы о тебе? Конечно, нет.
Гигиена: Сейчас увидишь. Давайте, ребята, составим и прочитаем пословицы.
Чистота - лучшая красота.
Чистота - залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода для хвори беда.
Гигиена: Молодцы, ребята!
Ведущий: Наши ребята ещё и стихи о тебе, Гигиена, знают. Пожалуйста, ребята, выходите на сцену.
Дети читают стихи.
- Воды не бойся, ежедневно мойся.
- Помни лозунг ты такой: руки мой перед едой.
- Мыть овощи и фрукты не забывай. Кипячёную воду для мытья наливай.
- Перед едой руки мой ты всегда и живот твой не будет болеть никогда.
- Зубы щёткой лучше три, и снаружи и внутри.
- Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
- Стригитесь, ребята, машинкой под нуль, меньше будет нерях и грязнуль.
- Чаще в доме убирай, тряпкой влажной пыль стирай.
- Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело.
- Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Нужно всегда заниматься зарядкой.
Английская песенка - зарядка.
Грязь: Эх! Ну и дети пошли! И всё-то они знают, и всё-то они умеют: и
по-русски и по-английски. Нет здесь моих друзей. Придётся искать их в другой школе.
Уходит.
Гигиена: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись,
И мыть руки не ленись!
Ведущиё: Помните, ребята, чистота - залог здоровья. Чистая вода для хвори и грязи - беда. Праздник нам заканчивать пора. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Создаем планету Здоровья"
Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Правила здорового образа жизни", а так же как внеклассное мероприятие по здоровьесбережению....
Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"
На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"
Матариал мероприятия расширяет и систематизирует знания учащихся о здоровом образе жизни....
Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"
На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье"
Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью....
Программа по здоровому образу жизни "Планета Здоровья", 2-4 классы.
Программа "Планета Здоровья",разработана для учащихся 2-4 классов ....