Разработка классного часа на тему "Жизнь прекрасна!"
классный час по теме

Лукьянова Евгения Николаевна

Данный классный час расчитан на учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zhizn_prekrasna.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2-1

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятием "счастье";
  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;
  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы.

Оборудование:  анкеты для учащихся, банка, камни, горох, песок, компьютер, проектор, презентация, поляна радости, сосуд зла, слова-карточки, рецепт счастья, песни «От улыбки», «Птицы счастья», «Мы желаем счастья вам».

Содержание:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная (содержательная) часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Тема нашего классного часа «Жизнь прекрасна!». Давайте сегодня поговорим немного о счастье и переместимся на время нашего классного часа на поляну радости.

Учитель: Что самое важное для человека? (ответы детей)

Правильно, крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им лет исполнилось — 10 или 50. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (ответы детей).

Ну а чтобы узнать, правы ли вы я предлагаю послушать стихотворение «Лишь капля счастья» в исполнении ваших товарищей:

Лишь капля счастья

в том, что есть

работа у меня,

 и в том,

что вовсе не страшусь

я завтрашнего дня.

Вторая капля в том,

что есть жена, детишки, дом.

И в том, что светлая луна

повисла над прудом.

А третья капля в том,

что есть заветная мечта.

И в том, что совесть у меня

перед людьми чиста.

  1. Основная (содержательная) часть.

Учитель: Счастье — это объёмное слово. Счастье это когда вас полная семья,  когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека есть цель в жизни. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с родными и друзьями. Счастье быть здоровым!

- А доводилось ли вам встречать счастливых людей? (ответы детей)

- По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей)

Учитель: Счастливый человек заметно отличается от окружающих — он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

А для меня счастье — это здоровье, здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека — это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- А что нужно сделать для ЗОЖ? Давайте прочитаем в анаграмме.

На доске фраза «Подружиться со спортом!» записана по кругу. Дети читают хором эту фразу.

- А что же такое спорт и что он даёт человеку?

Дети: Спорт — это движение.

Спорт — это красота тела.

Спорт — это здоровый дух.

Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекают от плохих поступков.

Спорт дисциплинирует и организовывает.

Спорт вырабатывает характер.

Спорт даёт испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.

Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и  энергичным. Спорт - это жизнь! А жизнь прекрасна!

- А теперь скажите мне у вас хорошее настроение?

Учитель: А хорошее настроение — это тоже залог здоровья.

- А сейчас попробуйте отгадать, о чём или о ком идёт речь?

Она ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?

Дети: Улыбка.

Учитель: Правильно, это улыбка!

 Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира: «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам» (фраза записана на доске). А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

- Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим.

Дети: Все учащиеся исполняют песню «От улыбки».

Учитель: Ну а сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «Счастлив ли я?» (учитель раздаёт бланки анкет и дети самостоятельно отвечают на вопросы словами «да» или «нет»).

В зависимости от того есть у вас это качество или нет, ставите плюс или минус. (см.Приложение №1)

Учитель: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас всё хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своём мироощущении.

        Ребята пока вы отвечали на вопросы теста нам пришла в гости… Ну а кто она вы мне сейчас сами скажите прослушав небольшой фрагмент одной песни (звучит фрагмент песни «Птица счастья завтрашнего дня…»)

Дети: Птица счастья! (хором)

Учитель: Птица счастья принесла нам вот этот конверт. Вам интересно, что в нём? Откроем его?

Дети: Да, да.

Учитель: Открывает конверт и читает задание: птица счастья просит вас послушать ситуацию из жизни и попробовать её проанализировать.

Ситуация «Банка жизни».

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило.

-Сегодня я хотел бы поговорить  с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

-Ну, она пустая, - сказал кто-то.

-Совершенно верно, - подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнила её до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?

- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:

-А теперь?

-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

-А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох- это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в неё бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня всё, лекция окончена.

Учитель: Ребята, попробуйте своими словами проанализировать данную позицию преподавателя.

Дети: Обсуждают данную ситуацию, высказывают свои точки зрения.

Учитель: А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для этого я предлагаю вам выполнить задание: нам необходимо определить "слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке, а остальные слова отправить  в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с вами счастью.

Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова между поляной радости и сосудом зла (см.Приложение № 2).

Учитель: Да, ребята вы правы, а еще я хочу вам сказать, что существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они, давай те прочтем их вместе, хором (на экране появляется слайд).

Дети: Дети вместе с учителем читают то, что на нём написано.

Делай добро!

Люби и прощай!

Относись к людям так, как бы  хотел, чтобы они относились к тебе.

Найди свой смысл жизни.

Бойся обидеть человека.

Умей дарить людям радость.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

  1. Заключительная  часть.

Учитель: Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам и окружающим вас людям. Ну а я вам могу лишь дать совет, которым вы можете воспользоваться - рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! (И. Беляева)

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели одно  непростое понятие - понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать вам, чтобы  в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведёт.

После чего учитель раздаёт всем рецепт счастья напечатанный на отдельных листочках (см.Приложение №3).

Учитель: Ну, в завершении нашей беседы, предлагаю вам пожелать счастья и нашим гостям и спеть для них песню.

Все: Исполняют песню "Мы желаем счастья вам".

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Вопросы для анкетирования учащихся:

1.Мне приятно и радостно ходить в школу.

2.Меня ничто не раздражает.

3.Мне хочется помогать другим людям.

4.Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

5.Я ощущаю себя счастливым человеком.

6.У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

7.Я не обижаюсь, когда надо мною подшучивают.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Слова для работы у доски:

Поляна радости

Сосуд зла

Семья

Хамство

Тепло

Потеря

Здоровье

Зависть

Праздник

Курение

Спорт

Предательство

Справедливость

Алкоголь

Мир

Хулиганство

Дружба

Плохое настроение

Успех

Лень

Движение

Подлость

Уют в доме

Обман

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути!

И. Беляева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...